Среда, 24.04.2024, 11:52

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Образовательные технологии » Технологии обучения

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие по сказкам»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

 «Путешествие по сказкам»

 

ГБОУ Гимназия № 1596 Дошкольное отделение 1889

Михайлова Надежда Александровна – учитель-дефектолог

Статья является электронной публикацией - приложением к печатному номеру журнала "Современный детский сад"  №2 за 2016 год. Охраняется ФЗ №5351-1 от 09.07.1993 “ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ” (с изменениями от 19 июля 1995 г., 20 июля 2004 г. и 1 сентября 2006 года).

Задачи:

1.Учить отгадывать загадки про сказочных персонажей.

2.Развивать ориентировку в макро и микро пространстве, решать несложные арифметические задачи.

3.Закрепить название геометрических фигур (квадрат, ромб, круг, треугольник, пятиугольник) и учить отгадывать их на ощупь.

4.Продолжать учить простым карандашом вести по бумаге не отрывая его и не выходя за края дорожек.

5.Продолжать учить складывать целое из частей, закрепить название частей дома.

6.Развивать зрительное восприятие, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Материал:игрушки сказочных героев (буратино, незнайка, красная шапочка, крокодил Гена и Чебурашка, Винни Пух); загадки; геометрические фигуры в виде больших пуговиц; раздаточный материал (дом из частей); раздаточный материал (проводи красную шапочку до дома бабушки + простой карандаш); раздаточный материал (изображение Винни Пуха по середине листа); ширма.

Ход занятия:

Орг.момент: Ребята, к нам в гости пожаловали сказочные герои, у каждого из них, что то случилось, и они просят нас помочь им. Поможем? Появятся они тогда, когда мы отгадаем про них загадки. Послушайте загадку про первого сказочного героя:

1.Бабушка девочку очень любила.Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)

Педагог достает из-за ширмы игрушку Красной шапочки. Молодцы отгадали! Ребята, красная шапочка боится идти через лес одна и просит нас проводить ее до домика бабушки. Но сначала мы сделаем зрительную гимнастику,  чтобы наши глазки хорошо видели.

Зрительная гимнастика:

Как прекрасен этот лес полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине (смотрят вверх)  вот грибок растет на пне (смотрят вниз)

Дрозд на дереве сидит (смотрят вверх ) ежик под кустом шуршит ( смотрят вниз)

Слева ель растет – старушка (смотрят вправо) справа сосенки – подружки (смотрят влево)

Где вы, ягоды, ау! (моргают глазками) все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.

 Игра: «Проводи Красную шапочку к домику бабушки» дети по инструкции педагога простым карандашом, не отрывая руки от бумаги, проводят линию по дорожке.

Педагог: молодцы справились с заданием. Теперь давайте отгадаем загадку про следующего сказочного героя и поможем ему.

2.Он не тучка, а медведь очень любит песни петь.
И еще, как говорится,рад он медом подкрепиться.(Винни-Пух)

Педагог достает из-за ширмы игрушку Винни пуха. Молодцы ребята! Винни пух идет в гости к Пятачку, но забыл где его дом. Помнит он только то, что солнце находилось в верхнем левом углу, тучка была в правом верхнем углу, дом пятачка находился в нижнем левом углу, а дуб в нижнем правом.

Игра: «Дорисуй картину» перед детьми лист с изображением Винни пуха в центре листа, дети,ориентируясь на листе бумаги дорисовывают – солнце, тучку, дом, дуб.

Педагог: молодцы справились с заданием. Теперь давайте отгадаем загадку про следующего сказочного героя и поможем ему.

3.У отца есть мальчик странный,необычный, деревянный,
На земле и под водойищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...Кто же это?...(Буратино).

Педагог: правильно ребята! Достает из-за ширмы игрушку Буратино. Буратино в школе дали задание разложить необычные пуговицы по форме. Поможем ему? Для вас это простое задание, поэтому мы будем угадывать пуговицы на ощупь и раскладывать их по форме. Прежде чем помочь Буратино, сделаем с вами разминку про нашего героя!

Физкультминутка + пальчиковая гимнастика:

Буратино потянулся, раз – нагнулся,  два – нагнулся, три – нагнулся.

Руки в стороны развел – ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Игра: «Разложи пуговицы по форме» педагог показывает детям образец выполнения  задания. Надо нащупать в мешочке пуговицу, сказать какой она формы и положить в определенную мисочку.

Педагог: молодцы справились с заданием. Дети садятся за столы на свои места. Теперь давайте отгадаем загадку про следующего сказочного героя и поможем ему.

4.В шляпе с круглыми полями и в штанишках до колен
Занят разными делами, лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка, как зовут его? (Незнайка.)

Педагог: правильно ребята! Достает из-за ширмы игрушку Незнайки. А вы знаете, почему его так зовут? Он ничего не знает. Его друзья решили поиграть в игру «Кто больше назовет насекомых», а он не знает насекомых и просит вашей помощи. Поможем незнайке? Назвать насекомых это очень просто, мы с вами сложим насекомых их частей и покажем незнайке какие мы умные и как много мы трудимся, чтобы что то уметь.

Игра: «Сложи целое из частей» перед детьми в мисочках лежат разрезные плоскостные насекомые. По инструкции педагога дети собирают разрезные картинки.

Педагог: молодцы справились с заданием. Дети садятся за столы на свои места. Теперь давайте отгадаем загадку про следующего сказочного героя и поможем ему.

5.Это знают даже первоклашки,
Что есть друг большой у Чебурашки,
Под гармошку песни он поёт.
Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена)

Педагог: правильно ребята, это Крокодил Гена. Они с чебурашкой настоящие друзья. Им очень хочется, чтобы мы научили их новой игре, в которую можно играть всем вместе. Научим? Тогда выходите на ковер. Педагог: мы с вами разделимся на 2 команды. У одной команды будут карточки цифрами, у другой команды – карточки с разным количеством точек. Надо найти себе пару и встать вместе.

Игра: «Найди себе пару» дети делятся на 2 команды и по инструкции педагога ищут себе пару. После окончания игры дети отдают карточки педагогу и садятся на свои места.

Педагог: молодцы справились с заданием.

Итог: вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Вам понравилось? Сказочные герои очень рады, что вы им помогли и за это дарят вам про них раскраски.

 

 

http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-sobaku - загадки

http://dovosp.ru/articls/educator/additional_education/plastilinovoe-chudo-ili-kruzhok-po-plastilinografi/hen_went_for_a_walk_fresh_grass_to_nibble.html - пальчиковая гимнастика, физкультминутка.  

 

Категория: Технологии обучения | Добавил: 461119 (04.02.2016)
Просмотров: 1516 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: