Игра-занятие "К нам пришли игрушки-гости"
Баблоян Каринэ Овакимовна
руководитель проекта "Вундеркиндики"
каталог Детских Центров России
Как направить неудержимый исследовательский напор ребенка в нужное русло? С этим вопросом родители заходят в интернет, собирают информацию и бегут за помощью к педагогам. Это идеальный сценарий развития событий. Ведь совместные занятия с родителями не редкость в детских центрах, но что делать дома? Могут ли родители поддержать интерес к познавательной деятельности, который заложил педагог? Дети учатся постоянно - и родители должны быть готовы поддержать игру, знать, когда нужно подсказать, а когда лучше подождать, пока ребенок найдет решение самостоятельно, иначе развитие пойдет по «стихийному» сценарию.
Для решения задач развития детей в союзе педагогов и родителей разработана программа «ВундеркиндикИ». Это результат более чем 9летней практики педагогов, логопедов, психологов, работающих с детьми в возрасте от 1-7 лет в детских развивающих центрах.
Занятия направлены на развитие познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия, логики) и речи, на формирование представлений об окружающем пространстве, развитие творческих способностей малышей, на эстетическое и физическое развитие (мелкая, крупная моторика), музыкальное развитие, формирование коммуникативных навыков и социализацию ребенка. Такие занятия представлены для родителей в форме 860 поминутно расписанных конспектов занятий с детьми, разбитых по возрастам, включающих в себя описание игр, танцев, текстов песен, потешек и сказок. Приведем пример такого занятия для ребенка от 1 года до 2 лет.
1.Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.
- Задание на развитие элементарных математических представлений
«Белочка - хозяюшка» (4 мин.)
Цель: развитие навыка подбора предметов по величине.
Материал: белка, несколько банок и коробок разной величины с крышками.
Ход: Белочка решила проверить свое хозяйство, нашла много банок и коробок без крышек. Чтобы был порядок надо подобрать крышки к банкам. Задание выполняется на полу.
3.Танец «Кузнечик» (3 мин.) (В приложении на CD музыка)
Куплет 1
В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он был.
(руки на поясе, повороты в стороны)
Представьте себе, представьте себе
Совсем как огуречик,
Представьте себе, представьте себе
Зелененький он был.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)
Так, в сочетании с движениями, исполняется вся песня.
(В приложении на CD можно выбрать другую музыку)
4.Задание на развитие навыков конструирования «Башни» (5 мин.)
Ход: Приходят большой и маленький мишки, показывают какие башни из больших кубиков они умеют строить, называем «высокая», «низкая», приставляем мишек к башням, убеждаемся, что по росту башни им подходят, педагог просит ребят построить такие же башни. Мишки подходят и примериваются к башням. В конце задания кубики забрасываются в корзину.
- Логоритмика «Как у наших у ребят» (2 мин.)
(движения по тексту)
Как у наших у ребят ножки весело стучат.
Топ- топ, топ-топ, ножки весело стучат,
Но устали ножки - хлопают ладошки.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлопают ладошки.
Вот устали ручки - отряхнем-ка брючки.
А теперь вприсядочку сели детки рядышком,
Вверх, вниз, вверх, вниз, вверх и просто поклонись!
- Задание на развитие звукоподражания «Кто спрятался?» (5 мин.)
Материал: ширма, игрушки свинья, кот, собака, утка, гусь, лошадка, петух, корова, коза, у каждого ребенка набор соответствующих картинок. (В приложении на CD карточки с изображением животный для печати)
Ход: За ширмой прячутся гости, они стесняются. Давайте послушаем, кто спрятался, и найдем у себя нужную картинку. Педагог произносит звуки, дети отгадывают, называют и подбирают картинку, педагог показывает животное и рассматривает его внешний вид. После того, как все персонажи появятся, дети прощаются с ними, повторяя их звуки.
7.Пропевание таблицы Н. Зайцева (3 мин.) (В приложении на CD музыка)
- Подвижная игра «Превращалки» (3 мин.)
Педагог показывает какое-либо животное, дети подражают. В данном возрасте можно показать мишку, зайку, петуха, птичку.
9.Развитие представлений об окружающем мире «Погремушка и бубен» (4 мин.)
Материал: на педагога и каждого ребенка погремушка, бубен, кукла.
Ход: Пришла расстроенная кукла Катя, она заболела и ей грустно. Давайте её развеселим, поиграем с музыкальными инструментами. Каждому ребенку поочередно даем погремушку и показываем способы игры, затем показываем бубен и действия с ним, даем детям поочередно поиграть, играем все вместе – дети погремушками, педагог бубном. Стимулируем детей на повторение определенного ритмического узора.
10. Массаж (4 мин.) Дети ложатся на подушки , мамы делают массаж с помощью массажных мячиков под расслабляющую музыку (В приложении на CD музыка)
11. Рисование пальчиками «Погремушка» (5 мин.)
Дети прикладывают пальчики с краской внутрь контура погремушки.
(В приложении на CD картинка погремушки (контур)
12. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!! |