Пятница, 29.03.2024, 02:25

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Образовательные технологии » Технологии обучения

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Осенняя прогулка»

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Осенняя прогулка»

 

Платонова Лариса Анатольевна  – учитель-логопед

Статья является электронной публикацией - приложением к печатному номеру журнала "Современный детский сад"  №2 за 2016 год. Охраняется ФЗ №5351-1 от 09.07.1993 “ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ” (с изменениями от 19 июля 1995 г., 20 июля 2004 г. и 1 сентября 2006 года).

Задачи: развитие фонематического слуха, упражнение в делении слов на слоги, определение ударного слога,  слухо - произносительная дифференциация гласных звуков, формирование фонематических представлений на материале звуков а, о, у, и, закрепление навыка определять первый и последний звуки в слове,  место гласного звука в слове, соотнесение гласных звуков с буквами, развитие внимания, мышления. 

Оборудование: картинки с изображением осеннего леса, огорода, сада; предметные картинки с изображением деревьев, фруктов; овощи; куклы Гномов; длинные и короткие  полоски, обозначающие слово, слоги; карточки с буквами.

 

Ход образовательной деятельности:

Приветствие

Я веселая игрушка

А зовут меня …(Петрушка)

-Вы знаете меня, я знаю Вас. Вот пригласил гостей, посмотреть какие Вы умные дети.    Поздоровайтесь.

Назовите, пожалуйста, три месяца осени. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Сентябрь – это…начало осени.

Октябрь – это…середина осени.

Ноябрь – это…конец осени.         

Какой сейчас месяц? (Ноябрь.) Ноябрь называют братом зимы. Почему? Да, совсем скоро наступит зима. А я приглашаю Вас на поезде времени отправиться в сентябрь, в золотую осень. 

Приглашение в путешествие

Зеленые вагончики                            (Имитация движения поезда, задний ход.)

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики все

Тук, тук, тук!

Осенний лес

Дети останавливаются, образуя круг, их встречает Гном-лесник:

  • Здравствуйте! Угадайте, как меня зовут. В моем имени два звука, первый У, второй Х.
  • Посмотрите сколько вокруг разных деревьев! Знаете название деревьев?

Могучий… дуб. Белая…береза. Красная… рябина. Колючая… елка. Кудрявый… клен. Высокая… сосна.

  • Игра «Разноцветные дорожки».

Слова умеете делить на слоги? А определять ударный слог? Проложите дорожки (куски разноцветного шнура) от картинки с изображением дерева к слоговой схеме слова-названия дерева. Молодцы!

         А Вы были в гостях у моего брата, Гнома-садовника? Советую, только поторопитесь, сбор урожая фруктов заканчивается.

Приглашение в путешествие

Руки в сторону – в полет                            (Имитация полета самолета.)

Отправляем самолет.

Правое крыло, левое крыло,

Полетел наш самолет.

Фруктовый сад

Дети рассаживаются за столы, на доске картина с изображением осеннего фруктового сада, их приветствует Гном-садовник:

  • Приветствую Вас! Давайте познакомимся, первый звук моего имени А, второй – Х. Угадали?
  • Ах, как прекрасен был мой осенний сад.

В нем слива была и виноград.

На ветках как игрушки,

Были яблоки и груши.

Но из названий фруктов разбежались все буквы, которые обозначают гласные звуки. Смотрите, что получилось: грш (груша), лмн (лимон), мндрн (мандарин), слв (слива), бркс (абрикос), грнт (гранат). (На доске появляются картинки с изображением фруктов.)

Помогите!

Беглянки-буквы Вы найдите,

На место в слово возвратите.

Кто, какого фрукта название будет спасать узнаете, если аккуратно развернете бумажный комок. 

 (Дети делят слово на слоги, определяют гласный звук в каждом слоге и выставляет необходимую букву).

-Спасибо! Загляните к моему брату, Гному-огороднику. Он живет на другом берегу реки. До свидания!

Приглашение в путешествие

От зеленого причала                             (Имитация движения теплохода.)

Оттолкнулся теплоход

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход.

Огород:

Дети рассаживаются на ковре вокруг картинки с изображением огорода, их встречает Гном-огородник:

  • Кто ко мне пожаловал? А меня зовут ОХ. Какой первый звук в моем имени? А второй?
  • Полюбуйтесь моим чудо-огородом! Отгадайте название овощей, которые я вырастил, по первому слогу: све-кла, бак-лажан, по-мидор, кар-тошка, чес-нок, лук.
  • Игра «Чего не стало?» (Дети закрывают глаза, овощи по одному прячут в мешочек.)
  • Игра «Чудесный мешочек». Нащупай овощ, узнай его?
  • У каждого есть один овощ. Называя его, Вы произносите…слово. А что можно, составлять из слов? (Предложение.) Пусть каждый составит предложение со словом - названием своего овоща.

-Замечательно поиграли! До встречи! 

Приглашение в путешествие (возвращаемся в ноябрь)

Молодцы! В путь!

Зеленые вагончики                            (Имитация движения поезда вперед.)

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики все

Тук, тук, тук!

-Молодцы! На память о нашей осенней прогулке каждому дарю осенний кленовый листок. Удачи!

 

Литература:

  1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/03/27/rabochie-instrumenty-пальчиковая гимнастика

2.    Чевычелова Е.А. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет. Изд-во: Волгоград, Учитель, 2013

3.    500 загадок для детей. Изд-во: Сфера, 2012.

Категория: Технологии обучения | Добавил: 461119 (04.02.2016)
Просмотров: 725 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: