Четверг, 25.04.2024, 16:49

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Образовательные технологии » Технологии обучения

Копилка сказок

Социально-ориентированные и экологические сказки "Про Настену и других"

 

Исаева Екатерина Сергеевна
воспитатель 1 кат. МБДОУ №18 детского сада комбинированного вида 

г. Одинцово Московской области

 

Сказка о Маме (к Дню Матери)

Высоко в небе на мягких зефирных облаках резвились, порхая, маленькие детские Души. Они качались на Радужных качелях, поливали тёплой росой красивые цветы в Розовом саду и пели мелодичные песенки. Какое-то время им было весело, но позже они понимали, что хотят жить в Своей дружной семье. Души садились на самый краешек облака и выбирали себе Маму.

Много Мам они видели, но хотели найти свою, особенную. Это был трудный выбор и они старались не ошибиться.

И вот одна Душа долго не могла определиться. К ней подсел Ангел и спросил:

- Хочешь, я помогу тебе?

Душа ответила:

- Да, конечно!

Ангел сказал:

- Чтобы найти свою единственную, предназначенную именно для тебя, ты должна назвать самые важные для тебя качества.

Подумав, Душа ответила:

- Моя Мама будет Любящей и Доброй.

- А ещё? - спросил Ангел.

- Ещё она будет Нежной. Это будет слышно по голосу и видно по глазам. Она будет Весёлой, чтобы могла рассмешить меня, если станет грустно.

- Это всё? - спросил Ангел.

- Нет, конечно! Моя Мама будет Мудрой. Она всегда сможет ответить на самые сложные вопросы.

Ангел сказал:

- Ну вот, ты и определилась. А как же ты всё-таки узнаешь Свою Маму?

Душа ответила:

- Можно, я отвечу тебе завтра?

Всю ночь при свете звёзд она вглядывалась вниз с тёмного неба. Наутро она знала, что ответить.

С утренней Зарёй Ангел опустился на край облака. Душа сказала ему:

- Я выбрала Свою Маму! Всю ночь она молилась, чтобы ей был дарован ребёночек. Я точно знаю, что она будет укачивать меня в красивой колыбельке, петь мне песенки и рассказывать сказки. Если я упаду, Мама поцелует меня меня и всё пройдёт. Мама откроет мне весь мир, читая книги и рассказывая истории. Мама всегда поможет мне, если что-то не будет получаться. Мама утешит меня; она сердцем почувствует, когда мне это понадобится. С Мамой мы будем гулять, шлёпая по лужам и бегая за бабочками. Мама будет любить меня больше, чем себя, оберегать от неприятностей.

Ангел сказал:

- Я очень рад, что ты узнал Свою Маму! Отныне, я буду твоим Ангелом-Хранителем…

Утром, проснувшись, когда лучи солнца заиграли на подушке, Мама, положив руку себе на живот сказала:

- Доброе утро, Сынок!

 

Сказка про Козявочку (сказкотерапия, проблема-ковыряние в носу) .

 

"В городе Одинцово есть замечательный детский сад–«Семицветик». Каждое утро в него приходят мальчики и девочки. Они торопятся в свои группы к воспитателям и ребятам.

В одну группу ходит мальчик Гоша. Он симпатичный, с зелеными глазами, весёлый и добрый. У него много друзей, но особенно он дружит с Сашей и Алиной. Больше всего они любят играть в салки-прилипалки. И всё бы ничего, но у Гоши есть плохая привычка-он ковыряется в носу. И вот, однажды летом, с ним приключилось вот что.

За обедом, когда все ели вкусный борщ, Гоша приклеил одну Козявочку к столу и никому не сказал об этом. Ребята закончили кушать, разделись и пошли в спальню на «тихий час». Пока они уютно устраивались в своих кроватках, воспитательница читала им сказку.

А в это время бедная Козявочка заскучала одна. Она слышала, что в спальне ребята слушают какую-то интересную историю и тоже захотела быть поближе к Гоше. Она начала раскачиваться и упала на пол. Когда няня мыла пол, Козявочка прилипла к её туфельке. Она очень крепко держалась ручками и ножками, чтобы не упасть. Добравшись до кроватки Гоши, она быстро-быстро доползла до его руки и спряталась в ладошке. Гоша, увидев Козявочку, посмотрел по сторонам: не видит ли кто? И ловким движением отбросил её подальше. Козявочка очутилась на подушке у Саши. Он увидел её и зашептал Гоше: «Я не буду с тобой дружить! Я тебя утром печеньем угостил, а ты козявками кидаешься! ». Обиделся и отвернулся в другую сторону.

Закончился «тихий час». Ребята после полдника решили полепить из пластилина. У Гоши получился грузовик, у Саши-робот. Алина хотела слепить медвежонка, но, вдруг, заплакала. Оказалось, что Козявочка очутилась на пластилине и рамазалась по всему брусочку. Алина быстро побежала мыть руки. Она тоже не захотела больше дружить с Гошей: «Мальчики ухаживают за девочками, помогают им, а ты свои Козявки везде разбрасываешь! ».

Ребята придумали дразнилку: «Сидел король на стуле, считал свои козюли. Раз, два, три-Козюлей будешь ты! ». Гоша очень расстроился: он не хотел обижать своих друзей; к тому же, его ещё и дразнить теперь начали.

Эту считалочку услышала воспитательница. Отозвала Гошу в сторонку и вот что сказала: «Гоша! Козявочки бывают у всех людей. Они появляются из-за того, что слизь и волоски в носу задерживают частички грязи и пыли. » Их ещё называеют «зеленцами» и «комочками». Очень некрасиво ковырять пальцем в носу, доставать Козявочки, разбрасывать их или приклеивать под стол и на игрушки. Ведь никому не приятно их видеть. Стоит в кармашке иметь носовой платок или салфетки-твоя проблема будет решена. Ведь ребята тебя очень любят и не хотят терять дружбу из-за такой маленькой оплошности.

С этого дня Гоша начал пользоваться носовым платочком. А ребята в группе, заметив, что Гоша стал соблюдать гигиену, с радостью приняли его в свои игры".

 

Сказка про Настёну

 (сказкотерапия, проблема-нежелание делиться игрушками) .

 

Жила-была девочка Настёна. Утром мама и папа уезжали на работу, а Настёну отводили в детский сад. Она всегда брала с собой любимую игрушку-лошадку пони. И звали эту лошадку Понь-Огонь, потому что грива была ярко-рыжего цвета. А ещё были у Пони красивые кружевные крылья. Когда Настёна приходила в группу, она скорее бежала к своим подружкам, чтобы посмотреть с какими игрушками пришли девочки.

Вот и сегодня Настёна сначала поиграла с Аришиной красивой куклой с большим бантом, потом полистала Олину книжку с картинками, затем вместе с Анютой села за столик плести браслеты из цветных резиночек, которыми Анюта поделилась. А когда девочки попросили Настёну поиграть с Пони, то она надула губы, нахмурилась и сказала: «Не дам! Он мой! Мне мама купила!». Оля ей сказала: «Ну я же тебе давала книжку посмотреть, а она тоже моя.» «Ну и что!»- ответила Настёна, отошла в сторонку от девочек, села на стульчик, погладила свою игрушку и прошептала: «Пусть обижаются. Всё-равно никому не дам!».

В тихий час все дети легли спать. Настёна положила свою игрушку на подушку, закрыла глаза и ей приснился сон.

... Села Настёна на спину Пони, взмахнул он своими кружевными крыльями и полетел. Оказалась Настёна в волшебном лесу. На деревьях конфеты растут вкусные-превкусные. Цветы смотрят на Настёну и перешёптываются между собой. На лесной полянке под кустиками баночки с клубникой стоят. На небе птицы в «салочки» играют. А все звери разговаривают!

Вот и говорит ей Понь-Огонь: «И-го-го! Погуляй здесь пока Настёна, а я побегу за Гром-Гору, посмотрю, что там интересного и вернусь!».

Девочка согласно кивнула и пошла на полянку. Она поела ароматных ягод клубники, послушала песенки птиц, позагорала на солнышке. Прошло время, солнышко стало садиться, а Понь-Огонь ещё не вернулся. Пошла Настёна его искать по песчаной дорожке. Подошла к Гром-Горе, а на ней большие слизняки сидят, смотрят на Настёну, хлопают мохнатыми ресницами и говорят: «Не пустим мы тебя дальше! Это наша Гром-Гора, нечего тебе здесь делать!». Настёна попыталась было пройти дальше, но слизняки выпустили лужицы слизи, девочка подскользнулась, упала, заплакала  и вернулась на дорожку.

