Пятница, 19.04.2024, 22:45

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Образовательные технологии » Технологии обучения

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Клуб Юных Знатоков»

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений

«Клуб Юных Знатоков»

 

ГБОУ Гимназия № 1596 Дошкольное отделение 1889

Рябчикова Наталья Владимировна  – учитель-дефектолог

 

Статья является электронной публикацией - приложением к печатному номеру журнала "Современный детский сад"  №2 за 2016 год. Охраняется ФЗ №5351-1 от 09.07.1993 “ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ” (с изменениями от 19 июля 1995 г., 20 июля 2004 г. и 1 сентября 2006 года).

Цель: Обобщить полученные знания, закрепить умения по всему пройденному материалу.

Обучающие задачи:

  • Закрепить с детьми  порядковый счет в пределах 10;
    обратный счёт в пределах 10.
  • Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 10.
  • Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
  • Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён  года.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
     

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.

Материал:

Математические наборы; мяч; тетради в клетку; простой карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 10 /5 < ?<7/; карточки с задачами; членские билеты «Юный знаток»; цифры на партах; игрушка Сова.

Ход занятия:

Сегодня занятие необычное. У нас много гостей. Поздоровайтесь с ними. Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. (Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры.) И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать членские билеты «Юных Знатоков». Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в кружок.

1 этап: «Разминка»

Определите: Какое сейчас время года?

Назови – какой сегодня день недели, если вчера была среда?

Назови дни недели, начиная с первого дня?

Если дерево выше куста, то куст…? (ниже дерева)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?(короче линейки)

Сосчитай порядковым счетом до 10.
Сосчитай обратным счетом от 10 до 1.
Назови «чётные» числа до 10.
Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?

Молодцы! Пока справляетесь.

2 этап: «Найди своё место»

Ребята,  я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. /например, 8 < ? < 10? - № места - 9/ - /10 карточек с цифрами от 1 до 10/.

Ребята, всем хватило мест, не получились ли двойные номера?

Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Паша, обоснуй, пожалуйста, выбор своего места?

3 этап: «Числовой ряд»

Ребята, вы должны выложить числовой ряд от 1 до 10 с помощью цифр из математического набора.

4 этап: «Какой цифры не стало»

Дети играют парами. Один ребёнок в паре закрывает глаза, другой переставляет цифры в ряду. Открыв глаза, ребёнок говорит, что изменилось. Достаньте математические знаки: «-», «-», «=»

Зрительная гимнастика: «Реснички»

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают. Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать, глазки открывать.

5 этап: «Реши задачу»

Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы её внимательно рассмотрите, составьте задачу, и с помощью цифр и математических знаков из математического набора её решите.

Ваня, расскажи условие своей задачи? Аня, задай вопрос к своей задаче?

Ребята, мне понравилось, что вы справились с этой задачей. Умницы! Соберите все цифры и знаки.

Физкультминутка «Отдых»

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Прочь прогоним лень и скуку,

Разомнем сначала руки.

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать.

Встали ровно. Наклонились.

Раз-вперед, а два-назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем все подряд.

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем.

А теперь ходьба на месте,

Раз-два, раз-два, раз-два-три.

6 этап: «Назови соседей»

Назови соседей числа 2  - 1-й ребёнок.
Назови соседей числа 4  - 2-й ребёнок.
Назови соседей числа 6  - 3-й ребёнок.
Назови соседей числа 8  - 4-й ребёнок.
Назови соседей числа 3  - 5-й ребёнок.
Назови соседей числа 5  - 6-й ребёнок.
Назови соседей числа 7  - 7-й ребёнок.
Назови соседей числа 9  - 8-й ребёнок.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Стук-стук, стук-стук

Раздаётся странный звук.

Молоточки стучат,

Строят домик для котят.

Вот с такою крышею,

Вот с такими окнами,

Вот с такою дверью,

И вот с таким замком!

На двери весит замок.

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, постучали,

Потянули и открыли.

7 этап: «Нарисуй фигуру»

Откройте тетради в клетку и найди красную точку, возьмите простой карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны.
Начали:  1 клетка вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 3 вверх, 5 вправо, 7 вниз, 5 влево, 3 вверх,12 влево, 1 вверх. Закончили. Какая фигура получилась? /Ключик/

Я довольна вами.

Итог занятия:

Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем её мнение.

Сова:

Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю членские билеты, и ещё небольшие сувениры, как будущим первоклассникам: тетрадь и ручку. Спасибо большое.

 

Используемая литература:

  1. Кацевалова Н.А. Картотека зрительной гимнастики в стихах. - Подольск

2.     Узорова О.В., Нефедова Е.А. Физкультурные минутки. – М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2006

3.     Интернет: mam 2 mam. ru;  festival.1september. ru

 

 

 

Категория: Технологии обучения | Добавил: 461119 (04.02.2016)
Просмотров: 1181 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: