Четверг, 25.04.2024, 00:24

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Образовательные технологии » Технологии воспитания

Волкова Ж.Ю.: "Я - воспитатель!"

"Я - воспитатель!" Жанна Юрьевна Волкова, воспитатель ГБОУ ЦРР № 2662/4 (СЗАО), участник конкурса «Педагогический старт» 2013 года

 

Я – воспитатель!

Я – воспитатель! Я неспроста выбрала эту профессию. Ведь работа воспитателем в детском саду – это не просто работа,  это – кусочек общей жизни со своими воспитанниками. Призвание и гордое звание «Воспитатель детского сада» складывается, прежде всего, из отзывов наших детей-воспитанников, которых я называю «моими детьми». Я радуюсь каждому дню жизни с ними, видя то, как они приходят в детский сад, бегут ко мне с распростёртыми объятиями и рассказывают что-то важное и интересное, делятся со мной своей радостью и переживанием, когда они не хотят уходить вечером домой. Мне радостно даже тогда, когда ловлю их добрый, открытый взгляд, когда просто без слов подходят и обнимают меня. Думаю, что это всё наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если нет у него никаких наград. Ведь любовь детей и есть высшая награда.

Детей в саду я взяла в возрасте 2-3 лет, и втянулась в работу с дошкольниками. Как вчера помню свой первый день, когда перешагнула порог своего детского сада. Войдя в группу меня, встретила забавная и шумная толпа маленьких человечков. Они с любопытством смотрели на меня, а я смотрела на них и думала: "Смогу ли я воспитать их добрыми, благородными и мудрыми людьми? Как мне не допустить ошибки в воспитании? С чего начать?». Глядя в распахнутые навстречу глаза детей, я поняла, что нужна им, что я для них целая вселенная, которую хочется изучить, энциклопедия или интернет, с которой можно найти ответы на все вопросы, что должна поддержать их любопытство, согреть теплом своего сердца, любить и быть для них второй мамой и другом, добиться того, чтобы они приняли и впустили меня в свой мир детства, мир сказок и фантазий.

Сейчас они уже подросли, сейчас это уже подготовительная группа. Очень приятно видеть результаты своей нелегкой работы. Мои дети, мои воспитанники – самые лучшие и верные друзья! Они всегда чувствуют, если что-то не так, от них исходит такая нежность и любовь, которая окрыляет каждое утро. Ведь дети тянутся к тем, кто их любит и отдает им тепло своей души.

В нашем дошкольном учреждении очень активная жизнь, особенно в старшей и подготовительной группах. Дети постоянно участвуют в разных выездных мероприятиях и конкурсах районного и окружного уровней. А как всегда за них переживаешь, болеешь на конкурсах! Радуешься вместе с ними их успехам!

Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Все дети – такие разные, со своими непростыми характерами! И к каждому – застенчивому и бойкому, подвижному и медлительному надо найти свой ключик. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?

Дети моей группы с удовольствием идут в детский сад, значит, им хорошо и уютно. Только от одной мысли становится грустно: скоро выпускной, и мы будем провожать их в школу, в их «новую жизнь»… Мы с детьми очень хорошо чувствуем, друг друга, мы как одна большая семья, и в этом детском окружении я понимаю, что это – моё!

Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники. И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.

Мы, молодые педагоги, живем в непростое время, которое предъявляет нам высокие требования, однако, оно открывает для нас и много новых возможностей. Гораздо легче сделать процесс обучения и воспитания ярче, увлекательнее, интереснее. В наше время очень широкий выбор методической литературы, дидактических материалов, наглядных пособий, развивающих игр. Всё это побуждает нас работать творчески!

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

За эти года я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства. «В любой профессии любовь к ней является одним из условий успеха», писал Жолио-Кюри Ирен. Я люблю свою профессию и нашла в нём своё призвание, утвердилась в нём, а это значит, что я счастливый человек.

 

Категория: Технологии воспитания | Добавил: 461119 (24.07.2014)
Просмотров: 945 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: