Образовательная деятельность по
гендерному воспитанию «Девочки и мальчики»
(средняя группа)
Цель. Развитие
дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, формирование образа
«я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлежность, расширять
представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики.
Оборудование: колокольчик,
сундучок, куклы и машинки по количеству детей, зеркала по количеству детей,
большая мягкая игрушка (медведь).
Ход занятия.
Воспитатель (звенит в колокольчик и напевает): «Колокольчик звени
и в кружок нас собери».
Дети
встают в круг.
Воспитатель:
Ой, кто это к нам стучится? Наверное, это к нам идут гости. Конечно, к нам
в гости пришел медвежонок. Медвежонок проходи, поздоровайся с ребятами.
Воспитатель
от имени игрушки здоровается сначала с девочками (девочки приветствуют, делая
«пружинку»), затем с мальчиками (мальчики приветствуют поклоном головы).
Пальчиковая
гимнастика «Дружат в нашей группе…»
Дружат в нашей группе девочки
и мальчики (хлопают в ладоши)
Мы с тобой подружим маленькие
пальчики (сгибают пальцы в кулачки)
1,2,3,4,5 – будем вместе мы
играть (поочередно соединяют пальцы обеих
рук)
Дружно за руки возьмемся, (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу).
Воспитатель: Ой, а мы совсем забыли про Мишуткин сундучок. Сейчас
посмотрим, что же в нем лежит. Да это же зеркала! А я знаю, зачем они нужны.
Мишутка нас научит играть в игру «Кто я?»
Игра «Кто я?»
Воспитатель
рассказывает о медвежонке (описывает его внешний вид, чем он любит заниматься и
т.п.).
Дети по кругу,
глядя в зеркала, рассказывают о себе. Например:
Девочка: Я девочка Оля. У меня длинные волосы, красивые
бантики. Я люблю играть в куклы, укладывать их спать, катать коляску с куклой.
Мальчик:
Я мальчик Коля. Люблю играть с самолетиками.
Я их заправляю в воздухе топливом.
Воспитатель предлагает девочкам поиграть в
игру «Уложи куклу спать».
Игра для девочек «Уложи куклу спать»
Девочки
берут кукол и поют колыбельную песенку «Баю-бай, баю-бай, кукла Катя засыпай» и
укладывают кукол спать на руках, затем укладывают их в кроватки.
Воспитатель предлагает
мальчикам поиграть в игру «Мы – шоферы»
Игра для мальчиков «Мы – шоферы»
Мальчики берут
рули и изображают езду на автомобиле.
Воспитатель благодарит детей и приглашает их поиграть
еще в одну игру.
Игра «Разбуди медвежонка»
Дети берутся за руки и встают в круг – это берлога
медвежонка. В середине круга («в берлоге») находится ребенок, играющий роль
спящего медвежонка.
Медвежонок, медвежонок (дети идут по кругу)
Спит в своей берлоге (взявшись за руки).
Громко не кричите, (стоя на месте и)
Мишку не сердите, (грозят пальчиком).
Тихо подходите, (подходят на носочках)
Ласково будите! (ласково прикасается к «медвежонку», гладя
его).
Мишка проснулся (медвежонок
просыпается)
Друзьям улыбнулся (все дети улыбаются и)
Сладко потянулся! (потягиваются)
Рисование солнышка детскими ладошками (
общая работа)
Воспитатель: Когда девочки и мальчики дружат, заботятся и помогают
друг другу, даже солнышко светит ярче, радуется, улыбается. Наши девочки и
мальчики - дружные ребята. Мы сейчас с
вами сделаем солнышко нашей группы. Воспитатель помогает детям нанести на
ладошку пальчиковые краски и приложить к листу ватмана так, чтобы получилось солнышко из детских
ладошек. Рисунок дарят на память медвежонку и он уходит, прощаясь с детьми.
Медвежонок:
Спасибо ребята! Солнышко будет меня греть
зимой и мне будет тепло спать в берлоге.
До свидания.
Воспитатель
подводит итог.
|