Пятница, 19.04.2024, 22:00

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Образовательные технологии » Технологии воспитания

Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольников

Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольников

Чалбышева Ольга Алексеевна,

руководитель детского сада №8

СП ГБОУ СОШ №6 г.о.Отрадный

Самарской области

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №1 журнала за 2017 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

 

В настоящее время слово «успех» - одно из наиболее употребляемых в обстоятельствах, когда люди хотят пожелать друг другу что-либо позитивное. Частота употреблений этого слова привела к его девальвации. Оно стало языковым штампом: используя его, люди недостаточно четко представляют, какого успеха желают. При этом вряд ли найдется человек, не желающий быть успешным.

Применительно к дошкольникам, с социальной, педагогической, психологической точек зрения, успех — это оптимальное соотношение между ожиданиями личности ребенка и людей, входящих в его непосредственное окружение, и результатами его деятельности. Когда ожидания и результаты совпадают или результаты превосходят ожидания, можно говорить об успехе. На этом фоне у дошкольников формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняются уровни самооценки и самоуважения. 

Среди условий создания ситуации успеха на первое место ученые ставят создание атмосферы одобрения, радости, которая может быть обеспечена с помощью вербальных и невербальных средств,  таких как обнадеживающие слова, мягкие интонации, корректность и доброжелательность обращений, открытая поза. Это помогает ребенку справиться с поставленной перед ним задачей. У детей при этом формируется уверенность и вера в себя, в свои силы.

В.Питюков предлагает следующие педагогические приемы, которые целесообразно использовать для создания ситуации успеха.

Внесение мотива: вместе с целью и описанием предполагаемого результата педагог объясняет ребенку, ради чего или кого это делается. При этом педагог раскрывает перед ребенком значимость его усилий для других людей.

Педагогическое внушение – эмоционально окрашенное влияние воспитателя на сознательную сферу ребенка, результатом чего является появление состояния уверенности, чувство подъема, желание действовать и т.д.

Снятие страха перед деятельностью, которую надо выполнить, выражается в следующих фразах: «Для тебя это просто, однако если что-то не получится…», «Не ошибается только тот, кто ничего не делает», «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы выполнения задач». Таким образом, педагог дает понять воспитаннику, что от него не ожидают абсолютного совершенства, что он имеет право на ошибку, на другую попытку, что ценность представляют его действия и желание выполнить задание.

«Персональная исключительность»: содержанием данного приема является указание важности усилий именно этого ребенка в данной деятельности («Только ты и мог бы…», «Только тебе я могу доверить…»), что возлагает ответственность, мобилизует личность.

Скрытая инструкция является помощью ребенку, поскольку он только учится обходиться без поддержки, опираясь на свои силы. Реализуется путем использования намека, указания, пожелания («Лучше начать с …», «Обрати внимание на …»). Ее удобно включать в  «Утренние встречи», коллективное обсуждение проблем, тематические мероприятия в конце каждой неделе.

Авансирование успешного результата выражается в следующих фразах: «Имея такие возможности как у тебя…», «Ты уже неоднократно демонстрировал нам, как нужно преодолевать трудности…», «Ты непременно все сделаешь правильно, ведь…». Этот прием активно используется при организации совместных проектов и акций («Кто получается и яйца», «Оленеводческая ферма», «Я б в инспекторы пошел», «Чудо мука», «Помоги птицам», «Внимание, дети!», «Пристегни ребенка»).

Оценка полученного благодаря детским усилиям результата, при которой ребенок почувствует радость успеха, предусматривает как оценку целостного продукта деятельности, так и деталей, в которых проявилась индивидуальность ребенка, например, использование необычного способа, красивого оформления, оригинального элемента: «Особенно у тебя хорошо получилось…». Это объясняет тот факт, почему в нашем детском саду создана постоянно действующая выставка «Мир глазами детей», на котором периодически, согласно тематике недели, размещаю продукты детско-родительского творчества своих воспитанников. В холле оформлен стенд «Наши достижения», где дети и родители могут увидеть результата нашей совместной работы.

Таким образом, можно воспроизвести следующую схему создания ситуации успеха для дошкольников: снятие страха; мотивация деятельности; авансирование; скрытая инструкция; «персональная включенность»; педагогическое внушение; позитивная и искренняя оценка полученного результата. Эти ситуации накладываются на разные формы совместной образовательной деятельности с детьми: организацию творческих мастерских и островков творчества в группе, конкурсов игр-самоделок, изготовленных дошкольниками совместно с родителями и воспитателем.          Кроме того, жизнь дошкольников наполнена яркими и запоминающимися событиями: участие в городских и окружных конкурсах «Весенняя театралия», «Весенние колокольчике», конкурс новогодней игрушки для главной елки города; групповые праздники «День мам», «День смеха», «Сороки» и др., Дни здоровья, спортивные олимпиады, выставки, встречи с интересными людьми,- они развивают не только эмоциональную сферу дошкольников, но и формируют уверенность в своих возможностях, углубляют позитивное отношение к миру и принятие других, самостоятельность, автономность, способствуют самосовершенствованию. 

Категория: Технологии воспитания | Добавил: 461119 (21.12.2016)
Просмотров: 1883 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: