УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ
РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Коптилкина Е.Н.
Программное содержание
Задачи.
Обучающие:
Закреплять умение и навыки в
работе над созданием «узелкового батика». Закреплять
умение договариваться и
планировать коллективную работу.
Развивающие:
Развивать интерес
к художественной литературе
и изобразительной деятельности;
поддерживать интерес
к русской народной
сказке «Царевна-лягушка»; память.
любознательность, внимательность. Формировать эмоциональное отношение к
литературным героям.
Воспитывающие:
Воспитывать доброту и умение
проявлять ее в повседневной жизни.
Предварительная работа
Чтение сказки
и просмотр мультфильма «Царевна-лягушка, ознакомление с
репродукциями картин
по прочитанным произведениям; знакомство
с «узелковым
батиком»; д/и «Найди ошибку в
узоре».
Методические .приемы:
1 .Загадывание загадок;
3. Вопросы;
4. Ведение персонажей сказок.
5. Нетрадиционная техника
рисования («узелковый батик»)
Материалы и оборудование к
занятию:
Мультимидийная установка, презентация
«Иллюстрации к сказкам», магнитофон, звукозапись со словами Ивана Царевича,
корзина с угощением, ткань белого цвета 50см х 50см, акварель, гуашь, кисти,
салфетки, листья растений.
НОД
Дети заходят в зал и здороваются с гостями.
Педагог.
У нас сегодня гости, они хотят посмотреть,
как вы умеете заниматься.
Подойдите
ко мне. Ребята, что вы любите слушать, что вам рассказывают бабушки и
дедушки,
мамы и папы перед сном?
Ответы
детей. Сказки.
Педагог.
А что такое сказки?
Ответы
детей. Это выдуманные истории, которых не
бывает на самом деле.
Педагог.
Чем сказки отличаются от нашей жизни,
может быть, мы с вами живем в сказке?
В
сказках животные умеют говорить. В сказках есть герои, которых нет на самом
деле
(Карлсон,
баба Яга, Колобок, Кощей Бессмертный и т.д. и т.п.).
Педагог.
Вы хотите попасть в сказку?
Ответы
детей. Да!
Педагог.
Для этого мы с вами пойдем на прогулку в
волшебный лес.
Дети встают в круг
вместе с педагогом читают текст и выполняют соответствующие движения.
Мы
идем дорожками, (двигаются по часовой стрелке)
Мы
идем тропинками.
Мы
идем с лукошками, (двигаются против часовой стрелке)
Мы
идем с корзинками.
Ручеек
по жердочке перешли (идут на носочках, руки на поясе)
И полянку
сказочную мы нашли (останавливаются, разводят
руки в стороны).
Педагог.
Давайте присядем на травку, и я вам
загадаю сказочные загадки. Если вы правильно отгадаете загадку, то на экране
появится картинка с отгадкой.
Дети
отгадывают загадки.
1.
Это сказочная штучка,
Плод
и солнца и земли.
То,
что дедка, бабка, внучка
Вместе
вырвать не смогли. ( РЕПКА).
2.
Румяный, круглый, теплый бок - сбежал от бабки......! (КОЛОБОК).
3. Как звали ту самую, в перьях
Что
снесла золотое яичко? (КУРОЧКА
РЯБА).
4.
Любимый всеми малышами
Зверек
с пушистыми ушами
Все
угадают без промашки
Знакомый
облик....! (ЧЕБУРАШКИ).
5.
Огнем он все живое губит,
Он не
жалеет никого –
За то
Иван-Царевич срубит
Мечом
все головы его! (ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ).
6. Он
всю жизнь живет на крыше,
Он
любимец детворы. (КАРЛСОН).
7. В
полночь все она оставит -
И
кастрюлю, и метлу .....
Жаль
что туфельку хрустальную
Потеряла
на балу. (ЗОЛУШКА).
Педагог.
Молодцы!
Все загадки отгадали. Посмотрите на экране, появилась еще какая-то
картинка.
Педагог.
Какой сказочный герой изображен на ней?
Ответы
детей. Иван-Царевич.
Педагог.
К какой сказке эта иллюстрация?
Ответы
детей. «ЦАРЕВНА- ЛЯГУШКА».
Педагог.
Как вы думаете, какое у него настроение?
Ответы
детей. Грустное.
Педагог.
Почему он грустный?
Ответы
детей. Наверное, что-то у него случилось.
Педагог.
Вы хотите узнать, что у него произошло?
Ответы
детей. Да.
Педагог.
Ребята, мы с вами находимся в сказке, а в
сказке даже нарисованные герои умеют говорить.
Звучит звукозапись
со словами Ивана Царевича.
Иван
Царевич: «Как же мне не печалиться.
Батюшка приказал за одну ночь соткать ему ковер узорчатый! Лягушка Царевна моя
такой чудесный ковер соткала, что не вздумать, не взгадать, разве в сказке
сказать! Понес я этот ковер Царю-батюшке, да по дороге встретил Бабу-Ягу
костяную ногу. Похвастался перед ней ковром, а она давно на меня злобу затаила
за то, что я се избушку к лесу задом поставил, а к себе передом, да и отняла
его у
меня. И вот теперь я даже не знаю, что мне делать. Как к отцу на глаза
показаться.
Педагог.
Ты
не печалься Иван - Царевич я
думаю, наши ребята
тебе обязательно
помогут.
Педагог.
Как же нам помочь ему? Соткать мы ковер не
можем - у нас нет ниток, иголок,
специального
ткацкого станка, но у нас есть ткань и краски.
Ответы
детей. Мы можем сделать батик.
Педагог.
Правильно мы сделаем батик. Что такое
батик?
Ответы
детей. Это рисунок на ткани.
Педагог.
Я предлагаю вам сделать ковер с помощью
«узелкового» батика. С чего мы
начнем
его делать?
Ответы
детей. Мы завяжем узелки.
Педагог.
После того как завяжем узелки, что надо сделать?
Ответы
детей. Мы узелки прокрасим краской.
Педагог.
Давайте подойдем к столу и начнем делать
ковер.
Во
время работы звучит тихая музыка. Педагог помогает советом.
Педагог.
Ребята, кажется, ураган начинается! Это, наверное, Баба Яга
прознала про то, что мы решили помочь Ивану Царевичу, и наколдовала ураган.
Ну-ка скорее бегите ко мне, если мы будем держаться все вместе, то она ничего
не сможет с нами сделать.
Звучит фонограмма ветра.
В это время меняется ковер и иллюстрация Ивана Царевича.
Педагог.
Вот и закончился ураган. Ребята,
посмотрите, Баба Яга хотела нам навредить, а она нам наоборот помогла. Наш
ковер высох, и мы можем его закончить.
Дети
доделывают ковер. Педагог им помогает советом.
Педагог.
Ковер получился у вас красивый, что не в
сказке сказать, ни пером описать. Молодцы! Давайте отдадим ковер Ивану
Царевичу, пусть несет его Царю - батюшке. (Относят его к иллюстрации
Ивана-Царевича).
Педагог.
Давайте мы ковер оставим здесь. Ой,
смотрите, а это что?
Ответы
детей. Корзинка.
Педагог.
Интересно, что в ней? (смотрят) Да здесь же сладости. Это Иван-Царевич с
Лягушкой-Царевной отблагодарили нас.
Педагог.
Наше прогулка закончилось, мы возьмем
корзину с собой и съедим угощение в группе.
Дети прощаются с гостями и уходят из зала. |