Ход занятия.
Собачка
«Шарик»: -
Здравствуйте ребята! Меня зовут Шарик. Вы не видели тут девочку Марину?
Ух! Как холодно
зимой,
Лапки мёрзнут,
но порой
Непослушные
ребята,
Не хотят идти домой.
Как на горке снег, снег,
И под горкой
снег, снег,
И
на ёлке снег, снег,
А под
снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь.
Воспитатель «собачка»:
- О каком
времени года говорится в этом стихотворении?
- Почему вы,
думаете, что о зиме?
- Кто из вас
любит зиму? Почему?
Собачка
«Шарик»: - А я тоже
люблю зиму. Спросите, почему я люблю зиму?
В окошке (ширма) появляется Марина.
Марина: - Шарик, Шарик, я тоже гулять хочу.
Собачка
«Шарик»: - Тяф-тяф,
тебе надо одеться, а то заболеешь, на улице хо-о-лодно-о-о-о!
Марина: Не хочу, не буду, я не могу, я не знаю, как это
делать. А-а-а-а-а-а.
Воспитатель
«Марина»: Ребята,
давайте поможем и подскажем Марине. Что у неё есть, и что надо обязательно
одеть, чтобы не замерзнуть. Ты, Марина сиди, смотри, слушай и запоминай всё,
что мы расскажем. Сначала мы оденем тебе штанишки.
- Ребята,
как называются штанишки на лямках? Какого они цвета?
(Воспитатель
во время беседы с детьми, одевает куклу).
- Вот тебе
носочки, какие у нас носочки? Для чего они нужны?
-
Посмотрите, какая красивая шапочка, какая она у Марины?
(Черная,
меховая, теплая)
- Для чего
шапочка?
- А вот и
теплое пальто. Какого оно цвета? Какое оно?(Теплое)
- С длинным
рукавом или коротким?
- На рукавах
и на воротничке, что мы видим? (опушку).
Давайте,
повторим порядок одевания: кофта, носочки, комбинезон, сапожки, шапочка,
пальто, шарф.
- Вот и
одели Марину.
Марина: Спасибо вам ребята, а то я совсем
растерялась.
Воспитатель
«Марина»: Давай те мы
с вами тоже расскажем и покажем, как мы одеваемся зимой. Вместе с воспитателем
дети, называя одежду, имитируют процесс одевания. (весь процесс одевания
озвучивается. Воспитатель: Настя,
что мы делаем? Настя: Застегиваем
пуговицы. и тд.) «Ну, вот мы и оделись».
Марина: Замечательно!! Теперь любые морозы
не по чем. Можно смело идти гулять.
На улице
встречает их Шарик.
Собачка
«Шарик»: - Тяф -
тяф, здравствуй Марина, а это кто с тобой?
Это мои
друзья. Они помогли мне разобраться с одеждой. Физкультминутка:
Собачка
«Шарик»: - Тяф-тяф,
благодарю вас ребята за помощь, а теперь давайте дружно поиграем в снежки.
(Воспитатель говорит слова, и вместе с детьми
повторяет движения)
Ой! Пошел снежок!
Посмотрите на ладошку.
Сколько много и какие красивые снежинки.
Подуйте на снежинки, посильнее подуйте.
А теперь снежинки закружились, закружились.
И легли на мягкий, пушистый снег.
Марина: Хорошо гулять зимой, да уже стало
холодно, надо идти в группу.
(Ребята садятся на стульчики).
Собачка
«Шарик»: -
Тяф-тяф!!! Давайте разгадывать загадки.
Летит – воет,
А сядет – землю роет. (жук)
При
отгадывании загадок открываются картинки.
- Как жук
жужжит? (ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж)
- Маленькие
жуки жужжат тихо. Давайте пожужжим как маленькие жуки.
- А большие
жужжат как? (Громко). (Жужжат как большие жуки).
- Послушайте
слово «ж-ж-ж-жук».
- Какой звук
слышится в этом слове?
- Послушайте
еще загадку о ком она?
Ползун ползёт, на себе иголки везёт. (ёжик)
- А какие
ещё бывают иголки?
Марина: Я видела на деревьях, да не знаю,
как они называются.
Воспитатель
«собачка»: Ребята, а
вы знаете?
- Иголки на
елке называются…? (еловые)
- А на
сосне….? (сосновые)
- Какие из
них длиннее?
Марина: - Шарик, а я знаю стихотворение про
ёжика.
Что ты, ёж, такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Волки, лисы и медведи.
Ты ежа не трогай лучше,
Потому, что он …..(колючий).
Лиса потрогала ежа и ……(укололась).
Воспитатель
«Марина»: - У папы
ежа иголки длинные и толстые, а у ежат….(короткие и тонкие).
Собачка
«Шарик»: - Тяф-тяф!
Послушайте еще загадки.
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёжик)
- А, деток
ежа, как зовут? (ежата)
Зимой спит,
а летом ульи ворошит. (Медведь)
- А, деток
медведя, как зовут? (Медвежата)
- Давайте
медленно скажем медве-ж-ж-ж-жата, еж-ж-ж-жата
- Какой звук
мы слышим в этих словах?
- Ребята,
давайте каждый скажет по слову со звуком «ж-ж-ж».
Дети называют слова (жук, еж, медвежата, ежата,
жеребенок, жёлудь....)
Собачка «Шарик»: - Тяф-тяф! Нам пора прощаться с вами.
Воспитатель «собачка»: - Ребята, кто к нам в гости сегодня
приходил? (Шарик и Марина).
- Вам понравилось с ними играть? Давайте попрощаемся,
поблагодарим Марину и Шарика, и пригласим их еще к нам в гости (дети прощаются
с героями).
|