Бредёт она она обратно и думает: «Как же я обратно в садик без Пони вернусь?  Меня же мама с папой искать будут!». И вдруг увидела она Аришину куклу с красивым бантом, у которой в руках была Олина книжка и Анютины резиночки. Подошла к ней и спрашивает: «Здравствуй! Ты не знаешь, где мой Понь-Огонь? Как мне попасть за Гром-Гору?». А кукла ей отвечает: «Если ты не будешь больше жадничать, то я помогу тебе!». Подумала Настёна и решила, что, если будет и дальше жадничать, то и Пони не найдёт, и домой к маме с папой вернуться не сможет, и девочек-подружек больше не увидит. Пообещала кукле, что станет отзывчивой девочкой и будет делиться своими игрушками. Кукла открыла книжку и Настёна увидела картинку, на которой были изображены слизняки, которые сидели за столом, а в тарелках у них лежали не вкусности, а грязь. Тут и подумала девочка, что слизняки такие жадные и неприветливые, потому что такой гадостью питаются. Решила она их угостить чем-то необычным. Подумали они с куклой и вернулись на полянку к цветам, чтобы попросить у них сладкой пыльцы для слизняков. А цветочки в ответ на просьбу прошептали: «Мы не будем жадничать, дадим вам сладкой пыльцы. Только хотим, чтобы вы полили нас, а то дождика давно не было, земля совсем сухая стала». Задумались Настёна с куклой. Ни речки рядом нет, ни озерка. Что же делать? Тут заметила девочка, что у куклы Анютины резиночки есть. Решила она сплести лесенку, чтобы взобраться на радугу поближе к облакам. Когда лесенка была готова, птицы перекинули её через радугу и Настёна смогла подняться к облачку. Попросила девочка воды у облачка, а оно говорит: «Сейчас позову свою сестричку тучку и у неё попросим».  Покричало облачко, подул ветер и прилетела тучка. Попросила Настёна у тучки воды, а тучка задумалась: «Стоит ли с ней водой делиться? Ведь слышала я, что девочка эта – жадина». А Настёна обещает тучке: «Пожалуйста, помоги мне! Я теперь всегда буду делиться игрушками!». Тучка и говорит: «Хорошо! Выжми меня посильней, тогда на цветочки дождик прольётся». Девочка так и сделала. Спустилась по лесенке вниз и увидела, что цветочки от радости даже пританцовывать начали. Они насыпали Настёне пыльцы в кармашек. Девочка и кукла вернулись к слизнякам и предложили им попробовать кое-что необычное. Слизнякам так понравилась пыльца, что они с удовольствием посадили Настёну с куклой себе на спины и поползли за Гром-Гору. Там они увидели Пони, который резвился на зелёной травке. «И-го-го!»,- сказал Пони,- «Я совсем забегался. Нам уже пора возвращаться в детский сад. Садитесь на меня!». Он взмахнул своими кружевными крыльями и взмыл в небо...

Когда Настёна проснулась, заправила свою кроватку и оделась, она побежала к своим подружкам и затараторила: «Девочки! Я больше никогда-никогда не буду жадничать! Со мной такая история приключилась!». Оля, Ариша и Анюта,широко раскрыв глаза, слушали подругу.

Воспитательница только улыбнулась, когда увидела, что девочки больше не спорят, а играют все вместе, обмениваясь своими игрушками.

 

«Секреты осеннего леса» (экологическая сказка)

 

Ранней весной в лесу в дупле у мамы Белки появились детки. Белочка назвала дочку Кисточкой, так как у неё на ушках были аккуратные кисточки, а сыночка Пушистиком, потому что у него была богатая пушистая шубка. Когда брат с сестрой подросли, мама Белка решила устроить праздник. Она позвала к себе в гости всех соседей. У бельчат побывали Дятел, Летяга, Кукушка. Куница, Мухоловка-пеструшка и чёрный Дрозд. Одна Сова прилетела к вечеру, потому что никак не могла днём проснуться. Даже Мишка косолапый заглянул одним глазком в беличье дупло и оставил малышам в подарок вкусный и полезный лесной мёд.

