Суббота, 20.04.2024, 00:06

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Образовательные технологии » Технологии воспитания

Сомнение - путь к уверенности

Горохова Вера Валерьевна (ВАО)

ГБОУ детский сад № 2677 г. Москвы, воспитатель.

Сомнение – путь к уверенности, уверенность – начало пути

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №8 журнала за 2014 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

 

Известная русская пословица гласит, что воспитывать ребенка нужно, пока он еще лежит поперек лавки. Конечно, в первую очередь задача эта лежит на родителях, семье, но ведь мы, педагоги в садах, также занимаем верхние строчки в списке людей, которые помогают малышу стать полноценной личностью. Слово «воспитывать» происходит от слова «питать». И когда я шла работать в детский сад, я представляла, какая ответственность лежит на моих плечах. Ведь мне предстояло напитывать детей лучшими качествами.

Начала работать я сразу со старшей группой. Было сложно, где-то даже страшновато. Я была вчерашней выпускницей университета, а дети уже завтрашними школьниками. И если с ребятами все можно было преодолеть ласковым словом и мягкой улыбкой, то с родителями все было гораздо сложнее. Конечно, они относились ко мне с настороженностью, иногда не воспринимали меня всерьез. От этого у меня стало складываться ощущение, что я не справляюсь с работой. Помню, как я нуждалась в более опытном наставнике. Справиться с растерянностью мне помог наш коллектив.

Решение сложной проблемы, как всегда, оказалось очень простым. Если у тебя есть страх, нужно просто сделать то, чего боишься.

Психолог детского сада консультировала меня, помогала справиться со своей тревогой в группе и научила техникам релаксации после работы. Второй воспитатель группы помогала научиться взаимодействовать с родителями, уметь перестраиваться в различных ситуациях. А педагоги поддерживали меня морально.

Я боялась своей неопытности, постоянно думала: «А все ли я делаю правильно?». И тогда я решила представить свою работу на суд окружающих. Пусть мои коллеги и родители смотрят на меня, оценивают и советуют! Я стала проводить открытые показы образовательной деятельности, сотрудничать с родителями. Вместе с ними мы готовили детские спектакли, шили костюмы, создавали поделки для конкурсов. Я переступила через волнение и сделала шаг, который не сразу дался мне легко. Тогда я смогла доказать, что отсутствие опыта можно компенсировать интересными задумками, активностью и желанием сплотиться и с детьми, и с родителями.

Первый этап был пройден, первые трудности преодолены, а первые радости и победы я запомнила навсегда. Наступил новый учебный год, пришла новая группа. И на этот раз это были малыши. И главной моей задачей было помочь детям адаптироваться максимально комфортно и безболезненно. Стоит ли говорить, что кто-то с первого дня в саду становится заводилой, а кто-то отказывается разговаривать не только с воспитателями, но и даже с детьми? Конечно, каждому ребенку нужно особое внимание, особое отношение. Я стала думать, как сделать это, но при этом никого не обделить? Ведь главный принцип воспитания – все равны! Что может объединить детей с разными интересами, разным уровнем социализации, разным характером и темпераментом? – Творчество! Именно оно помогает нам раскрыть себя, раскрепоститься, найти то, что действительно интересно.  

Маленькой победой для меня стало то, что не я стала рассказывать об успехах детей в детском саду, а родители рассказывали мне об их успехах дома. Дети стали применять дома то, чему мы их научили – рисование, лепка, аппликации, пение.

Когда я почувствовала, что у меня получается, мне захотелось стараться еще больше, расти и придумывать новое. Поэтому я решила найти свой стиль, так называемую, педагогическую «фишку». Мне захотелось объединить интересы детей со своими, соединить хобби и работу. Тогда я стала разрабатывать собственную методику «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры».

Уже давно я увлекаюсь историей, древнерусскими традициями. Со своими коллегами воспитателями я пою в Народном хоре, мы ходим в походы и посещаем древнерусские поселения, следим за народным календарем и утраиваем национальные праздники.

И вот мне выпал шанс соединить две мои главные страсти в жизни: работу с детьми и интерес к русской культуре.

Великий педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал:  «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».  В дошкольном возрасте формируются главные нравственные качества ребенка, воспитываются чувства ответственности и гордости, ощущение причастности к культуре, традициям, истории страны. Сегодня, когда так часто мы сталкиваемся с подменой ценностей, особенно важно обращаться к лучшим традициям народа и формировать в детях чувство любви к Родине.

Через русские народные сказки, потешки, игры, песни я стараюсь познакомить детей с национальной культурой. Это не только особый мир детства, но и кладезь мудрости. Сказки знакомят ребенка с бытовыми уроками, поговорки дают знания об окружающем мире, песни развивают речь, память, помогают раскрыться.

Для меня очень важно делиться результатами и успехами ребят, поэтому я публикую все информацию на сайте детского сада. Ведь еще в первый год работы я поняла, насколько важен контакт с родителями. Также у нас есть форум, где родители всегда могут внести свои предложения и поделиться впечатлениями. Часто вместе с ними мы придумываем темы для следующих выступлений ребят.

Сегодня я могу сказать, что чувствую себя уверенно, знаю, что у меня получается, несмотря на свой небольшой стаж. И еще одним подтверждением этого служит то, что мне доверили быть наставником у студентов педагогического колледжа. Так что теперь я помогаю преодолеть волнение не только малышам, но и будущим педагогам.

Для меня детский сад – это не просто работа.  Это место,  куда хочется приходить, ведь там я не только развиваю детей, но и развиваюсь и самосовершенствуюсь  сама. Это место, где мне и сложно, и легко одновременно, ведь к каждому ребенку нужен индивидуальный подход, но когда его находишь, то взамен получаешь бесконечное количество чистой детской любви и заряд положительных эмоций. Для меня – это не просто работа, а часть моей жизни!

Категория: Технологии воспитания | Добавил: 461119 (10.12.2014)
Просмотров: 791 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: