Электронное приложение к статье
Организация "Школы дошкольных наук" на примере использования
нетрадиционной техники «декупаж» со старшими дошкольниками
Воспитатель
Тишина Светлана Сергеевна
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №35 комбинированного вида
«Незабудочка» Одинцово
Конспект интегрированного занятия «Подарок папе» (старшая группа)
Цели и задачи образовательной деятельности:
1. Изготовить открытки для папы. Привлекать детей к работе с разнообразными материалами, продолжать учить детей украшать открытку способом декупаж.
2. Упражнять в обрывании отдельных элементов рисунка. Закреплять приемы аккуратного наклеивания (от центра к краю рисунка). ,
3. Развивать мелкую моторику. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции. Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
4. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. Воспитывать в детях патриотизм, любовь к Родине, к родным, воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Материалы: Салфетки с различными рисунками, заготовки открыток, клей, кисточки для клея, клеенка, салфетка для промакивания лишнего клея.
Предварительная работа: Беседы об армии, о родах войск, уточнение их назначения. Рассматривание картинок, составление рассказов. Чтение художественной литературы: рассказы С. Алексеева «Первый ночной таран», С. А. Баруздина «Шёл по улице солдат», стихи Н. Самоний «Раз, два, три, четыре, пять, будем папу поздравлять...», М. Исаковский «У самой границы» и др. Работа с родителями - папин (дедушкин) рассказ «Как я служил в армии». Оформление внутренней части открытки. Изготовление поделок в технике декупаж.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети заходят в группу под марш.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с
ними поздороваемся. (Приветствие гостей.)
Воспитатель: Скажите мне, какое сейчас время года. (Ответы детей). Какие
зимние месяцы вы знаете. (Ответы детей). Какой сейчас месяц? (Ответы
детей). Какой праздник мы отмечаем в феврале? (Ответы детей).
Заходит Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы говорите про
праздник. Я очень люблю праздники, особенно когда дарят подарки. Вчера
девчонки из Цветочного города подарили мне открытку и сувенир, а я даже
не знаю, что за праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой?
Дети: День защитника Отечества.
Незнайка: Что такое Отечество?
Воспитатель: Отечеством называют Родину. Как называется наша Родина? Россия. С древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия - защитник Родины. Незнайка: Ребята, а кто такие защитники Родины?
Чтение стихотворения:
Сегодня - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех кто готов,
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.
И. Трошева
Незнайка: Я тоже когда вырасту буду Родину защищать. А значит я тоже
защитник Отечества.
Воспитатель: Незнайка, а в каких войсках ты будешь служить?
Незнайка: В самых главных, а в каких можно?
Дети: Войска бывают разные: небо защищают военно - воздушные силы, на море нас защищает военно-морской флот, на земле нас защищают
сухопутные войска, это пограничные, танковые, артиллерийские, ракетные войска, пехота и кавалерия.
Незнайка: А теперь все понятно. Я буду моряком.
Физкультминутка. (Проводит Незнайка).
Я - отважный капитан, Встали, руки на поясе
Покорил немало стран. Маршируем на месте
Я в бинокль смотрю вперед, Складываем руки биноклем
И корабль мой плывет. Имитируем движения пловца
Волны плещут лишь слегка, Имитируем движение волны
Качка тихая пока. Наклоны головы вправо, влево
Сильными вдруг волны стали, Наклоны корпуса вправо, влево
И матросы все упали. Присесть
Но я качки не боюсь - Встать прямо, голова приподнята
Крепко за канат держусь. Руки вперед, сжимают кулаки
Управляю кораблем Управляют кораблем, «крутят штурвал»
И в бинокль вижу дом! Складываем руки биноклем,
показываем крышу дома.
А вы, ребята, будете защитникам родины дарить подарки?
Воспитатель: Мы для пап и дедушек уже начали готовить подарки, сегодня мы продолжим украшать открытку.
Незнайка: Так надо позвать моего друга Тюбика, пусть нарисует нам корабль, а то я рисовать не умею.
Воспитатель: Незнайка, мы сегодня не будем рисовать, а украсим открытку особенной аппликацией в технике декупаж.
Незнайка: Да, а что это такое?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что такое декупаж.
Дети: Декупаж это французское слово, означает «вырезать». Это особенная аппликация, в которой используют салфетки или тонкую бумагу, ткань.
Украсить техникой декупаж можно все что угодно: металл, дерево, картон. Незнайка: А мне покажете?
Дети: Сначала мы обрываем салфетку, потом снимем верхний слой, положим его на открытку и приклеим.
(Дети садятся за столы).
Пальчиковая гимнастика.
Защитники Отечества.
Пальцы эти - все бойцы.
Удалые молодцы. Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.
Два больших и крепких малых
Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать
И солдат в боях бывалых.
Два гвардейца - храбреца! Приподнять указательные пальцы, другие крепко к столу
Два сметливых молодца. Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.
Два героя безымянных, Приподнять безымянные пальцы.
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца - коротышки
Очень славные мальчишки! Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.
Дети выполняют работу. Наблюдение за процессом работы детей, помощь в реализации идей, проведение индивидуальной работы, похвола.
Воспитатель: Ну, что, Незнайка, хороши наши открытки!
Незнайка: Да, у вас получились очень красивые открытки, и так просто.
Пойду всем расскажу, что есть такой праздник День защитника Отечества, и
всех жителей Цветочного города научу как можно сделать такие красивые
подарки своими руками. (Незнайка уходит).
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашим гостям, какие красивые
открытки у нас получились.
Дети уходят под марш. |