Суббота, 20.04.2024, 18:25

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Образовательные технологии » Технологии здоровьесбережения

Конспект игры-занятия на тему "Мой добрый друг - Светофор"(

Конспект игры-занятия на тему "МОЙ ДОБРЫЙ ДРУГ - СВЕТОФОР"

Савицкая Лилия Вадимовна

Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия №1507 отделение дошкольного образования №790 г.Москвы, воспитатель

 

ЦЕЛЬ: привлечение родителей к сотрудничеству и обеспечение психолого-педагогической поддержки  семьи и повышения ее компетентности в вопросах по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

ЗАДАЧИ:

  • социально-коммуникативное развитие:  формирование безопасного поведения на дороге; усвоение норм и ценностей, установленных обществом;
  • познавательное развитие: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира; развитие познавательной мотивации;
  • речевое развитие: обогащение и активизация словаря, развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Ход совместной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, мы все с вами живем в огромном городе, где очень много улиц и машин. Машины двигаются очень быстро, а люди должны ходить по улицам, соблюдая правила дорожного движения. Давайте закроем с вами  глазки и представим, что мы на улице.

Детки вместе с родителями закрывают глазки, включается фонограмма "Шум улицы".

Воспитатель: Что же мы с вами услышали?

Ответы детей (если есть неговорящие дети, то отвечают родители).

Воспитатель: Молодцы! Услышали шум машин. Много разных машин на улице - среди них легковые, специальные, общественный транспорт.

Вот сирена воет смело

Уступить дорогу просит :

Отвечают все умело -

Машина скорой помощи.

Воспитатель демонстрирует машину скорой помощи и рассказывает о ее предназначении.

Уж мигалки заиграли

У машины, не стесняясь,

Детки дружно отвечали:

"За рулем полиция".

Воспитатель в нескольких словах рассказывает о полицейской машине.

Рано утром я встаю,

На дорогу выхожу.

Вовремя всех на работу

Просто быстро довожу.

Воспитатель демонстрирует автобус.

Сюрпризный момент.

Вдруг раздается телефонный звонок. Звонит ПДДешка. Воспитатель приглашает его в гости, чтобы она рассказала детям о правилах дорожного движения. Раздается стук в дверь и появляется ПДДшка.

ПДДешка: Здравствуйте, мои дорогие, как приятно вас всех видеть в Стране дорожных правил. Я уверена, что вы любите играть в машинки, поэтому предлагаю отправиться в путь.

Дети высказывают свое одобрение.

ПДДешка: Но чтобы наш путь был безопасен, мы должны ознакомиться с правилами передвижения машин. Я вам загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то мы вскоре сможем отправиться в путь.

Днем и ночью неустанно

Три сигнала постояно

Всем дают один совет:

"Беспорядку места нет!"

Красный,желтый и зеленый-

Повелители дороги. (Cветофор).

Но как же работает светофор?

Появляется воспитатель, переодетый в Светофора.

Светофор: Всем - привет, давайте поиграем в игру "Светофор", но сначала выясним, для чего нужны три разноцветных глаза светофору. Вот люди - пешеходы увидели красный сигнал светофора, они стоят и ждут, пока едут машины. Загорелся желтый, значит, скоро смогут перейти дорогу, а зеленый разрешает им уже идти. Итак, мы отправляемся в путь. Давайте покажем, как мы готовимся в дорогу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Проснулись, потянулись,

    Умылись, причесались

    И сели все за руль.

    Мотор мы завели,

    Проверили ремни

    И тронулись все в путь.    

Движения детей и родителей выполняются согласно тексту.

ПДДешка: Вот и тронулись мы в путь. Предлагаю поиграть в игру "Машины и пешеходы".

ИГРА "Машины и пешеходы"

Родители - "водители"имитируют езду на машине в двухстороннем направлении. На пути появляется Светофор, демонстрирует красный сигнал. "Загорается" желтый сигнал - родители рулят, а детки вместе с ПДДешкой хлопают в ладоши - предупреждают "водителей" о желтом сигнале. "Загорается" зеленый сигнал, машины останавливаются, дети переходят дорогу. Красный сигнал опять разрешает движение машин.

(Игра повторяется 2-3 раза).

ПДДешка: Вот мы и приехали в сказочную страну дорожных знаков и сигналов (организована выставка поделок на соответствующую тему, дорожных знаков, машин, макетов дорог; выставлена ширма и три сигнала светофора на палочке). И сейчас послушаем одну из ее сказок.

Воспитатель вместе с родителями обыгрывает сказку "Капризный светофор", которую они вместе сочинили.

Сказка-драматизация "КАПРИЗНЫЙ СВЕТОФОР"

ПДДешка: В стране случилась беда - начал капризничать Светофор. А как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Да потому что ему надоело быть все время послушным и исправно работать. Во-первых, машины не ценили его работу - все равно нарушали правила дорожного движения и случались аварии. Во-вторых, пешеходы тоже не умели  соблюдать правила движения и не помнили никаких волшебных слов благодарности или извинения. И решил Светофор "раздружить" свои сигналы - красный, желтый, зеленый: "Вы все время послушные, дружные, старательные, исправные. Я сейчас произнесу волшебные слова - и вы сломаетесь. Пусть люди сами догадаются, что нужно делать - НОЕС, ХОЕС, ФУКС".

Вдруг красный, желтый, зеленый сигналы стали спорить, кто из них важнее.

Желтый сигнал утверждал: Я - главный, предупредительный и осторожный, цвет солнца!

Зеленый доказывал: Нет, важнее всех - я. Я - цвет спокойствия и тишины! Я разрешаю всем идти и ехать.

Красному тоже захотелось похвастаться: Главнее меня никого нет, я всем сообщаю об опасности! И все останавливаются.

И все они сразу загорелись, стали мигать в беспорядке, а потом погасли все вместе. Сразу на улице завизжали тормоза, слышны стали крики и стоны пешеходов. Машины не знали, как ездить, а люди не знали, что делать. Один Светофор остался доволен беспорядком на улице. 

И тут появился знаменитый Регулировщик со своим жезлом и все исправил: "Друзья, ваш спор бессмыслен. Каждый из вас - нужный сигнал, поэтому я вам говорю "Спасибо" за вашу работу и помощь мне. Особый поклон Его Величеству Светофору, ведь он - основа безопасного движения!"

Заметив, как Регулировщик благодарит, пешеходы, машины и  водители тоже начали благодарить Светофор. Его Величество Светофор обрадовался и запел любимую песенку.

 Я веселый Светофор

 На одной ноге стою

 И порядок стерегу.

И перестали действовать волшебные слова. Снова появились друзья - зеленый, желтый и красный цвета. И стали они  работать еще лучше, чем прежде. И все кругом все засияло, засветилось и заулыбалось, ведь на дороге восстановился порядок.

РЕФЛЕКСИЯ.

 Воспитатель:  Дорогие мои, что нам запомнилось? 

Если дети говорящие, ответы дают они, если нет, то отвечают родители.

А теперь давайте погладим свои головки, ведь они такие умные; погладим свои глазки, ведь они такие зоркие; погладим свои щечки, ведь мы просто любим себя, обнимаем себя.  Повернулись друг к другу, помахали ручками и говорим "Пока! Встретимся на следующем занятии".

Категория: Технологии здоровьесбережения | Добавил: 461119 (19.02.2015)
Просмотров: 2064 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: