Пятница, 26.04.2024, 01:13

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Образовательные технологии » Технологии обучения

Как сделать вместе с ребенком «Карты ума»

Как сделать вместе с ребенком «Карты ума»

К.п.н. Н.В.Микляева

Методика Т.Бьюзена связана с изготовлением специальных «карт ума» (mind maps), по которым детей дошкольного возраста готовят к школе. Методика считается универсальной для детей дошкольного и младшего школьного возраста и технологичной, за что даже получила определение «швейцарского ножика мышления».

Сначала детям дают цветные карандаши или фломастеры и предлагают «порисовать осьминожек» на чистых листах формата A4, A3 или A2 (чем меньше малыш, тем больше должен быть сам лист). В центре листа обозначается тема для «рисования» (например,  «Я», «Мои друзья», «Моя жизнь», «Мои интересы» и др.). После этого от темы-кружка делается толстое ответвление – щупальце осьминога. На нем крупными печатными буквами пишется одно из ключевых слов темы. Рядом приклеивается наклейка и рисуется символ (от него потом будут отходить другие ответвления – второго и третьего порядка - поменьше и совсем маленькие, но все равно с подписями, только выполненными другим шрифтом). Аналогично оформляются остальные щупальца с другими ключевыми словами. Каждое из щупалец рисуется своим цветом (их должно быть не менее трех). Когда все основные щупальца нарисованы, можно переходить к отросткам второго уровня. Их делают потоньше – так, чтобы картинка напоминала дерево. На каждой ветке второго и третьего уровня – свои подписи и свои образы – пиктограммы.

Сначала подобные карты рисуются в присутствии с ребенком. Постепенно он вовлекается в этот процесс. При этом идет обогащение словарного запаса и развитие таких мыслительных операций, как группировка, обобщение и классификация. Если использовать несколько карт сразу, что можно проводить работу по сравнению понятий.

Когда карта нарисована, ее вешают на стену – в поле зрения ребенка или помещают в специальные папки с прозрачными листами (получается что-то вроде книжек-самоделок), которые используют для обсуждения с ребенком еще несколько раз (карты при этом можно дополнять и изменять): через день, неделю, месяц и т.д. Это хорошо тренирует произвольную память ребенка.

Категория: Технологии обучения | Добавил: 461119 (10.07.2014)
Просмотров: 1357 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: