Программное содержание: Цель: Коррекция здоровья и физического развития путем применения специальных методов и средств, способствующих повышению функциональных возможностей, укрепляющих опорно - двигательный аппарат, развивающих и восстанавливающих зрения и зрительно -двигательную ориентировку. Задачи: Обучающие; Учить выполнять пропедевтические упражнения для овладения равновесия в процессе ходьбы, бега,; тренировать в выполнении движение глазами в соответствии с инструкцией, с целью развития зрительно - двигательной ориентации. Развивающие Развивать умение использовать в собственной речи пространственную терминологию. Развивать способность к самоконтролю, самооценки при выполнении движений. Воспитывающие: Воспитывать интерес к занятию, дружеские отношения в группе Предварительная работа: закрепление знаний геометрических фигур, ирга в подвижную игру «Ловишка с мячом» Оборудование: гимнастические палочки по количеству детей, мячи по количеству детей, гимнастические скакалки 2 шт., канат, 4 шт. зеленых кубика , 4 шт.желтых кубика Педагогические технологии : коррекционная, здоровье сберегающая, игровая. НОД 1. Вводная часть: Дети заходят в зал, выстраиваются в шеренгу на геометрические фигуры. Тифлопедагог проводит упражнения с детьми. 1. Упражнение « Назови фигуру» - дети закрывают глаза и называют фигуры, на которых стоят (квадрат красного цвета, овал зеленого цвета и т.д.). 2. Упражнение «Скажи куда идешь» - словесное обозначение передвижения по спортивному залу (ребенок называет направление своего движения) Инструктор по физо. просит передвигаться по залу по словесной инструкции: 3. Ходьба детей по канату приставочным боковым шагом, руки за головой. 4. Перешагивание кубиков поочередно, начиная с правой ноги (зеленый кубик), левой ногой (желтый кубик) 5. Построение в шеренгу, расчет на 1 -2. 6. Ходьба противоходом, обычная, приставочным шагом в правую (мелким), в левую (широким). 7. Бег по кругу (обычный), на сигнал инструктора - бег на месте с высоко поднятыми ногами. 8. Упражнение «Тик - так» - добиваться быстрой реакции на действие. 2. Основная часть: ОРУ Инструктор по физо: 9. Упражнения с гимнастической палочкой v И.п. основная стойка, палка внизу 1 - поднять палку вверх, посмотреть на нее; 2 - исходное положение. v И.п. основная стойка, палка перед собой, руки прямые с верхним хватом. 1 - повернуть палку вертикально; 2 - исходное положение. v И.п. ноги на ширине ступни, палка внизу. 1 - 2 наклон вперед, одновременно поднимаются руки вперед, 3-4 исходное положение. v И.п. стоя на коленях палка сзади, руки прямые. 1- прогнуться назад, коснуться палкой пяток. 3 - 4 исходное положение. v И.п. сидя, ноги согнуты перед палкой, лежащей на полу, руки упор сзади.. 1 -2 перенести ноги через палку, выпрямить их, 3-4 исходное положение. Тифлопедагог: 10. Глазодвигательная гимнастика. v На счет «1—4» дети закрывают глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет «1—6» широко раскрывают глаза и смотрят вдаль. Повторить 4—5 раз v На счет «1— 4» посмотреть на кончик носа, на счет «1—6» посмотреть вдаль. Повторить 4—5 раз. v Держа голову неподвижно, дети переводят взор, зафиксировав его: на счет «1—4» вверх, на счет «1—6» прямо; затем аналогично вниз — прямо, вправо — прямо, влево — прямо. Движение проделывать по диагонали в одну и другую сторону, глаза переводить прямо на счет «1—6». Повторить 3—4 раза 11. «Прыгни туда, куда скажу» - передвижение по словесной инструкции. ОВД Инструктор по физо: 12. «Перемести мяч» - ходьба по гимнастической скамейки с мячом, на каждый шаг фиксируется положение мяча. Тифлопедагог проводит упражнения: 13. «Положи свой мяч, куда скажу» - дети располагают мяч по словесной инструкции ориентируясь относительно своего тела. 14. «Успей передать мяч» - дети передают мяч из рук в руки с поворотом в правую, левую сторону. По кругу пускаются 5 мячей одновременно. 3. Заключительная часть: Инструктор по физо проводит игру: 15. «Ловишка с мячом» Тифлопедагог проводит пальчиковую игру: 16. «Пальчики» Крепче кулачки сжимаем, А потом их разжимаем Снова кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем, Потянуться, улыбнуться. Дышится легко, ровно, глубоко. Список используемой литературы: 1. Журнал «Здоровье дошкольника» № 1,3 - 2008г. 2. Журнал «Обруч» №1-2009г. 3. Л.С.Сосковец «Коррекционная - работа по физическому воспитанию детей с крушением зрения» М.: - 2005. 4. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.. - 3-е изд., ислр. и дои. - М.: Мозаика - Синтез, 2005. 5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду/Под ред. Л.И. Плаксиной,- М.: Изд. «Экзамен», 2003. |