Среда, 24.04.2024, 12:14

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Образовательные технологии » Технологии обучения

Индивидуальное занятие с ребёнком с РАС направленное на развитие коммуникативных навыков

Индивидуальное занятие с ребёнком с РАС, направленное на развитие коммуникативных навыков

Лебедева Анастасия Анатольевна

Учитель начальных классов ГБОУ школы №2088

Начать занятие следует со спокойной музыки. Эту же музыку следует включать перед каждым занятием для того, чтобы у ребенка выработалась привычка. Услышав эту музыку, ребенок должен понимать, что начинается занятие. Ведь известно, что одной из главных проблем при налаживании взаимодействия с аутичным ребенком есть отсутствие его внимания, пребывание на «своей волне». А правильно подобранная музыка не только привлечет внимание, но и поспособствует организации относительной устойчивости процесса восприятия ребенка с РДА.

1. Паззлы «Репка».

Педагог держит в руках паззлы.

Педагог: Посмотри, что это такое у меня в руках?

Ребёнок: Это паззлы.

Педагог: Правильно, у меня в руках паззлы. Попробуй их собрать.

Ребёнок собирает паззлы.

Педагог: Молодец. Как ты думаешь, какая сказка здесь изображена?

Ребёнок: Сказка «Репка».

Педагог: Сегодня сказка «Репка» пришла к нам в гости.

2. Кукольный театр.

Педагог: Посадил Дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Пришло время собирать урожай. Пришёл Дед вытягивать репку, тянет-потянет, а вытянуть не может.

Педагог: Покажи, кого Дед позвал на помощь? Кто это?

Ребёнок: Бабка.

Педагог: Пришла Бабка. Дед с бабкой тянут-потянут, а вытянуть репку не могут.

Педагог: Покажи, кого позвала Бабка на помощь? Кто это?

Ребёнок: Внучка.

Педагог: Покажи, кого Внучка позвала на помощь? Кто это?

Ребёнок: Собачка.

Педагог: Пришла Жучка. Тянут-потянут они репку, а вытянуть не могут.

Педагог: Покажи, кого позвала Жучка на помощь? Кто это?

Ребёнок: Кошка.

Педагог: Тянут они репку, а вытянуть не могут.

Педагог: Покажи, кого позвала Кошка на помощь? Кто это?

Ребёнок: Мышка.

Педагог: Тянут-потянут они репку и вытянули.

В конце сказки педагог достаёт репку и просит ребёнка посмотреть на нее, подержать в руках, пощупать, понюхать. После можно задать вопросы: какого цвета репка? Как она пахнет? Какой она формы? Какая она на ощупь. Это будет способствовать развитию зрительного восприятия, а также цветовосприятия ребенка, которые являются нарушенными у детей с аутизмом.

В процессе обыгрывания сказки следует предложить ребёнку побывать одним из персонажей, окунуться в сказку самому. Ведь не стоит забывать, что у детей с РДА наблюдается большая приверженность к предметам, чем к людям, которая обуславливает эффективность налаживания диалога с ними опосредованно, в данном случае через куклы для театрализованного представления. Вы можете показать ребенку какие движения ему нужно совершать, и не забывайте проговаривать все то, что  выполняете не только вы, но и ребенок.

3. Совместное рисование.

Педагог: Тебе понравилась сказка?

Педагог: Как она называлась?

Ребёнок: «Репка».

Педагог достаёт ватман и цветные карандаши.

Педагог: Для того, чтобы сказка подольше оставалась у нас в гостях давай её нарисуем.

Педагог: Что было в начале сказки?

Ребёнок: Дед посадил репку.

Педагог: Хорошо, нарисуй репку.

Педагог: Что было потом?

Ребёнок: Дед пришел вытягивать репку.

Педагог: Давай нарисуем, как Дед вытягивал репку.

Ребёнок рисует Деда. Если у ребёнка возникают трудности, педагог спрашивает: тебе нужна помощь? Что у тебя не получается?

Можно предложить ребенку обводить уже нарисованных педагогом персонажей сказки, или же, если ребёнок разрешает, попробовать рисовать с ним рука в руке.

В процессе рисования педагог спрашивает у ребёнка: какой цвет ты возьмёшь, чтобы раскрасить кошку, собаку и тд.? Что ты сейчас рисуешь?

Педагог может делать паузы, специально не дорисовывать предмет или персонажа, для того, чтобы ребенок обратил на это внимание, проговорил или указал на это, также необходимо советоваться с ребенком.

Здесь одним из главных будет соблюдение следующего правила: если педагог понял ребенка, не следует немедленно воплощать его желание, а необходимо побудить ребенка выразить свое желание словом или жестом.

При правильном подходе в процессе совместного рисования вам удастся уточнить представления, которые уже есть у ребенка. Что ребенок знает, а чего нет, что понял искаженно, обычно открывается и становится понятным в спонтанных проявлениях. Если вы будете внимательны в ходе совместного рисования, то сумете сделать для себя много значимых выводов относительно знаний ребенка об окружающем мире. [3]

4. Работа с воздушными шариками.

Педагог: Сказке очень понравилось, как мы её нарисовали. Но ей уже пора домой. Как она туда попадёт?

Ребенок отвечает на вопрос педагога.

Педагог: Посмотри. Я принесла тебе коробку, открой её.

Ребенок открывает коробку.

Педагог: Что в ней лежит?

Ребёнок: Воздушные шарики.

Педагог: Каких они цветов?

Ребёнок отвечает на вопрос педагога.

Педагог: Возьми шарик такого цвета, который тебе больше всего нравится.

Ребёнок берёт шарик.

Педагог: Чтобы отправить сказку домой нам надо надуть шарик.

Ребёнок надувает шарик.

Педагог: Теперь отпусти шарик, чтобы он улетел и отвёз домой нашу сказку.

Ребенок отпускает шарик.

Данное упражнение дается с целью развития и тренировки дыхания, ведь максимальные входи и выдохи способствуют активизации дыхательных рефлексов.

5. Подведение итога.

Педагог: Кто у нас сегодня был в гостях?

Педагог: Что тебе понравилось?

Педагог: Хотел бы ты, чтобы сказка еще раз пришла в гости?

Педагог: Сказка добралась домой и прислала нам письмо.

Педагог читает письмо.

Спасибо, мне очень понравилось у тебя в гостях. Я обязательно приду к тебе снова.

Категория: Технологии обучения | Добавил: 461119 (02.03.2016)
Просмотров: 1603 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: