Воскресенье, 13.06.2021, 15:01

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 220
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Образовательные технологии » Технологии здоровьесбережения

ПРАВИЛ ДОРОЖНЫХ НА СВЕТЕ НЕМАЛО: интегрированное занятие для дошкольников

ПРАВИЛ ДОРОЖНЫХ НА СВЕТЕ НЕМАЛО: интегрированное занятие для дошкольников

Козьмина Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №1743 г.Москвы

 

Данный материал является полноценной публикацией в журнале "Современный детский сад" за октябрь (№6) 2015 года и является электронным приложением к нему.

Цели и задачи:

  • Закрепить знания и навыки, связанные с безопасностью дорожного движения на музыкальном занятии посредством интеграции через различные виды деятельности: музыкальной, изобразительной, познания;
  • Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках: "Пешеходный переход", "Подземный переход", "Дети", "Пешеходная дорожка", "Запрещение пешеходного движения", "Велосипедная дорожка", "Пункт медицинской помощи", развивать логическое мышление, внимание, память;
  • Закреплять умение детей применять полученные знания о ПДД в играх;
  • Закрепление представления о назначении светофора, его сигналах;
  • Поддерживать интерес к изучению ПДД;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке;
  • Совершенствовать певческие навыки, закрепить навык выразительного исполнения песни;
  • Побуждать детей к танцевальной импровизации и театрализации;
  • Развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, слуха;
  • Развивать выразительность речи, мимики;
  • Закрепить умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки,   самостоятельно менять движение в связи со сменой ее частей;
  •  Совершенствовать умения и навыки в работе с разными материалами (пластилином, картоном);
  •  Закреплять умение вырезывания круга из квадрата; козырька из картона, сгибая в процессе приклеивания;
  • Учить работать в технике пластилинографии, наносить равномерно пластилин определённого цвета на всю поверхность заготовки круга;
  •  Воспитывать чувство коллективизма в работе;
  • Соблюдать симметрию при наклеивании деталей;
  • Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

Ход занятия.

Зал оформлен иллюстрациями и рисунками детей по теме ПДД. 

Дети входят в зал, строятся в полукруг, здороваются с гостями.

Ведущий:   Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся нашим      любимым упражнением: «Мне здороваться не лень» (речевая игра)

За окошком новый день!

Мне здороваться не лень!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!           

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, мячик и цветок!

Здравствуй, сизый голубок!

Здравствуй, Петя-петушок!

Здравствуй, зайка, мой дружок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

Дети садятся на стульчики.

Ведущий:   Ребята,  в каком городе мы с вами живем? (Москва). Москва - красивый город с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут       трамваи, автобусы, троллейбусы.  А для нашей безопасности нужно хорошо знать  правила дорожного движения, точно выполнять их. И шофер, и пешеход должны быть особенно внимательными и осторожными, всегда помнить, что:

         Как увидишь красный свет -

         Стой: вперед дороги нет,

         А зеленый свет мигнет -

         Смело двигайся вперед.

         И сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.

Звучат "звуки улицы". Машины (2 ребенка) выезжают, Незнайка на самокате катается между ними, в сумке у него лежит карта.      

Ведущий:            Движеньем полон город:

         Бегут машины в ряд,

         Цветные светофоры

         И день, и ночь горят.

         Свернул водитель круто,

         Вспотел как никогда!

         Еще одна минута,

         Случилась бы беда!

НезнайкаПопав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал...
Кругом машины и трамваи,
То вдруг троллейбус на пути.
Признаться честно, я не знаю,

                    Где мне дорогу перейти.                                                             

                   Ребята, вы мне помогите,

                   И, если можно, расскажите,
Дорогу, как переходить,
В больницу, чтоб не угодить?

Ведущий:            Здравствуй, Незнайка! Конечно, мы поможем тебе.

                   Верно, ребята? (ДА!)

                   Незнайка, а что это у тебя в сумке?

Незнайка:  Это карта Солнечного города. На ней изображена дорога от моего дома до школы. Это такая опасная дорога! И нет ни одного дорожного знака!

Ведущий:   Эту неприятность мы исправим,

                   Знаки дорожные мы на карте поставим.

                   А вы в Солнечном городе уже поставите настоящие.

                   Согласен, Незнайка?

                   Так давайте же, ребята,

                   В гости знаки позовем

                   И приятное знакомство

                   С ними дружно проведем.

Танец  Дорожных знаков муз.

Ребенок 1:  Мы поможем, мы расскажем

                   Честь по чести, что и как,

                   Мы дорогу вам укажем!

                   Уважайте каждый знак!

Ребенок2:   Чтоб машины не спешили,

                   Шел спокойно пешеход,

                   Помогать мы им решили,

                   Мы дежурим круглый год!

Ребенок3:   Самый смелый - знак дорожный,

                  Он стоит не просто так.

                   Будьте, будьте осторожны!

                   Уважайте каждый знак!

Ведущий:   Здравствуйте, уважаемые знаки! Как мы рады вас видеть!

                   Становитесь дружно в ряд

                   И о роли каждой вашей расскажите для ребят и Незнайки.

Знак "Пешеходный переход":        Пешеход! Решил дорогу

                                               Безопасно перейти -

                                               В этом я тебе подмога,

                                               Поспеши меня найти.

Ведущий:   Незнайка, ты запомним как называется этот знак?           

Знак "Подземный переход": Это что же? Ой-ой-ой!

                                               Переход здесь под землей!

                                               Так смелей иди вперед,

                                               Трусишь ты напрасно.

                                               Знай! Подземный переход -

                                               Самый безопасный!

Ведущий:   Ребята, давайте еще раз повторим как называется этот дорожный знак.

Знак "Пешеходная дорожка":        В голубом иду я в круге,

                                               И понятно всей округе,

                                               Если вдуматься немножко –

                                               Я  - пешеходная дорожка.

Ведущий:   Ребята, что показывает знак "Пешеходная дорожка"? (по пешеходной дорожке могут двигаться только пешеходы)

Знак "Запрещенье пешеходного движенья":    Я в кругу с обводом красным,

                                                                           Это значит, тут опасно.

                                                                           Тут, поймите, запрещенье

                                                                           Пешеходного движенья.

Ведущий:   Ребята, что означает этот знак?(движение пешеходов запрещено)

Знак "Велосипедная дорожка":     Шли из сада мы домой,

                                                        Видим знак на мостовой.

                                                        Круг, внутри велосипед,

                                                        Ничего другого нет.

                                                         (Велосипедная дорожка).

Ведущий:   Ребята, где устанавливают дорожный знак "Велосипедная дорожка"? ( знак устанавливается на дорожках, где разрешено движение только на велосипедах и мопедах)

Знак "Пункт медицинской помощи":      Что за знак дорожный:

                                                        Красный крест на белом?

                                                        Днём и ночью можно

                                                        Обращаться смело.

Ведущий:   Ребята, где устанавливается этот знак? (недалеко от медицинского учреждения)

Ведущий:   Спасибо, дорожные знаки! Присаживайтесь, пожалуйста.

Ведущий обращает внимание на сундучок.  Открываем и достаём знак «Дети», маску козы, волка, козлят.

Ведущий:   Как вы думаете, ребята, из какой русской народной сказки эти главные герои? Хотите посмотреть сказку на новый лад о Волке, Козе и маленьких ее козлят? (ДА)

Дети одевают  шапочки козлят, волка и козы. Присаживаются рядом с домиком.

Ведущий:   Как у речки на опушке

                   Жила козочка в избушке.

                   И красива, и мила.

                   Мамой козочка была.

                   У неё росли ребятки —

                   Очень милые козлятки.

                   Утром козочка вставала

                   И детишек поднимала,

                   Их кормила и поила,

                   И на рынок уходила...

Коза.          Ох, боюсь за вас, козлятки.

         Бродит недалеко Волк.

         Чтоб расстроить его планы

         Знак поставлю у ворот. (достает знак "Дети")

         Волк запутается сразу,

          Он не видел его ни разу.

         Осторожными вы будьте.

          Правила дорожного движения не забудьте. (уходит)

Появляется волк.

 Волк.        Козлятушки, ребятушки,

                    Отопритеся, отворитеся,

                  Ваша мать пришла,

                   Молока принесла.

Козленок1. Что за знак стоит у дома?

                   Наша мама с ним знакома.

 Волк.         Может стал я слишком стар?

                   Может быть, в стране пожар

                   Здесь бегут все без оглядки…

                            Я спасу и вас козлятки!                      

Козленок2.  Уходи от нас скорей.                  

                   Не откроем волку дверь.                        

Волк.         Козлятушки, ребятушки,

                   Отопритеся, отворитеся.

                  Ваша мать пришла,

                  Молока принесла.

Козленок1.  Ты напрасно здесь шумишь,

                   И напрасно здесь стоишь,

Козленок2.          Уходи от нас скорей,

                  Не откроем волку дверь.   

Появляется коза

Волк.         Что за знак стоит у дома?

                   Вы наверно, с ним знакомы?

Коза.          Это всем должно быть ясно,-

                   Даже тем, кто ходит в ясли.

                   Должен знать, ты каждый знак,

                   Он стоит не просто так.

Козлята.     Этот знак называется «Дети».

 

Ведущий:   Вот какая сказка получилась, и новый знак появился.

                   Затихают все моторы!

                   И внимательней шоферы,

                   Знак увидев говорят:

                   «Близко школа! Детский сад!» (показывает знак "Дети").

         Ребята, как называется этот знак? (Дети)

Ведущий:   Отгадайте, а кто еще наш помощник на дороге?

                   Зорко смотрит постовой
                   За широкой мостовой.
                   Как посмотрит глазом красным –
                   Остановятся все сразу.(светофор)

Выходят 2 светофора

Светофор1:                            Я с виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На тебя гляжу в упор.

Все, что я хочу сказать

Нужно по глазам читать!

                   Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

                   Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

                   Свет зеленый говорит – для движенья путь открыт!

Светофор 2:        У меня, друзья, как раз

                            Меньше чем у брата глаз.

                            Пешеходам я нужней,

                            Я помощник для людей.

                            Красный свет - стой и жди,

                            А зеленый свет - иди.

Ведущий:   Здравствуйте, уважаемые Светофоры! Вы как раз пришли                                   вовремя. Ребята, вы догадались как называются эти светофоры?

                   (1 - Транспортный и пешеходный,          2 - пешеходный)

Для кого светит трехглазый светофор? ( и для машин, и для     пешеходов)

Для кого светит двуглазый светофор? ( только для пешеходов)

Ребята, что изображено на пешеходном светофоре ( на нем изображены силуэты          пешеходов).

Расскажите, что означает каждый сигнал. (на красный - стой, а на зеленый иди)

Ведущий:    Незнайка, а мы с ребятами еще и песню знаем «Как дорогу                       перейти»

ПЕСНЯ "Как дорогу перейти"С.Г.Насауленко

Ведущий:   Незнайка, ты теперь знаешь как переходить дорогу по сигналу                           светофора?

Незнайка: Да.

Ведущий:   А в какой последовательности цвета светофора расположены?

Незнайка:  Да.

Ведущий:   А мы это сейчас проверим. Давайте поиграем в игру "Светофорчики"

Игра “Светофорчики”.

Описание: каждый ребенок берет кубик красного, желтого или зеленого цвета. Дети сидят по кругу.  На 1 часть музыки передают кубик по кругу соседу справа. На 2 часть музыки выполняют самостоятельно поскоки врассыпную . После окончания музыки группируются по 3 человека с кубиками разных цветов. Ставят кубики на пол: зеленый, желтый, красный, чтобы получился светофор.

Ведущий:   Отлично справились с заданием. Теперь мы можем приступить к работе над картой Солнечного города. Давайте вместе с вами правильно расставим дорожные знаки на пути Незнайки от дома до школы..

"Поставь дорожный знак" Дети на магнитиках ставят дорожные знаки на карте.

Цель: 1.Учить детей различать следующие дорожные знаки: "Дети", "Пешеходный переход",  "Пешеходная дорожка",  "Пункт медицинской помощи", "Подземный переход", "Велосипедная дорожка", "Запрещенье пешеходного движения".

 2. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал: дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, дорожные знаки на магнитах.

Ведущий:   Незнайка, вот карта и готова.

Незнайка:  Спасибо вам друзья!

Ведущий:   Ребята, пословица гласит: «Повторенье -  мать ученья», так     давайте еще раз          повторим главные правила пешеходов.

         Приготовьте ваши ушки,

         Мы споем сейчас частушки.

Частушки

1 ребенок:    Чтобы не было, дружок,
                       У тебя несчастий,
                       Не играй ты никогда
                       На проезжей части.

2 ребенок:   Не бегу через дорогу,
                      А смотрю на светофор.
                      Он помощник очень строгий,
                      Служит людям с давних пор.

3 ребенок:  А еще есть переход
                      Прямо под землею.
                      Не ленись спуститься вниз
                      Дорожи собою.

4 ребенок:    Маму за руку держу,                                                                                                                      Дорогу с ней перехожу.
                      От нее не убегаю,
                      Я ей очень доверяю.

5 ребенок: Перед тем, как перейти, 
                   Влево, вправо посмотри, 
                   Обстановку оцени, 
                   И тогда вперед иди. 

Все дети:   Мы по улице шагаем,
                    И, конечно, не спешим.
                    Правила все соблюдаем
                    Быть здоровыми хотим.

Незнайка:          Спасибо вам за частушки!

                   Я так счастлив, я так рад,
                   Что попал к вам в детский сад.
                   Смогли меня вы научить,
                   Как по улицам ходить!

Ведущий:   Незнайка, а мы не отпустим тебя без подарка.

                   Ребята, давайте подарим жителям Солнечного города светофоры.

Изготовление светофоров. Дети вырезают круг из квадрата; равномерно наносят пластилин определенного цвета на всю поверхность круга; приклеивают круги на основу; изготавливают козырек из картона, сгибая в процессе приклеивания.

Незнайка:  Спасибо, друзья!

Ведущий:   А не пора ли нам потанцевать?

ТАНЕЦ  "ПОЛЬКА" Г.Вихарева

Ведущий:   Вот и пора завершить нашу встречу.

         Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и          необходимо знать каждому для нашей безопасности.

                   Держись дорожных правил строго,

                   Не торопись как на пожар.

                   И помни: транспорту – дорога,

                   А пешеходу – тротуар.

                   До свидания! До новых встреч!

 

Список литературы:

Лапшина Г.А. Праздники в детском саду(спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения, музыкально-сюжетные игры.- "Учитель", 2001.

Рябцева И.Ю., Жданова Л.Ф. Приходите к нам на праздник. Сборник сценариев для детей.-Ярославль:Академия развития, 1999.

Щербакова Н. Музыкальный сундучок. Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. - М.: Обруч, 2012. 

Категория: Технологии здоровьесбережения | Добавил: 461119 (20.08.2015)
Просмотров: 746 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: