Среда, 24.04.2024, 17:20

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Образовательные технологии » Технологии обучения

Конспект "Путешествие на сказочную поляну"

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»

 

Подготовила:

педагог дополнительного образования

Коптилкина Е.Н.

  


Программное содержание

Задачи.

Обучающие:

Закреплять умение и навыки в работе над созданием «узелкового батика». Закреплять

умение договариваться и планировать коллективную работу.

Развивающие:

Развивать   интерес   к   художественной   литературе   и   изобразительной   деятельности;

поддерживать   интерес    к   русской   народной   сказке   «Царевна-лягушка»;    память.

любознательность,     внимательность.     Формировать    эмоциональное     отношение    к

литературным героям.

Воспитывающие:

Воспитывать доброту и умение проявлять ее в повседневной жизни.

Предварительная работа

Чтение    сказки    и    просмотр    мультфильма    «Царевна-лягушка,    ознакомление    с

репродукциями   картин   по   прочитанным   произведениям;   знакомство   с   «узелковым

батиком»; д/и «Найди ошибку в узоре».

Методические .приемы:

1 .Загадывание загадок;

3. Вопросы;

4. Ведение персонажей сказок.

5. Нетрадиционная техника рисования («узелковый батик»)

Материалы и оборудование к занятию:

Мультимидийная установка, презентация «Иллюстрации к сказкам», магнитофон, звукозапись со словами Ивана Царевича, корзина с угощением, ткань белого цвета 50см х 50см, акварель, гуашь, кисти, салфетки, листья растений.

 

НОД

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

Педагог. У нас сегодня гости, они хотят посмотреть, как вы умеете заниматься.

Подойдите ко мне. Ребята, что вы любите слушать, что вам рассказывают бабушки и

дедушки, мамы и папы перед сном?

Ответы детей. Сказки.

Педагог. А что такое сказки?

Ответы детей. Это выдуманные истории, которых не бывает на самом деле.

Педагог. Чем сказки отличаются от нашей жизни, может быть, мы с вами живем в сказке?

В сказках животные умеют говорить. В сказках есть герои, которых нет на самом деле

(Карлсон, баба Яга, Колобок, Кощей Бессмертный и т.д. и т.п.).

Педагог. Вы хотите попасть в сказку?

Ответы детей. Да!

Педагог. Для этого мы с вами пойдем на прогулку в волшебный лес.

Дети встают в круг  вместе с педагогом читают текст и  выполняют соответствующие движения.

Мы идем дорожками, (двигаются по часовой стрелке)

Мы идем тропинками.

Мы идем с лукошками, (двигаются против часовой стрелке)

Мы идем с корзинками.

Ручеек по жердочке перешли (идут на носочках, руки на поясе)

И полянку сказочную мы нашли (останавливаются, разводят   руки в стороны).

Педагог. Давайте присядем на травку, и я вам загадаю сказочные загадки. Если вы правильно отгадаете загадку, то на экране появится картинка с отгадкой.

Дети отгадывают загадки.

1. Это сказочная штучка,

Плод и солнца и земли.

То, что дедка, бабка, внучка

Вместе вырвать не смогли.      ( РЕПКА).

2. Румяный, круглый, теплый бок - сбежал от бабки......! (КОЛОБОК).

3. Как звали ту самую, в перьях

Что снесла золотое яичко?        (КУРОЧКА РЯБА).

4. Любимый всеми малышами

Зверек с пушистыми ушами

Все угадают без промашки

Знакомый облик....! (ЧЕБУРАШКИ).

5. Огнем он все живое губит,

Он не жалеет никого –

За то Иван-Царевич срубит

Мечом все головы его! (ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ).

6. Он всю жизнь живет на крыше,

Он любимец детворы. (КАРЛСОН).

7. В полночь все она оставит -

И кастрюлю, и метлу .....

Жаль что туфельку хрустальную

Потеряла на балу. (ЗОЛУШКА).

Педагог. Молодцы!   Все загадки отгадали. Посмотрите на экране, появилась еще какая-то картинка.

Педагог. Какой сказочный герой изображен на ней?

Ответы детей. Иван-Царевич.

Педагог. К какой сказке эта иллюстрация?

Ответы детей. «ЦАРЕВНА- ЛЯГУШКА».

Педагог. Как вы думаете, какое у него настроение?

Ответы детей. Грустное.

Педагог. Почему он грустный?

Ответы детей. Наверное, что-то у него случилось.

Педагог. Вы хотите узнать, что у него произошло?

Ответы детей. Да.

Педагог. Ребята, мы с вами находимся в сказке, а в сказке даже нарисованные герои умеют говорить.

Звучит звукозапись со словами Ивана Царевича.

Иван Царевич: «Как же мне не печалиться. Батюшка приказал за одну ночь соткать ему ковер узорчатый! Лягушка Царевна моя такой чудесный ковер соткала, что не вздумать, не взгадать, разве в сказке сказать! Понес я этот ковер Царю-батюшке, да по дороге встретил Бабу-Ягу костяную ногу. Похвастался перед ней ковром, а она давно на меня злобу затаила за то, что я се избушку к лесу задом поставил, а к себе передом, да и отняла

его у меня. И вот теперь я даже не знаю, что мне делать. Как к отцу на глаза показаться.

Педагог. Ты   не  печалься   Иван - Царевич   я   думаю,   наши   ребята  тебе обязательно

помогут.

Педагог. Как же нам помочь ему? Соткать мы ковер не можем - у нас нет ниток, иголок,

специального ткацкого станка, но у нас есть ткань и краски.

Ответы детей. Мы можем сделать батик.

Педагог. Правильно мы сделаем батик. Что такое батик?

Ответы детей. Это рисунок на ткани.

Педагог. Я предлагаю вам сделать ковер с помощью «узелкового» батика. С чего мы

начнем его делать?

Ответы детей. Мы завяжем узелки.

Педагог. После того как завяжем узелки, что надо сделать?

Ответы детей. Мы узелки прокрасим краской.

Педагог. Давайте подойдем к столу и начнем делать ковер.

Во время работы звучит тихая музыка. Педагог помогает советом.

Педагог. Ребята, кажется, ураган начинается! Это, наверное, Баба Яга прознала про то, что мы решили помочь Ивану Царевичу, и наколдовала ураган. Ну-ка скорее бегите ко мне, если мы будем держаться все вместе, то она ничего не сможет с нами сделать.

Звучит фонограмма ветра.

В это время меняется ковер и иллюстрация Ивана Царевича.

Педагог. Вот и закончился ураган. Ребята, посмотрите, Баба Яга хотела нам навредить, а она нам наоборот помогла. Наш ковер высох, и мы можем его закончить.

Дети доделывают ковер. Педагог им помогает советом.

Педагог. Ковер получился у вас красивый, что не в сказке сказать, ни пером описать. Молодцы! Давайте отдадим ковер Ивану Царевичу, пусть несет его Царю - батюшке. (Относят его к иллюстрации Ивана-Царевича).

Педагог. Давайте мы ковер оставим здесь. Ой, смотрите, а это что?

Ответы детей. Корзинка.

Педагог. Интересно, что в ней? (смотрят) Да   здесь же сладости. Это Иван-Царевич с Лягушкой-Царевной отблагодарили нас.

Педагог. Наше прогулка закончилось, мы   возьмем корзину с собой и съедим угощение в группе.

Дети прощаются с гостями и уходят из зала.

Категория: Технологии обучения | Добавил: 461119 (09.05.2013)
Просмотров: 1079 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: