Суббота, 21.12.2024, 15:46

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Образовательные технологии » Технологии обучения

Матрицы планирования образовательного проекта "Лес средней полосы России"

Матрицы планирования образовательного проекта "Лес средней полосы России"

Смирнова Ольга Сергеевна

воспитатель

ГБОУ детского сада № 1518 г.Москвы

 

Статья является электронной публикацией с сохранением всех авторских прав и приложением к журналу "Современный детский сад" за ноябрь (№7) 2015 года.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА И ПЕДАГОГА

ЗА  МЕСЯЦ СЕНТЯБРЬ

 

Неделя

 

Тема

 

Цели и задачи

 

Проведенная работа

 

 

1-ая неделя

 

 

 

 

Деревья

Зачем пилят деревья?

Форма листочков

 

 

обобщить знания детей о деревьях нашего края

изучить ствол, кору, формы листочков

определить значения деревьев для человека

воспитывать бережное отношение к природе

развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать   новые знания, наблюдать и делать выводы

приобретать опыт исследовательской   деятельности, формировать умения реализовывать  интересы

развивать способность к прогнозированию будущих изменений

  

Побеседовали с детьми на тему кто и зачем пилят деревья? Привели  примеры пользы от приобретения древесного материала. Познакомили детей с профессией столяра.

Изучили  разнообразие форм листьев деревьев, какому дереву принадлежит данный листочек. Выявили различия или сходство, пользуясь иллюстрациями и собранным материалом.

 

 

2-ая неделя

 

Деревья

Орешник

Ясень

 

Пользуясь демонстративным материалом, пособием, иллюстрациями, брошюрами и другим собранным материалом, познакомили детей с деревьями леса. Поочередно рассматривая строение ствола дерева, кроны, листочков, соцветий, плодов. Выделили  особенности и различия.

При встречающихся новых словах и понятиях, давали обобщающее понятие, постепенно закладывая в детях новую информацию.

 

 

3-ая неделя

 

 

 

Деревья

Бузина

Шиповник

 

 

4-ая неделя

 

 

Деревья

Ель

Осина

 

 

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА И ПЕДАГОГА

ЗА  МЕСЯЦ ОКТЯБРЬ

 

 

Неделя

 

Тема

 

Цели и задачи

 

Проведенная работа

 

 

1-ая неделя

 

 

 

Животные

Белка лесная

Зубр

Еж

 

 

познакомить детей с  лесными зверями,
 обитающих в лесной полосе, дать характеристику лесным зверям

осуществлять экологическое воспитание, ближе познакомив  детей с животными леса, их сообщество с друг другом, птицами, насекомыми;

прививать бережное отношение к животным; развивать любознательность.

познакомить с признаками лесных зверей, отличающих от других животных;

развивать речь детей, мышление, воображение.

 

 

Пользуясь демонстративным материалом, пособием, иллюстрациями, брошюрами и другим собранным материалом, познакомили детей с животными леса. Рассказали об особенностях внешнего облика, чем питаются животные, где живут, какие звуки издают, общаясь между собой, как приспособляются к сезонным изменениям, объясняя, что у каждого своя роль в лесном сообществе.

 

 

 

2-ая неделя

 

 

Животные

Бурундук

Лось

Заяц беляк

 

 

 

3-ая неделя

 

 

 

 

Животные

Лисица

Кабан

 

 

4-ая неделя

 

 

 

 

Животные

Горностай

Заяц – русак

 

 

 

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА И ПЕДАГОГА

ЗА  МЕСЯЦ НОЯБРЬ

 

 

Неделя

 

Тема

 

Цели и задачи

 

Проведенная работа

 

 

1-ая неделя

 

 

 

 

Животные

Лесная куница

Бобр

Барсук

 

 

познакомить детей с  лесными зверями,
 обитающих в лесной полосе, дать характеристику лесным зверям

осуществлять экологическое воспитание, ближе познакомив  детей с животными леса, их сообщество с друг другом, птицами, насекомыми;

прививать бережное отношение к животным; развивать любознательность.

познакомить с признаками лесных зверей, отличающих от других животных;

развивать речь детей, мышление, воображение. 

 

Пользуясь демонстративным материалом, пособием, иллюстрациями, брошюрами и другим собранным материалом, познакомили детей с животными леса. Рассказали об особенностях внешнего облика, чем питаются животные, где живут, какие звуки издают, общаясь между собой, как приспособляются к сезонным изменениям, объясняя, что у каждого своя роль в лесном сообществе.

 

 

 

2-ая неделя

 

 

Животные

Косуля

Норка

 

 

 

3-ая неделя

 

 

 

 

Животные

Хорек

Выдра

 

 

4-ая неделя

 

 

 

Животные

Медведь

Волк

 

 

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА И ПЕДАГОГА

ЗА  МЕСЯЦ ДЕКАБРЬ

 

Неделя

 

Тема

 

Цели и задачи

 

Проведенная работа

 

 

1-ая неделя

 

 

 

Птицы

Ястреб

Иволга

Поползень

 

 

Познакомить детей с  лесными птицами,
 обитающих в лесной полосе, дать характеристику лесным птицам

осуществлять экологическое воспитание, ближе познакомив  детей с птицами леса, их сообщество друг с другом, животными, насекомыми;

прививать бережное отношение к птицам; развивать любознательность.

познакомить с признаками лесных птиц, отличающих их друг от других

развивать речь детей, мышление, воображение. 

 

Пользуясь демонстративным материалом, пособием, иллюстрациями, брошюрами и другим собранным материалом, познакомить детей с птицами леса. Рассказали об особенностях внешнего облика, чем питаются птицы, где живут, какие звуки издают, общаясь между собой, как выводят потомство, как приспособляются к сезонным изменениям, объясняя, что у каждого своя роль в лесном сообществе.

 

 

 

2-ая неделя

 

 

Птицы

Чиж

Рябчик

Тетерев

 

 

 

3-ая неделя

 

 

 

 

Птицы

Соловей

Снегирь

Кукушка

 

 

4-ая неделя

 

 

 

 

Птицы

Дятел

Журавель

Филин

 

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА И ПЕДАГОГА

ЗА  МЕСЯЦ ЯНВАРЬ

 

Неделя

 

Тема

 

Цели и задачи

 

Проведенная работа

 

 

1-ая неделя

 

 

Насекомые

Насекомые как многочисленное население леса

 

познакомить детей с  насекомыми,
 обитающих в лесной полосе, дать характеристику насекомым

осуществлять экологическое воспитание, ближе познакомив  детей с насекомыми леса, их сообщество друг с другом, птицами, животными;

прививать бережное отношение к насекомым; развивать любознательность.

развивать речь детей, мышление, воображение. 

 

Познакомили детей с названиями насекомыми, пользуясь собранным материалом. Закрепили в словаре обобщающее понятие «насекомое».

 

 

2-ая неделя

 

Насекомые

Виды насекомых

С помощью материала ответили на вопросы: каких вы знаете насекомых? кто из них ползает, летает, прыгает? какие насекомые приносят пользу людям, а какие – вред? Кто кусается, а кто – нет?

 

 

3-ая неделя

 

 

 

Насекомые

Что мы знаем о  насекомых?

 

Рассказали об особенностях внешнего облика, чем питаются животные, где живут, какие звуки издают, общаясь между собой, как приспособляются к сезонным изменениям.

 

4-ая неделя

 

 

 

 

Насекомые

Особенности насекомых

Рассказали детям об интересных особенностях насекомых, присущие определенному классу, например: из гусениц получаются куколки, а из куколок появляются бабочки и т.д.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА И ПЕДАГОГА

ЗА  МЕСЯЦ ФЕВРАЛЬ

 

 

Неделя

 

Тема

 

Цели и задачи

 

Проведенная работа

 

 

1-ая неделя

 

 

 

 

Растительный мир

Растения в лесу

 

 

познакомить детей с травянистыми растениями, мхами, лишайниками, папоротниками;

выяснить отличия этих групп растений от деревьев и кустарников.

познакомиться с разными видами лесных растений, особенностями строения, частями растений;

 

 

Познакомили детей с названиями лесных растений, пользуясь собранным материалом.

 

 

 

2-ая неделя

 

 

 

Растительный мир

Виды лесных растений

 

Ответили на вопросы: какие вы знаете лесные цветы? Из каких частей они состоят? Какие цветы записаны в красную книгу.

 

 

 

3-ая неделя

 

 

 

 

 

Растительный мир

Особенности и отличия растений

 

Выявили особенности внешнего вида лесных цветов, рассказать детям об интересных особенностях, какие лесные цветы распускаются первыми? чем они отличаются от садовых? какие цветы бывают лекарственными?

 

 

4-ая неделя

 

 

 

Растительный мир

Мхи и папоротники

 

Познакомили детей с лесными  растениями как мхи и папоротники, пользуясь собранным материалом.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА И ПЕДАГОГА

ЗА  МЕСЯЦ МАРТ

 

Неделя

 

Тема

 

Цели и задачи

 

Проведенная работа

 

 

1-ая неделя

 

 

Растительный мир

Грибы

Виды съедобных и не съедобных грибов

 

изучить с детьми названия грибов.

дать представление о грибах (съедобные и несъедобные грибы), их строении, правилах сбора грибов

 

Познакомили детей с названиями грибов, пользовались собранным материалом. Ответили с детьми на вопросы: где растут грибы, какие ты знаешь грибы, какие из них съедобные, а какие – ядовитые?

 

 

 

2-ая неделя

 

Растительный мир

Грибы

Особенности и отличия грибов по внешним признакам

 

выявить внешние отличия и сходство грибов

обратить внимание, что скрывают в себе названия грибов

Рассказали детям, что часто название гриба дается от место его прорастания, так под березой растет подберезовик, под осиной подосиновик и  т.д. отметили особенность их строения (шляпка, ножка)

 

 

3-ая неделя

 

 

 

Растительный мир

Ягоды

Описание лесных ягод

заложить знания о ягодах леса

описать лесные ягоды, уметь отличить их  по внешним признакам

 Рассказали детям, где растут лесные ягоды, укрепили знания их названий

 

 

 

 

 

4-ая неделя

 

 

Растительный мир

Ягоды

Виды ягод. Съедобные и ядовитые

 

 

научить детей по внешним признакам определять съедобные и несъедобные ягоды

 

 Показали и рассказали детям о видах съедобных и ядовитых ягод. Какие ягоды могут считаться лечебными, а какие есть нельзя, какие меры предосторожности необходимо применять, обирая ягоды.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА И ПЕДАГОГА

ЗА  МЕСЯЦ АПРЕЛЬ

 

Неделя

 

Тема

 

Цели и задачи

 

Проведенная работа

 

 

1-ая неделя

 

 

 

 

 

Как лесник заботиться о лесе?

 

 

дать детям понятия о заботе и охране живой природы

дать детям представление о леснике-человеке, который заботится о лесе

 

Рассказали детям о том, что природу необходимо охранять. Лес – богатство природы. Побеседовать с детьми о том, кто такой лесник и какой вклад он вносит, заботясь о лесе.

 

 

2-ая неделя

 

 

Пожар в лесу!

 

 

 

изучения правила безопасного поведения в природе

донести информацию о том, что лесные пожары – страшное бедствие

 

 

Рассказали детям, что лес очень «боится» огня и если в лесах начинаются пожары, то погибает много животных, деревьев, страдает человек.

 

 

3-ая неделя

 

 

 

 

Лесное сообщество

 

 

познакомиться со структурой сообщества смешанного леса,
с его растительным и животным миром.

 

Вели беседы с детьми о лесе как о сложном сообществе живых организмов, живущем в тесном взаимодействии, где все зависят друг от друга

 

 

 

 

 

4-ая неделя

 

 

 

 

 

Что такое « Красная книга

формирование экологические и  культуры знания детей

формировать представление у дошкольников о Красной книге как о документе.  Привести примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу, которые встречаются на территории России

 развитие навыков наблюдательности

воспитание любознательности, бережного отношения к природе.

 

 

 

Познакомили детей с термином «Красная книга». Рассказали детям о том, что человек придумал эту книгу с целью сохранить и оберечь исчезающие и редкие виды растений, животных, насекомых.

           

 

 

 

 

 

 

 

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА И ПЕДАГОГА

ЗА  МЕСЯЦ МАЙ

 

 

Неделя

 

Тема

 

Цели и задачи

 

Проведенная работа

 

 

1-ая неделя

 

 

 

 

Загадки

 

 

укрепить знания детей о лесе с помощью загадок, приблизив к литературной среде.

 Разгадывали с детьми загадки, используя подобранный материал, в игровой форме.

 

 

 

2-ая неделя

 

 

 

 

  Интересно узнать

  Правила поведения в лесу

 

 

изучить правила поведения в природе;

приблизить к понятию красота природы

обеспечить опыт  поведения людей в природе и его последствий; выработки элементарных эколого-этических норм;

воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение.

 

 

 

 

Рассказали детям, что каждый человек должен беречь лес и заботится о нем, и не нарушать правила, созданные человеком и природой.

 

 

3-ая неделя

 

 

 

 

 

 

  Интересно узнать

  Пословицы о лесе

 

познакомить детей с пословицами

расширить кругозор детей путем ознакомления пословиц о лесе

развитие коммуникативной речи

воспитывать чувство любви к родному краю

 

 

 

 

Чтение пословиц  о лесе.

 

4-ая неделя

 

 

 

 

Подведение итога по пройденному материалу

 

 

 

Преследуемые цели поставили

 

Преследуемые задачи выполнили

 
Категория: Технологии обучения | Добавил: 461119 (28.09.2015)
Просмотров: 960 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: