Суббота, 27.04.2024, 02:58

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Образовательные технологии » Технологии обучения

Конспект занятия по ориентировке в пространстве «Учимся играя»

Конспект занятия по  ориентировке в пространстве

«Учимся играя»

 

ГБОУ Гимназия № 1596 Дошкольное отделение 1889

Гринчук Галина Ивановна – учитель-дефектолог

 

Статья является электронной публикацией - приложением к печатному номеру журнала "Современный детский сад"  №2 за 2016 год. Охраняется ФЗ №5351-1 от 09.07.1993 “ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ” (с изменениями от 19 июля 1995 г., 20 июля 2004 г. и 1 сентября 2006 года).

Общеразвивающие задачи:

- формировать элементарные математические представления;

Коррекционные задачи:

- развитие целостного зрительного восприятия;

- развитие пространственных отношений и закрепление пространственной терминологии в речи;

- развитие осязания и мелкой моторики;

- развитие памяти, внимания, мышления;

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе игровой деятельности.

Материал к занятию:

Мяч, цифры, геометрические фигуры деревянные, геометрические фигуры из картона большого размера,  мешочки с геометрическими фигурами, цветные мисочки с геометрическими фигурами,  игра «Где какая фигура?» (4 цветные геометрические фигуры), коробка.

Ход занятия

 Дети стоят в кругу.Ребята, давайте поздороваемся, используя часть суток. Доброе утро!

Ребята, сегодня я обнаружила в кабинете коробку с играми, я выяснила, что эти игры для вас собрали ребята из подготовительной группы. Они уходят в школу и на память оставляют игры, в которые вы будете играть. Хотите  поиграть? Да!

Игра с бубном: «Сколько ударов прозвучало?»

Дети считают сколько ударов в бубен прозвучало и называют число.

Игра с мячом: «Счет прямой и обратный ».

Дети передают мяч по кругу и считают прямой счет и обратный.

Игра с мячом: «Назови одним словом».

(1,2,3,4 –это цифры; А,Б,В,Г, Д – это буквы;  +, -, = - это математические знаки; утро, день, вечер, ночь – это части суток; понедельник, вторник, среда – это дни недели; январь, февраль, март – это месяцы года; зима, весна, лето – это времена года, круг, квадрат, треугольник, ромб – это геометрические фигуры, квадрат, ромб, трапеция,  прямоугольник – это 4-х угольники).

Игра: « Узнай фигуру на ощупь».

Дети стоят  спиной к педагогу, руки за спиной. Педагог вкладывает в ручки детей геометрическую  фигуру. Сядет тот, кто узнает на ощупь и  назовет правильно  геометрическую фигуру. Дети называют и  проходят к своему месту.

Игра: «Поймай четырехугольник».

Педагог показывает детям геометрические фигуры разного цвета и  разной величины и предлагает хлопнуть в ладоши («поймать») только  четырехугольники.

Игра: «Какие фигуры спрятались в мешочке?»

Рядом с мешочком положите геометрические   фигуры, какие вы определите на ощупь в мешочках. Дети  рядом с мешочком выкладывают те фигуры, которые они определили  на ощупь  в мешочке.

Физкультминутка:

Раз привстали, потянулись.

Два нагнулись , разогнулись.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть тихонечко присесть.

Зрительная гимнастика:

Ручки сложили, головку опустили,

Глазки закрыли и затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не слышать никого,

А себя лишь одного.

Затем глаза открывают, часто моргают, переводят взгляд вверх, вниз, влево, вправо.

Игра: « Где какая фигура?»

Педагог задает вопросы детям:

- какие фигуры на карточке (по цвету, форме);

- где находится зеленая фигура ( в верхнем  правом  углу);

- где находится красная фигура (в нижнем левом углу) и т. д.

Затем предлагает задать вопрос детям.

Игра: «Неделька стройся».

Детям раздает педагог цифры от 1 до 7 дети выстраиваются и называют свой день недели (игра повторяется 2 раза).

Итог: Какие игры понравились?.

 

 

Зрительная гимнастика. - nsportal.ru

Физминутка. - dohcolonoc.ru

Категория: Технологии обучения | Добавил: 461119 (04.02.2016)
Просмотров: 967 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: