Понедельник, 30.12.2024, 20:51

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Образовательные технологии » Технологии обучения

Конспект интегрированной НОД "Мир вокруг нас"

Программное содержание:

 

Цель:

Коррекция здоровья и физического развития путем применения специальных методов и средств, способствующих повышению функциональных возможностей, укрепляющих опорно - двигательный аппарат, развивающих и восстанавливающих зрения и зрительно -двигательную ориентировку.

 

Задачи:

 

Обучающие;

Учить выполнять пропедевтические упражнения для овладения равновесия в процессе ходьбы, бега,; тренировать в выполнении движение глазами в соответствии с инструкцией, с целью развития зрительно - двигательной ориентации.

 

Развивающие

Развивать умение использовать в собственной речи пространственную

терминологию.

Развивать способность к самоконтролю, самооценки при выполнении

движений.

 

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к занятию, дружеские отношения в группе

 

Предварительная работа:

закрепление знаний геометрических фигур, ирга в подвижную игру «Ловишка с мячом»

 

Оборудование: гимнастические палочки по количеству детей, мячи по количеству детей, гимнастические скакалки 2 шт., канат, 4 шт. зеленых кубика , 4 шт.желтых кубика

 

Педагогические технологии : коррекционная, здоровье сберегающая, игровая.

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

1.       Вводная часть:

Дети заходят в зал, выстраиваются в шеренгу на геометрические фигуры.

 

Тифлопедагог проводит упражнения с детьми.

1.       Упражнение « Назови фигуру» - дети закрывают глаза и называют фигуры, на которых стоят (квадрат красного цвета, овал зеленого цвета и т.д.).

2.       Упражнение «Скажи куда идешь» - словесное обозначение передвижения по спортивному залу (ребенок называет направление своего движения)

 

Инструктор по физо. просит передвигаться по залу по словесной инструкции:

3.      Ходьба детей по канату приставочным боковым шагом, руки за головой.

4.      Перешагивание кубиков поочередно, начиная с правой ноги (зеленый кубик), левой ногой (желтый кубик)

5.       Построение в шеренгу, расчет на 1 -2.

6.      Ходьба противоходом, обычная, приставочным шагом в правую (мелким), в левую (широким).

7.      Бег по кругу (обычный), на сигнал инструктора - бег на месте с высоко поднятыми ногами.

8.       Упражнение «Тик - так» - добиваться быстрой реакции на действие.

 

2.                Основная часть:

ОРУ

Инструктор по физо:

9.       Упражнения с гимнастической палочкой

v  И.п.  основная стойка, палка внизу  1 - поднять палку вверх, посмотреть на нее;  2 - исходное положение.

v  И.п. основная стойка, палка перед собой, руки прямые с верхним хватом. 1 - повернуть палку вертикально; 2 - исходное положение.

v  И.п. ноги на ширине ступни, палка внизу. 1 - 2 наклон вперед, одновременно поднимаются руки вперед, 3-4 исходное положение.

v  И.п. стоя на коленях палка сзади, руки прямые. 1- прогнуться назад, коснуться палкой пяток. 3 - 4 исходное положение.

v  И.п. сидя, ноги согнуты перед палкой, лежащей на полу, руки упор сзади.. 1 -2 перенести ноги через палку, выпрямить их, 3-4 исходное положение.

 

Тифлопедагог:

10.      Глазодвигательная гимнастика.

v  На счет «1—4» дети закрывают глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет «1—6» широко раскрывают глаза и смотрят вдаль. Повторить 4—5 раз

v  На счет «1— 4» посмотреть на кончик носа, на счет «1—6» посмотреть вдаль. Повторить 4—5 раз.

v  Держа голову неподвижно, дети переводят взор, зафиксировав его: на счет «1—4» вверх, на счет «1—6» прямо; затем аналогично вниз — прямо, вправо — прямо, влево — прямо. Движение проделывать по диагонали в одну и другую сторону, глаза переводить прямо на счет «1—6». Повторить 3—4 раза

 

11.              «Прыгни туда, куда скажу» - передвижение по словесной инструкции.

 

ОВД

 

Инструктор по физо:

12.              «Перемести мяч» - ходьба по гимнастической  скамейки с мячом, на каждый шаг фиксируется положение мяча.

 

Тифлопедагог проводит упражнения:

13.              «Положи  свой мяч, куда скажу» - дети располагают мяч по словесной инструкции ориентируясь относительно своего тела.

14.              «Успей передать мяч» - дети передают мяч из рук в руки с поворотом в правую, левую сторону. По кругу пускаются 5 мячей одновременно.

 

 

3.                Заключительная часть:

 

Инструктор по физо проводит  игру:

15.              «Ловишка с мячом»

Тифлопедагог проводит пальчиковую игру:

16.              «Пальчики»

Крепче кулачки сжимаем,

А потом их разжимаем

Снова кулачки сжимаем,

Их повыше  поднимаем,

Потянуться, улыбнуться.

Дышится легко, ровно, глубоко.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.     Журнал «Здоровье дошкольника» № 1,3 - 2008г.

2.      Журнал «Обруч» №1-2009г.

3.     Л.С.Сосковец «Коррекционная - работа по физическому воспитанию детей с крушением зрения» М.: -  2005.

4.     Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.. - 3-е изд., ислр. и дои. - М.: Мозаика - Синтез, 2005.

5.     Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду/Под ред. Л.И. Плаксиной,- М.: Изд. «Экзамен», 2003.

Категория: Технологии обучения | Добавил: 461119 (09.05.2013)
Просмотров: 1381 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: