Четверг, 25.04.2024, 23:45

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Образовательные технологии » Технологии обучения

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л]

Орлова Александра Николаевна

учитель-логопед, ГБОУ школа № 1601 г. Москвы

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л]

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №1 журнала за 2018 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

В предложенном конспекте индивидуального занятия по автоматизации звука Л представлен ряд занимательных игр, с использованием марблc. Дети с большим удовольствием выполняют задания в виде дорожек из марблс (цветные камушки). На каждый правильный ответ, шагает по тропинке до определенной цели (домик, сундук, шкатулка). Сюжет может быть разнообразным, и предлагаемые задания. Например, отработка грамматических категорий (словообразование, словоизменение), автоматизация и дифференциация поставленных звуков, отгадывание загадок, работа над слоговой структурой.

Так же в конспекте представлена игра - «Собери разрезную картинку» и назови, какие изображения получились. Данные игровые формы индивидуальной работы имеют большую степень мотивирования детей на высокий результат.

Цель: автоматизация звука [л] в слогах, в начале слова

Задачи:

коррекционно - развивающие:

- закреплять звук в самостоятельном произношении (в начале слова);

- совершенствовать развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики пальцев рук;

- развивать логическое мышление;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память;

- продолжать работу по коррекции фонематических процессов (умение определять наличие и место заданного звука в словах);

коррекционно - образовательные:

- пополнение словарного запаса

- составлять целое из частей.

- упражнять в употреблении слов в уменьшительно-ласкательной форме

коррекционно - воспитательные:

- воспитывать любознательность, организованность, самостоятельность в работе;

- формировать навыки самоконтроля.

Оборудование: зеркало, песочные часы, карточки артикуляционной гимнастики; конверт, картинка с тропинкой, марблс, разрезная картинка, цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Артикуляционная гимнастика

  • Изолированно произнести звук Л

  • Распевки

ЛА_ЛА_ЛА

ЛО_ЛО_ЛО

ЛУ_ЛУ_ЛУ

ЛЭ_ЛЭ_ЛЭ

ЛЫ_ЛЫ_ЛЫ

 

-Сегодня мне пришло письмо, давай откроем его и посмотрим от кого. Это письмо с заданиями от Лунтика- из конверта появляется фото Лунтика

«Кто это?»

-Он просит помочь ему выполнить задания

-Поможем ему?

Задание № 1(рисунок № 1)

- Какой-то хулиган разорвал картинку, давай ее соберем и посмотрим , что получится .

Ребенку предлагается разрезная картинка с изображениям слов, которые начинаются на звук Л

Задание №2 (рисунок №2)

Помоги Лунтику добраться до дома. Волшебные камушки тебе помогут передвигаться по тропинке. Выложи дорожку и камней, называя правильно слова:

лапти-лупа-лагуна-лава-лыжи-локоть-ладья-лапша

Задание №3 (рисунок №3)

Раскрась картинки, если услышишь в их названиях звук Л в начале слова.

Задание№4 «Назови слова ласково». Например: дом-домик

лоб-

ладонь-

лопух-

лодка-

лужа-

луч-

лопата-

локоть-

лошадь-

ложка-

лапа-

лук-

Итог занятия:

- Ты ведь смотрела мультфильм про Лунтика?

Помнишь, как он попал на Землю? Вот и стишок про него:

Лунтик добрый был,
Всех он сразу полюбил.
Малышей не обижал,
Ну, а старших - уважал.

Какая молодец, задания выполнила и помогла Лунтику !

Так держать! Поощрение в виде наклейки «Лунтика».

Категория: Технологии обучения | Добавил: 461119 (20.12.2017)
Просмотров: 736 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: