Педагог: Сегодня к нам должен придти веселый музыкант-гном.
Полина, Вера: (дети слушают стихотворение )
Стоит большой кирпичный дом,
А рядом во дворе
Живёт весёлый добрый Гном –
На радость детворе.
Листает книжку день и ночь,
Наш сказочный жилец, –
Готов любому он помочь,
Начитанный мудрец.
Идёт ли дождь, гремит ли гром,
Иль снег вовсю летит, –
С улыбкой симпатяга Гном
На мир вокруг глядит.
И если нужен мне совет,
Я подойду к нему –
И просто улыбнусь в ответ,
Как другу своему[1].
Гном: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам не с пустыми руками. У меня для вас подарки (гном достает из корзинки скрипичные ключи и колпачки, дети одевают их).
Воспитатель помогает детям.
Гном: А сейчас давайте отправимся в музыкальное путешествие. Гном достает из корзинки флэшку.
1-4 слайды презентации «Веселый ритм»
Педагог:
Слушай, слушай, различай
звук короткий и протяжный,
Чувство ритма развивай,
это очень, очень важно!
Всё вокруг для нас привычно,
каждый звук для нас не нов.
Но послушай, как ритмично
ходит маятник часов:
Тик-так! Тик-так! Тик-так! Тик-так! (Дети отстукивают ритм)
Вот суворовцы шагают
по широкой мостовой,
Маршировке помогает
барабанный чёткий бой.
Ждёт их доблесть, ждёт их слава
и глядит на них Москва,
Левой…Правой…Левой…Правой…(дети шагают)
Раз, два! Раз, два! Раз, два! Раз, два![2]
Педагог: Ребята, давайте вспомним, что такое «длительность»? ( ответы детей)
Слайды 5-7.
Музыкально-дидактическая игра Мишка и белочка»
Педагог: Вы помните песенку-попевку «Мишка и белочка»? (ответы детей)
Давайте с помощью палочек выложим на фланелеграфе ритм песенки «Мишка и белочка». Гномик, посмотри: все дети справились?
Гном: Молодцы!
Педагог: Ребята, давайте исполним эту песенку. Приглашаются два участника: Мишка и Белочка (воспитатель раздает детям муз. инструменты: колокольчики, бубен).
Педагог: какой инструмент возьмет белочка: бубен или колокольчики? В каком регистре поет Мишка, а Белочка? (ответы детей).
Педагог аккомпанирует на фортепиано. Остальные дети отбивают ритм ладошами и поют.
Эту же песенку можно исполнить на фортепиано в ансамбле с педагогом. (за инструментом педагог и два ребенка)
Педагог: Гномик, ты же музыкант! Сочини мелодию на ритм этой песенку.
Музыкально-дидактическая игра «Маленький композитор»
Дети пробуют сочинять свои мелодии на слова песенки «Мишка и белочка» вместе с Гномом
Педагог: к нам пришли веселые матрешки!
Слайды 8-10
Музыкально-дидактическая игра «Матрешки»
Воспитатель раздает детям большие средние и маленькие матрешки.
Дети внимательно слушают несложный ритм и проставляют матрешки, в соответствии с короткими и длинными звуками
Пальчиковая игра «Кот и мыши»
Слайды 11-14 (дети внимательно смотрят презентацию.
Педагог: посмотрите на экран, что изображено на слайде? ( ответы детей)
Слайд 15
Педагог: а сейчас загадки: узнай и просчитай длительности. (ответы детей)
Слайд 16
Шаг человека я знаю - длительность четвертная!
Педагог: сколько восьмых в длительности четверть? (ответы детей)
Музыкально-дидактическая игра «Оркестр»
Дети делятся на подгруппы и прохлопывают ритм. Гном и воспитатель раздают детям музыкальные инструменты. Одна подгруппа должна исполнять ритмический рисунок четвертями, другая - восьмыми длительностями. Гном дирижирует оркестром.
Слайды 17
Педагог: что такое размер, ритм, метр? (ответы детей)
Слайд 18
На экране появляется «домик»- такт, в котором «живут» ноты и размер 2/4
Педагог: ребята, скажите, что такое такт? (ответы детей) Сколько четвертей будут жить в «домике»-такте, если размер 2/4?(ответы детей)
Педагог: А сейчас маленький экзамен. Нужно разделить на такты записанный ритм. Детям раздается ритмическое лото. Педагог напоминает детям, что четверти - это шаги, а восьмые –«бегают».
Педагог: Гномик, давай посмотри: все ребята справились с заданием?
Гномик: Молодцы! Приглашаю всех ребят поиграть.
«Цветные ладошки»
Даша, Никита, Миша:
Три гнома решили оладьи испечь.
С вареньем, и мёдом их съесть.
- Гостей позовём, разожжём нашу печь.
Всем будет оказана честь!
Но кончилось масло, и нету муки.
И дров не сыскать за амбаром.
Ох, бедные гномы, дела не легки,
Идут в магазин за товаром.
А там, в магазине стоит патефон.
Шипит, но поёт свои песни.
- О чудо! О чудо! Нам нужен лишь он!
Решили три гнома все вместе.
А время идёт, время просто мука.
Ей доверху дом заметён.
Оладий никто не дождался пока,
Но слушают все патефон [1].
Педагог: Ребята, Гном принес нам еще и «разноцветные ладошки».
Звучит музыка Д. Кабалевского «Клоуны»
Дети выбирают и одевают «цветные ладошки».
«Кадриль» р н мелодия. Музыка трехчастной формы. 1 часть спокойная: дети находят одинаковые цвета и встают парами.2 часть - веселая ритмичная музыка. Дети выполняют любые движения под музыку.3 часть спокойная. Дети провожают друг друга на стульчики.
Слайды 20-21 завершающие
|