Больше всего Белочка была рада видеть гномика Севу, который совсем недавно поселился в заброшенной просторной норе Барсука, выстланной мхом и листьями. Сева сделал себе мебель из сосновой коры, вместо постельного белья у него были мох и сухие листья. Колокольчики заменяли лампочки. А в кувшинчике жил маленький уж, который охлаждал молоко. Недалеко от норы протекал ручей, в котором гномик брал воду, используя в качестве ведра скорлупку птичьего яйца. Между грибами он натянул гамак, паутину для которого попросил у соседа Паучка. Сева очень любил лежать на этом гамаке тёплыми вечерами, слушая стрёкот Кузнечиков и наблюдая за огоньками Светлячков.

Гномику очень нравились бельчата. Всё лето он приходил к ним в гости. Сева читал Кисточке и Пушистику книжки, учил их высоко прыгать, играл с ними, пока мама Белка готовила запасы к предстоящей зиме. На длинных веточках у дупла сушились грибы и ягоды.

Прошло время. Наступил сентябрь – первый осенний месяц. На деревьях стали появляться жёлтые листья. Стало прохладнее. Всё чаще шли дожди.

Как-то раз Кисточка и Пушистик пришли к домику гномика и постучались в дверь. «Сева! Сева! -наперебой заверещали они. -Это правда, что совсем скоро настанет поздняя осень, а затем и холодная зима? Что мы будем делать? Мы боимся! ». Сева решил успокоить малышей и предложил им прогуляться по лесу.

Гномик шёл по лесной тропинке, а бельчата скакали с дерева на дерево. Сева сказал: «Обратите внимание на деревья. Листья начинают желтеть, засыхают и опадают с веток. Это происходит из-за того, что осенью начинает холодать, почва постепенно замерзает, и корням деревьев становится труднее добывать из неё воду. Когда наступит весна и снова станет тепло, корни вновь начнут поглощать воду, и на деревьях снова вырастут листья». Сева показал Кисточке и Пушистику как из разноцветных листьев можно сделать красивый венок. Он обратил внимание бельчат на рябину, у которой ягоды стали ярко-красными. Вместе они собрали из этих ягод бусы в подарок маме Белке. Пройдя по дорожке ещё немного, Гномик сказал: «Вы, наверное, заметили, что осенью чаще стали идти дожди? Поскольку на небе значительно холодней, чем на земле, испарение в нём практически не происходит, и маленькие капли объединяются в большие. Тучи становятся всё более тёмными. Осенью наступают холода, поэтому утяжеление капелек ускоряется. Они, объединившись, отделяются от тучи и падают на землю». «Сева! А почему многие птицы улетели? Например, дрозды, ласточки и журавли. Мы их теперь больше не увидим? ». «Птицы покидают родные края не только из-за грядущих холодов. Ведь много птиц остаётся. Дело тут не в холоде, а в питании. Улетают птицы, которые питаются лишь рыбой, насекомыми и их личинками, которых зимой никак не найти. Вот и приходится бедным перелётным птицам путешествовать из одного конца земного шара в другой, за тысячи километров! А весной они обязательно возвращаются на родину».

Вот так, не спеша прогуливаясь, гномик рассказал бельчатам всё, что знал об осени. Он поведал им о том, что в каждом времени года есть своё очарование; о том, что не стоит бояться грядущую зиму, так как у неё тоже есть много интересных секретов.

Вернувшись домой, Кисточка и Пушистик рассказали маме Белке всё то, что узнали от Севы. Мама украдкой краешком фартука вытерла слёзы, ведь её малыши становились взрослее и любознательнее. С улыбкой она обняла их, накормила ароматным грибным супом и уложила спать в мягкие кроватки. А бельчатам в этот раз приснился сон о том, как они вместе с мамой, на залитой осенним солнышком поляне, подкидывали вверх красивые листья, представляя, что это идёт жёлто-оранжево-красный дождик!

 

Категория: Технологии обучения | Добавил: 461119 (13.06.2016)
Просмотров: 812 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: