Пятница, 29.03.2024, 12:48

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Образовательные технологии » Технологии воспитания

Данилова Г.И.: Легко ли быть молодым педагогом?

Галина Игоревна Данилова,

педагог-психолог дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 744 (САО), участник конкурса «Педагогический старт» 2013 года

 

Легко ли быть молодым педагогом?

Легко ли быть молодым педагогом? Чтобы ответить на этот вопрос, мне необходимо перенестись приблизительно на 7 лет назад (Как давно и не давно это было!)

Еще в старших классах в школе я решила, что буду учиться на психолога. Не смотря на то, что папа очень хотел, чтобы я пошла по стопам старшей сестры (выучиться на инженера в МИСиС), я осталась в гуманитарном классе. Стала посещать подготовительные курсы в МГГУ им. Шолохова и была счастлива!

Почему все-таки на психолога? – спросите вы меня. Не знаю… Еще с детства у меня как-то получалось налаживать контакт с людьми – людьми разного характера и возраста. В психологии это называется «безусловным принятием» (Карл Роджерс). И для меня это абсолютно не сложно. Как-то так.

Так вот, целый год я ходила на курсы как могла, потом пришла весна. Поступала сразу в два института: МГГУ им. Шолохова и Московский педагогический государственный университет (бывш. им. Ленина). В первый не набрала баллов, в МПГУ приняли на бакалавриат. Первые 4 года учебы, практика в лагере в качестве вожатой, курсовые, участие в конференциях и конкурсах научных работ. Погрузившись в учебную обстановку со временем понимаешь, что здесь твое, а что – нет. Ты можешь сомневаться все годы обучения: твоя это профессия или нет? Но когда получишь заветный диплом, вспомнишь, сколько труда, «пота и крови» вложил (если вложил) – сомнения отпадут сами собой.

Тогда, окончив бакалавриат Московского педагогического государственного университета и поступив в магистратуру, я ощутила себя на половину человеком – у меня уже была в руках какая-то корочка. Выстраданная, полная бессонных ночей, «пота и крови». Также к ней прилагались заслуженные грамоты с конкурсов научных работ, конференций. Я почувствовала себя молодым педагогом, для которого мир должен стать шире и интереснее. Должен был состояться мой выход на новую ступень существования. Впереди магистратура и еще два года на родном и любимом факультете педагогики и психологии!!! Тем не менее, пора и честь знать: надо было искать какую-то работу. Тогда я сразу решила, что менеджер по подбору персонала – это не мое.

Обучение два раза в неделю и со временем не должно быть проблем. С этого момента началось крушение надежд, разочарование в людях. Я начала поиск работы по специальности. Зависала в Интернете, рассылала резюме, в котором подробнейшим образом описывала свои, так сказать, достоинства. Обмолвлюсь, что я не питала иллюзий: очевидно, что все двери не откроются. Никто и нигде не ждет молодую девушку двадцати двух лет без опыта работы.

Первое место, куда я пришла на собеседование – была школа в ЦАО. Я очень понравилась директору, но она не решилась меня брать: «на начальной школе психолог есть, а на старшую я вас взять не могу». Потом был волшебный детский сад у м. Пушкинская (специально не стану писать его номер). Заведующей я понравилась, она даже без проблем готова была оформить меня как молодого специалиста с надбавками, но … я не понравилась старшему воспитателю. Об этом говорило ее выражение лица и «сухая» речь. В общем-то, они сначала согласились меня взять, наказали в кратчайшие сроки оформить медицинскую книжку, и как только она будет готова – приезжать с пакетом документов. Дней через пять я вернулась к ним, полная надежд, что вот ОНО…

Не тут-то было! Сначала мне устроили экскурс по детсаду, потом показали мой кабинет. Пока я добросовестно изучала документы в своей «психологическом закутке», был проведен педсовет по поводу моей кандидатуры. Заведующая вызвала меня к себе в кабинет. Там сидела и старший воспитатель с довольной физиономией. Я почувствовала, как «тучи сгустились, неба синего стало не видно». Заведующая, тряся перед моим лицом документами и трудовым договором, начала быстро говорить, что «деточка, извини, ты нам не подходишь, ты слишком молодая, у тебя нет опыта, а нам нужен человек с опытом… у нас в этом году открывается ЦИПР, а ты его не потянешь». За спиной я чувствовала, как кое-кто торжествует… – «Я не могу взять тебя на работу, поэтому я разрываю документы!».

Вот это был пассаж! На моих глазах заведующая рвет документы, а у меня слезы рекой. Кадр для фильма был бы восхитительный! Слово «обидно» ничего не выразит. Я собралась и поехала домой… Это было поражение. Поражение потому, что время уходило. Уходили сроки, чтоб устроиться по программе молодого специалиста. И ничего не выходит.

Потом были другие детские сады, я обошла и обзвонила все, что можно было тогда в Южном округе, да и не только в нем. Ходила на собеседования, но психологи 1) не нужны; 2) другие причины в отказе при приеме на работу. Самые веселые отговорки руководителей были следующие:

– «А вот я вас устрою, вы забеременеете через месяц и чего…»;

– «Я нигде не могу вам найти доплату молодого специалиста, придется урезать зарплату у воспитателей, а на это я пойти не могу»;

– «У вас нет опыта работы»;

– «Мы выпускников не берем»;

– «Вы не подходите нам по знаку зодиака и гороскопу» (это говорила мне заведующая одного из детских садов!!!)

И не важно никому, что я молодая, что замуж не собираюсь, детей пока иметь тоже не планирую, не пью, не курю, занимаюсь танцами… Не важно, что они не имеют юридического права мне отказывать при приеме на работу. Эх, чего я тогда только не наслушалась, а время шло… Я даже обращалась в свой университет в Управление по работе с образовательными учреждениями и органами управления образования (!) с просьбой помочь в трудоустройстве. Но ничего не получалось. Время вышло – и это было печально. Я ощущала себя самым побежденным солдатом.

Настал декабрь 2010 года. Совершенно случайно, через третьи лица, мне сказали, что в детский сад где-то на м. Войковская требуется психолог. Я узнала телефон, позвонила. Очень добрый голос пригласил меня на собеседование.

Помню, это было 11 декабря. Холодно, зима, снег. Сойдя с автобуса, я увидела двухэтажное кирпичное здание через дорогу, с виду такое старое и невзрачное. Таким мне оно показалось тогда. Я зашла внутрь. Внутри было совсем по-другому: детские голоса наполняли здание и было как-то душевно тепло и комфортно, словно пришел домой. Охранница Татьяна проводила меня в кабинет к заведующей. Заведующая – далеко не молодая женщина. Она вела себя со мной не как все остальные до этого: гордо и с высока, держа дистанцию. Спокойный доброжелательный голос, улыбка, радушие. К ней присоединилась старший воспитатель, которая тоже вела себя просто и спокойно. Мы начали разговаривать и к моему большому удивлению, они решили меня взять, вот так сразу и без разбора. Правда, не как молодого специалиста – сроки вышли, но как психолога. Ключевая фраза от заведующей: «Нам проще взять тебя, молодую, без опыта работы и сделать из тебя психолога, который нам нужен, чем придет опытная и будет качать свое». Я была изумлена, удивлена и очень рада!

Через месяц, после новогодних каникул меня приняли на работу в этот детский сад. Заведующая на тот момент Аникина Валерия Владимировна (или просто Лера Владимировна) оказалась очень славной и приятной женщиной, ко всем сотрудникам относилась с лаской и душой: то – придет анекдотик расскажет, то – веселую историю из своей молодости, то – случай из воспитательской практики, то – все вместе чай в тихий час попьем. В свои почтенные годы очень веселая и живая. Ее, кстати, говоря, показывали по ТВ как «бабушку-студентку» (можете найти репортажи с ее участием в Интернете)! Лера Владимировна в этом году заканчивает учиться и защищает диплом. Со старшим воспитателем – Надеждой Андреевной – мы тоже сработались, и я теперь для нее как палочка-выручалочка и правая рука. У нас сложился отличный рабочий творческий тандем. Коллектив воспитателей дружный и сильный. Дети – как дети, все разные и все интересные!

Так, проработав в этом детском саду полтора года, я закончила магистратуру в 2012 году, получила свой заветный диплом о законченном высшем образовании. За это хочу сказать огромное спасибо руководству: за поддержку и понимание.

В этом году я участвовала в конкурсе «Педагог года – 2013». Наконец-то познакомилась с замечательными молодыми коллегами-педагогами на выездном семинаре в Витязево – чему несказанно рада. В мое бытие появились люди, с которыми можно обсудить и претворить в жизнь креативные идеи и планы.

И вот теперь пора ответить на главный вопрос «Легко ли быть молодым … педагогом?» Я отвечу так: молодым быть легко – ты мобильный, свежий, полон сил, энтузиазма, желанием развиваться, набираться опыта, можешь мыслить не только традиционно, но и креативно. Но вот быть педагогом – это чуть-чуть посложнее. Потому что на тебя смотрят все окружающие: руководство, коллектив, дети и их родители. Нужно быть постоянно «в тонусе»: творческом и жизненном. Это важно, ведь за все вышеперечисленное ты берешь на себя ответственность. Все зависит только от тебя!

В заключение хочу добавить: молодые педагоги, которые только начали работать, дерзайте! Все в ваших руках, молодых и талантливых! Сейчас как никогда нужен ваш творческий потенциал! Дети, с которыми мы практически каждый день рядом, должны стать более заинтересованными в своем образовании, больше читать, больше думать и мыслить, быть нравственными и культурными. Это зависит от нас – какими мы будем с ними рядом, в их глазах!

Категория: Технологии воспитания | Добавил: 461119 (24.07.2014)
Просмотров: 1598 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: