Конспект игры-занятия на тему "МОЙ ДОБРЫЙ ДРУГ - СВЕТОФОР"
Савицкая Лилия Вадимовна
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия №1507 отделение дошкольного образования №790 г.Москвы, воспитатель
ЦЕЛЬ: привлечение родителей к сотрудничеству и обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения ее компетентности в вопросах по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
ЗАДАЧИ:
- социально-коммуникативное развитие: формирование безопасного поведения на дороге; усвоение норм и ценностей, установленных обществом;
- познавательное развитие: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира; развитие познавательной мотивации;
- речевое развитие: обогащение и активизация словаря, развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Ход совместной образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, мы все с вами живем в огромном городе, где очень много улиц и машин. Машины двигаются очень быстро, а люди должны ходить по улицам, соблюдая правила дорожного движения. Давайте закроем с вами глазки и представим, что мы на улице.
Детки вместе с родителями закрывают глазки, включается фонограмма "Шум улицы".
Воспитатель: Что же мы с вами услышали?
Ответы детей (если есть неговорящие дети, то отвечают родители).
Воспитатель: Молодцы! Услышали шум машин. Много разных машин на улице - среди них легковые, специальные, общественный транспорт.
Вот сирена воет смело
Уступить дорогу просит :
Отвечают все умело -
Машина скорой помощи.
Воспитатель демонстрирует машину скорой помощи и рассказывает о ее предназначении.
Уж мигалки заиграли
У машины, не стесняясь,
Детки дружно отвечали:
"За рулем полиция".
Воспитатель в нескольких словах рассказывает о полицейской машине.
Рано утром я встаю,
На дорогу выхожу.
Вовремя всех на работу
Просто быстро довожу.
Воспитатель демонстрирует автобус.
Сюрпризный момент.
Вдруг раздается телефонный звонок. Звонит ПДДешка. Воспитатель приглашает его в гости, чтобы она рассказала детям о правилах дорожного движения. Раздается стук в дверь и появляется ПДДшка.
ПДДешка: Здравствуйте, мои дорогие, как приятно вас всех видеть в Стране дорожных правил. Я уверена, что вы любите играть в машинки, поэтому предлагаю отправиться в путь.
Дети высказывают свое одобрение.
ПДДешка: Но чтобы наш путь был безопасен, мы должны ознакомиться с правилами передвижения машин. Я вам загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то мы вскоре сможем отправиться в путь.
Днем и ночью неустанно
Три сигнала постояно
Всем дают один совет:
"Беспорядку места нет!"
Красный,желтый и зеленый-
Повелители дороги. (Cветофор).
Но как же работает светофор?
Появляется воспитатель, переодетый в Светофора.
Светофор: Всем - привет, давайте поиграем в игру "Светофор", но сначала выясним, для чего нужны три разноцветных глаза светофору. Вот люди - пешеходы увидели красный сигнал светофора, они стоят и ждут, пока едут машины. Загорелся желтый, значит, скоро смогут перейти дорогу, а зеленый разрешает им уже идти. Итак, мы отправляемся в путь. Давайте покажем, как мы готовимся в дорогу.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Проснулись, потянулись,
Умылись, причесались
И сели все за руль.
Мотор мы завели,
Проверили ремни
И тронулись все в путь.
Движения детей и родителей выполняются согласно тексту.
ПДДешка: Вот и тронулись мы в путь. Предлагаю поиграть в игру "Машины и пешеходы".
ИГРА "Машины и пешеходы"
Родители - "водители"имитируют езду на машине в двухстороннем направлении. На пути появляется Светофор, демонстрирует красный сигнал. "Загорается" желтый сигнал - родители рулят, а детки вместе с ПДДешкой хлопают в ладоши - предупреждают "водителей" о желтом сигнале. "Загорается" зеленый сигнал, машины останавливаются, дети переходят дорогу. Красный сигнал опять разрешает движение машин.
(Игра повторяется 2-3 раза).
ПДДешка: Вот мы и приехали в сказочную страну дорожных знаков и сигналов (организована выставка поделок на соответствующую тему, дорожных знаков, машин, макетов дорог; выставлена ширма и три сигнала светофора на палочке). И сейчас послушаем одну из ее сказок.
Воспитатель вместе с родителями обыгрывает сказку "Капризный светофор", которую они вместе сочинили.
Сказка-драматизация "КАПРИЗНЫЙ СВЕТОФОР"
ПДДешка: В стране случилась беда - начал капризничать Светофор. А как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Да потому что ему надоело быть все время послушным и исправно работать. Во-первых, машины не ценили его работу - все равно нарушали правила дорожного движения и случались аварии. Во-вторых, пешеходы тоже не умели соблюдать правила движения и не помнили никаких волшебных слов благодарности или извинения. И решил Светофор "раздружить" свои сигналы - красный, желтый, зеленый: "Вы все время послушные, дружные, старательные, исправные. Я сейчас произнесу волшебные слова - и вы сломаетесь. Пусть люди сами догадаются, что нужно делать - НОЕС, ХОЕС, ФУКС".
Вдруг красный, желтый, зеленый сигналы стали спорить, кто из них важнее.
Желтый сигнал утверждал: Я - главный, предупредительный и осторожный, цвет солнца!
Зеленый доказывал: Нет, важнее всех - я. Я - цвет спокойствия и тишины! Я разрешаю всем идти и ехать.
Красному тоже захотелось похвастаться: Главнее меня никого нет, я всем сообщаю об опасности! И все останавливаются.
И все они сразу загорелись, стали мигать в беспорядке, а потом погасли все вместе. Сразу на улице завизжали тормоза, слышны стали крики и стоны пешеходов. Машины не знали, как ездить, а люди не знали, что делать. Один Светофор остался доволен беспорядком на улице.
И тут появился знаменитый Регулировщик со своим жезлом и все исправил: "Друзья, ваш спор бессмыслен. Каждый из вас - нужный сигнал, поэтому я вам говорю "Спасибо" за вашу работу и помощь мне. Особый поклон Его Величеству Светофору, ведь он - основа безопасного движения!"
Заметив, как Регулировщик благодарит, пешеходы, машины и водители тоже начали благодарить Светофор. Его Величество Светофор обрадовался и запел любимую песенку.
Я веселый Светофор
На одной ноге стою
И порядок стерегу.
И перестали действовать волшебные слова. Снова появились друзья - зеленый, желтый и красный цвета. И стали они работать еще лучше, чем прежде. И все кругом все засияло, засветилось и заулыбалось, ведь на дороге восстановился порядок.
РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель: Дорогие мои, что нам запомнилось?
Если дети говорящие, ответы дают они, если нет, то отвечают родители.
А теперь давайте погладим свои головки, ведь они такие умные; погладим свои глазки, ведь они такие зоркие; погладим свои щечки, ведь мы просто любим себя, обнимаем себя. Повернулись друг к другу, помахали ручками и говорим "Пока! Встретимся на следующем занятии". |