Четверг, 25.04.2024, 16:00

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Образовательные технологии » Технологии воспитания

Как хорошо ошибаться

Как хорошо ошибаться

Артемова Анна Всеволодовна (ЗАО)

ГБОУ Школа № 64 (Дошкольное отделение № 1), педагог-психолог

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №8 журнала за 2014 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

 

О работе в образовании я впервые задумалась где-то девятом классе, мне виделась благородная миссия работы учителя, возможность «сеять разумное, доброе, вечное». Но тогда моя мама сказала: «Нет, даже не думай, в школе мало платят», тогда я решила заняться чем-нибудь другим. Когда я заканчивала МГУ, мне рисовались картины радужного будущего, как я буду специалистом нарасхват, меня возьмут на любую вакансию, стоит только разместить резюме. Однако реальность внесла свои коррективы. Почему-то крупные психологические центры и исследовательские институты не мечтали видеть меня в своих рядах. Когда на мое резюме ответили из детского сада, я ужасно испугалась, к тому же оказалось, что работать придется с совсем маленькими детьми: до 3 лет. С детьми я бы с удовольствием работала, но с такими маленькими! Зачем им психолог, они же даже говорить не умеют, и как проводить с ними психологическую диагностику, как вообще с ними работать? А как быть с родителями, они же все старше меня, они никогда не будут меня слушать. Тогда я в первый раз подумала «а почему бы и нет?» и это было мое первое открытие.

Работа с детьми превзошла все мои ожидания. И тогда я поняла, что особенно ошибалась в том, что с детьми раннего возраста нет смысла работать психологу. Как раз это тот возраст, когда специалист просто необходим: в воспитании ребенка еще не накопилось множество ошибок, проблемы можно предотвратить, а не исправлять. И, видимо, родители почувствовали мой азарт; для меня удивительно, но никто из родителей, и даже бабушек и дедушек, ни разу не придрался к моему возрасту, отсутствию опыта. Наоборот, некоторые мамы, старше меня на 10-15 лет просили  о консультации, задавали вопросы и выполняли рекомендации. И первой победой для меня стало то, что это работало, мое, казалось бы, такое теоретическое образование оказалось полезным и в практике. Кто-то из малышей стал меньше капризничать (родители просто смогли его услышать), у кого-то наладился режим дня, а у какого-то ребенка поведение не изменилось, но его родители стали более спокойными и счастливыми. Тогда мне пришла в голову идея: зачем ждать, пока проблемы начнутся, если можно сразу рассказать, как их предотвратить. Тогда я начала вести тренинговую группу для родителей, где мы обговаривали самые сложные вопросы воспитания и все вместе старались найти решение. Такая форма работы оказалась не только эффективной в решении воспитательных вопросов, но и сближающей: к концу года все участники стали добрыми друзьями.

Но кроме рабочего процесса особенную тревогу у меня вызывали отношения с коллективом. Как работать в женском коллективе? Как общаться с начальником женщиной? И одной из моих больших ошибок было то, что я поддалась влиянию стереотипов: я была готова к плохим отношениям, разговорам за спиной, выяснениям отношений. Мое предвзятое отношение особенно ярко проявилось в одном случае. В первые месяцы моей работы нас собрали, чтобы сделать новые фотографии сотрудников. Тогда старший воспитатель (мой непосредственный начальник) сказала фотографу: «Мои девочки хорошо получаются в профиль». Тогда я подумала: «Понятно, у нее тут дочери работают». И только спустя несколько месяцев я поняла, как ошибалась, ее дети не работают здесь, она воспитателей называла «мои девочки», она относится к своим подчиненным как к собственным детям. И я не сразу поняла, что мне очень повезло с коллегами, у них всегда можно попросить совет, найти совместное решение. И если в университете дали знания, то здесь научили, что с ними делать, как именно их применить, никто не ставил себя выше из-за большего стажа или опыта.

По по-настоящему на своем месте я почувствовала себя совсем недавно. Я участвовала в фестивале экзистенциальной психологии, на котором выступал известный психотерапевт Ирвин Ялом. Он много говорил о смысложизненных ориентациях, о сожалениях, с которыми сталкиваются его клиенты, но особенно ярким для меня был пример из его практики, он сказал клиенту: «Вы сейчас сожалеете о своей предыдущей жизни, но представьте, что наступило будущее, какие сожаления добавит сегодняшний день?» Тогда я тоже задумалась, буду ли я сожалеть о своем настоящем? Я ведь планировала заниматься совсем другим делом. И тогда я по-настоящему осознала, что нет, об этом я не буду сожалеть. Всегда можно найти более престижную, более высокооплачиваемую работу, но что останется в итоге? Деньги? Статус? Вряд ли. А то, как ты сделал жизнь человека проще, приятнее, помог ему, или просто был рядом в трудный момент – вот то, что действительно ценно. Моя жизнь наполняется смыслом, когда ребенок, который на первом занятии плакал, боялся зайти в кабинет, в конце занятия отвечает маме: «Нет, не пойду домой, буду тут еще играть».

 «Все мы творения на день» (Марк Аврелий) и я уверена, что свой день я провожу на своем месте, там, где я должна быть.

Категория: Технологии воспитания | Добавил: 461119 (10.12.2014)
Просмотров: 725 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: