Воскресенье, 04.12.2022, 08:43

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 222
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Образовательные технологии » Технологии обучения

Конспект НОД по развитию речи


Ход занятия.

Собачка «Шарик»: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Шарик. Вы не видели тут девочку Марину?

 Ух! Как холодно зимой,

  Лапки мёрзнут, но порой

                                              Непослушные ребята,

                                              Не хотят идти домой.

 

Как на горке снег, снег,

 И под горкой снег, снег,

                                              И на ёлке снег, снег,

      А под снегом спит медведь.

      Тише, тише, не шуметь.

Воспитатель «собачка»:

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

- Почему вы, думаете, что о зиме?

- Кто из вас любит зиму? Почему?

Собачка «Шарик»: - А я тоже люблю зиму. Спросите, почему я люблю зиму?

В окошке (ширма) появляется Марина.

Марина: - Шарик, Шарик, я тоже гулять хочу.

Собачка «Шарик»: - Тяф-тяф, тебе надо одеться, а то заболеешь, на улице хо-о-лодно-о-о-о!

Марина: Не хочу, не буду, я не могу, я не знаю, как это делать. А-а-а-а-а-а.

Воспитатель «Марина»: Ребята, давайте поможем и подскажем Марине. Что у неё есть, и что надо обязательно одеть, чтобы не замерзнуть. Ты, Марина сиди, смотри, слушай и запоминай всё, что мы расскажем. Сначала мы оденем тебе штанишки.

- Ребята, как называются штанишки на лямках? Какого они цвета?

(Воспитатель во время беседы с детьми, одевает куклу).

- Вот тебе носочки, какие у нас носочки? Для чего они нужны?

- Посмотрите, какая красивая шапочка, какая она у Марины?

(Черная, меховая, теплая)

- Для чего шапочка?

- А вот и теплое пальто. Какого оно цвета? Какое оно?(Теплое)

- С длинным рукавом или коротким?

- На рукавах и на воротничке, что мы видим? (опушку).

Давайте, повторим порядок одевания: кофта, носочки, комбинезон, сапожки, шапочка, пальто, шарф.

- Вот и одели Марину.

Марина: Спасибо вам ребята, а то я совсем растерялась.

Воспитатель «Марина»: Давай те мы с вами тоже расскажем и покажем, как мы одеваемся зимой. Вместе с воспитателем дети, называя одежду, имитируют процесс одевания. (весь процесс одевания озвучивается. Воспитатель: Настя, что мы делаем? Настя: Застегиваем пуговицы. и тд.) «Ну, вот мы и оделись».

Марина: Замечательно!! Теперь любые морозы не по чем. Можно смело идти гулять.

На улице встречает их Шарик.

Собачка «Шарик»: - Тяф - тяф, здравствуй Марина, а это кто с тобой?

Это мои друзья. Они помогли мне разобраться с одеждой.

Физкультминутка:

Собачка «Шарик»: - Тяф-тяф, благодарю вас ребята за помощь, а теперь давайте дружно поиграем в снежки.

(Воспитатель говорит слова, и вместе с детьми повторяет движения)

Ой! Пошел снежок!

Посмотрите на ладошку.

Сколько много и какие красивые снежинки.

Подуйте на снежинки, посильнее подуйте.

А теперь снежинки закружились, закружились.

И легли на мягкий, пушистый снег.

Марина: Хорошо гулять зимой, да уже стало холодно, надо идти в группу.

(Ребята садятся на стульчики).

Собачка «Шарик»: - Тяф-тяф!!! Давайте разгадывать загадки.

Летит – воет,

А сядет – землю роет. (жук)

При отгадывании загадок открываются картинки.

- Как жук жужжит? (ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж)

- Маленькие жуки жужжат тихо. Давайте пожужжим как маленькие жуки.

- А большие жужжат как? (Громко). (Жужжат как большие жуки).

- Послушайте слово «ж-ж-ж-жук».

- Какой звук слышится в этом слове?

- Послушайте еще загадку о ком она?

Ползун ползёт, на себе иголки везёт. (ёжик)

- А какие ещё бывают иголки?

Марина: Я видела на деревьях, да не знаю, как они называются.

Воспитатель «собачка»: Ребята, а вы знаете?

- Иголки на елке называются…? (еловые)

- А на сосне….? (сосновые)

- Какие из них длиннее?

Марина: - Шарик, а я знаю стихотворение про ёжика.

Что ты, ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы и медведи.

Ты ежа не трогай лучше,

Потому, что он …..(колючий).

Лиса потрогала ежа и ……(укололась).

Воспитатель «Марина»: - У папы ежа иголки длинные и толстые, а у ежат….(короткие и тонкие).

Собачка «Шарик»: - Тяф-тяф! Послушайте еще загадки.

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёжик)

- А, деток ежа, как зовут? (ежата)

Зимой спит, а летом ульи ворошит. (Медведь)

- А, деток медведя, как зовут? (Медвежата)

- Давайте медленно скажем медве-ж-ж-ж-жата, еж-ж-ж-жата

- Какой звук мы слышим в этих словах?

- Ребята, давайте каждый скажет по слову со звуком «ж-ж-ж».

Дети называют слова (жук, еж, медвежата, ежата, жеребенок, жёлудь....)

Собачка «Шарик»: - Тяф-тяф! Нам пора прощаться с вами.

Воспитатель «собачка»: - Ребята, кто к нам в гости сегодня приходил? (Шарик и Марина).

- Вам понравилось с ними играть? Давайте попрощаемся, поблагодарим Марину и Шарика, и пригласим их еще к нам в гости (дети прощаются с героями).


Категория: Технологии обучения | Добавил: 461119 (13.05.2013)
Просмотров: 1639 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: