Воскресенье, 04.12.2022, 07:40

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 222
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Образовательные технологии » Технологии обучения

Интегрированное занятие "Подарок папе"

Электронное приложение к статье

Организация "Школы дошкольных наук" на примере использования

нетрадиционной техники «декупаж» со старшими дошкольниками

 

Воспитатель

Тишина Светлана Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №35 комбинированного вида

«Незабудочка» Одинцово

Конспект интегрированного занятия «Подарок папе» (старшая группа)

Цели и задачи образовательной деятельности:

1.   Изготовить   открытки   для   папы.    Привлекать   детей   к   работе   с разнообразными   материалами,   продолжать   учить   детей   украшать открытку способом декупаж.

2.   Упражнять в обрывании отдельных элементов рисунка. Закреплять приемы аккуратного наклеивания (от центра к краю рисунка). ,

3.   Развивать   мелкую   моторику.       Развивать   художественный   вкус, фантазию    при    создании    композиции.    Воспитывать    стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

4.   Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. Воспитывать в детях патриотизм, любовь к Родине, к родным, воспитывать чувство гордости  за  свою  армию   и  вызвать  желание  быть  похожими  на сильных, смелых российских воинов.

Материалы: Салфетки с различными рисунками, заготовки открыток, клей, кисточки для клея, клеенка, салфетка для промакивания лишнего клея.

Предварительная работа: Беседы об армии, о родах войск, уточнение их назначения. Рассматривание картинок, составление рассказов. Чтение художественной литературы: рассказы С. Алексеева «Первый ночной таран», С. А. Баруздина «Шёл по улице солдат», стихи Н. Самоний «Раз, два, три, четыре, пять, будем папу поздравлять...», М. Исаковский «У самой границы» и др. Работа с родителями - папин (дедушкин) рассказ «Как я служил в армии». Оформление внутренней части открытки. Изготовление поделок в технике декупаж.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети заходят в группу под марш.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с

ними поздороваемся. (Приветствие гостей.)

Воспитатель: Скажите мне, какое сейчас время года. (Ответы детей). Какие

зимние месяцы вы знаете. (Ответы детей). Какой сейчас месяц? (Ответы

детей). Какой праздник мы отмечаем в феврале? (Ответы детей).

Заходит Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы говорите про

праздник. Я очень люблю праздники, особенно когда дарят подарки. Вчера

девчонки из Цветочного города подарили мне открытку и сувенир, а я даже

не знаю, что за праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой?

Дети:  День защитника Отечества.

Незнайка:  Что такое Отечество?

Воспитатель:    Отечеством называют Родину. Как называется наша Родина? Россия. С древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия - защитник Родины. Незнайка: Ребята, а кто такие защитники Родины?

Чтение стихотворения:

Сегодня - праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех кто готов,

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить.

И. Трошева

Незнайка: Я тоже когда вырасту буду Родину защищать. А значит я тоже

защитник Отечества.

Воспитатель: Незнайка, а в каких войсках ты будешь служить?

Незнайка: В самых главных, а в каких можно?

Дети: Войска бывают разные: небо защищают военно - воздушные силы, на море нас защищает военно-морской флот, на земле нас защищают

сухопутные войска, это пограничные, танковые, артиллерийские, ракетные войска, пехота и кавалерия.

Незнайка: А теперь все понятно. Я буду моряком.

Физкультминутка. (Проводит Незнайка).

Я - отважный капитан,                      Встали, руки на поясе

Покорил немало стран.                      Маршируем на месте

Я в бинокль смотрю вперед,              Складываем руки биноклем

И корабль мой плывет.                     Имитируем движения пловца

Волны плещут лишь слегка,              Имитируем движение волны

Качка тихая пока.                               Наклоны головы вправо, влево

Сильными вдруг волны стали,          Наклоны корпуса вправо, влево

И матросы все упали.                        Присесть

Но я качки не боюсь -                     Встать прямо, голова приподнята

Крепко за канат держусь.                Руки вперед, сжимают кулаки

Управляю кораблем                    Управляют кораблем, «крутят штурвал»

И в бинокль вижу дом!                   Складываем руки биноклем,

                                                                      показываем крышу дома.

А вы, ребята, будете защитникам родины дарить подарки?

Воспитатель: Мы для пап и дедушек уже начали готовить подарки, сегодня мы продолжим украшать открытку.

Незнайка: Так надо позвать моего друга Тюбика, пусть нарисует нам корабль, а то я рисовать не умею.

Воспитатель: Незнайка, мы сегодня не будем рисовать, а украсим открытку особенной аппликацией в технике декупаж.

Незнайка: Да, а что это такое?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что такое декупаж.

Дети: Декупаж это французское слово, означает «вырезать». Это особенная аппликация, в которой используют салфетки или тонкую бумагу, ткань.

Украсить техникой декупаж можно все что угодно: металл, дерево, картон. Незнайка: А мне покажете?

Дети: Сначала мы обрываем салфетку, потом снимем верхний слой, положим его на открытку и приклеим.

(Дети садятся за столы).

Пальчиковая гимнастика.

Защитники Отечества.

Пальцы эти - все бойцы.

Удалые молодцы.           Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.

Два больших и крепких малых     

                                                  Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать

И солдат в боях бывалых.  

Два гвардейца - храбреца!   Приподнять указательные пальцы, другие крепко к столу

Два сметливых молодца.   Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.

Два героя безымянных,                        Приподнять безымянные пальцы.

Но в работе очень рьяных!  

Два мизинца - коротышки 

Очень славные мальчишки!          Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.

 Дети выполняют работу.  Наблюдение за процессом работы детей, помощь в реализации  идей, проведение индивидуальной работы, похвола.

Воспитатель: Ну, что, Незнайка, хороши наши открытки!

Незнайка: Да, у вас получились очень красивые открытки, и так просто.

Пойду всем расскажу, что есть такой праздник День защитника Отечества, и

всех жителей Цветочного города научу как можно сделать такие красивые

подарки своими руками. (Незнайка уходит).

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашим гостям, какие красивые

открытки у нас получились.

Дети уходят под марш.

Категория: Технологии обучения | Добавил: 461119 (27.06.2015)
Просмотров: 1619 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: