Пятница, 19.04.2024, 21:19

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Семейное воспитание » Мама, папа и я

Игра-занятие с малышами по программе "ВундеркиндикИ"

Игра-занятие "К нам пришли игрушки-гости"

Баблоян Каринэ Овакимовна

руководитель проекта "Вундеркиндики"

каталог Детских Центров России

Как направить неудержимый исследовательский напор ребенка в нужное русло? С этим вопросом родители заходят в интернет, собирают информацию и бегут за помощью к педагогам. Это идеальный сценарий развития событий. Ведь совместные занятия с родителями не редкость в детских центрах, но что делать дома? Могут ли родители поддержать интерес к познавательной деятельности, который заложил педагог? Дети учатся постоянно - и родители должны быть готовы поддержать игру, знать, когда нужно подсказать, а когда лучше подождать, пока ребенок найдет решение самостоятельно, иначе развитие пойдет по «стихийному» сценарию.

   Для решения задач развития детей в союзе педагогов и родителей разработана программа «ВундеркиндикИ». Это результат более чем 9летней практики педагогов, логопедов, психологов, работающих с детьми в возрасте от 1-7 лет в детских развивающих центрах.

   Занятия направлены на развитие познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия, логики) и речи, на формирование представлений об окружающем пространстве, развитие творческих способностей малышей, на эстетическое и физическое развитие (мелкая, крупная моторика), музыкальное развитие, формирование коммуникативных навыков и социализацию ребенка. Такие занятия представлены для родителей в форме 860 поминутно расписанных конспектов занятий с детьми, разбитых по возрастам, включающих в себя описание игр, танцев, текстов песен, потешек и сказок. Приведем пример такого занятия для ребенка от 1 года до 2 лет. 

1.Приветствие (3 мин.)

Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.

Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).

Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.

  1. Задание на развитие элементарных математических представлений

«Белочка - хозяюшка» (4 мин.)

Цель: развитие навыка подбора предметов по величине.

Материал: белка, несколько банок и коробок разной величины с крышками.

Ход: Белочка решила проверить свое хозяйство, нашла много банок и коробок без крышек. Чтобы был порядок надо подобрать крышки к банкам. Задание выполняется на полу.

3.Танец «Кузнечик» (3 мин.) (В приложении на CD музыка)

Куплет 1

В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик

Зелененький он был.

(руки на поясе, повороты в стороны)

Представьте себе, представьте себе

Совсем как огуречик,

Представьте себе, представьте себе

Зелененький он был.

(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)

  Так, в сочетании с движениями, исполняется вся песня.

 (В приложении на CD можно выбрать другую музыку)

4.Задание на развитие навыков конструирования «Башни» (5 мин.)

Ход: Приходят большой и маленький мишки, показывают какие башни из больших кубиков они умеют строить, называем «высокая», «низкая», приставляем мишек к башням, убеждаемся, что по росту башни им подходят, педагог просит ребят построить такие же башни. Мишки подходят и примериваются к башням. В конце задания кубики забрасываются в корзину.

  1. Логоритмика «Как у наших у ребят» (2 мин.)

(движения по тексту)

Как у наших у ребят ножки весело стучат.

Топ- топ, топ-топ, ножки весело стучат,

Но устали ножки - хлопают ладошки.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлопают ладошки.

Вот устали ручки - отряхнем-ка брючки.

А теперь вприсядочку сели детки рядышком,

Вверх, вниз, вверх, вниз, вверх и просто поклонись!

  1. Задание на развитие звукоподражания «Кто спрятался?» (5 мин.)

Материал: ширма, игрушки свинья, кот, собака, утка, гусь, лошадка, петух, корова, коза, у каждого ребенка набор соответствующих картинок. (В приложении на CD карточки с изображением животный для печати)

Ход: За ширмой прячутся гости, они стесняются. Давайте послушаем, кто спрятался, и найдем у себя нужную картинку. Педагог произносит звуки, дети отгадывают, называют и подбирают картинку, педагог показывает животное и рассматривает его внешний вид. После того, как все персонажи появятся, дети прощаются с ними, повторяя их звуки.

7.Пропевание таблицы Н. Зайцева (3 мин.) (В приложении на CD музыка)

  1. Подвижная игра «Превращалки» (3 мин.)

Педагог показывает какое-либо животное, дети подражают. В данном возрасте можно показать мишку, зайку, петуха, птичку.

9.Развитие представлений об окружающем мире «Погремушка и бубен» (4 мин.)

Материал: на педагога и каждого ребенка погремушка, бубен, кукла.

Ход: Пришла расстроенная кукла Катя, она заболела и ей грустно. Давайте её развеселим, поиграем с музыкальными инструментами. Каждому ребенку поочередно даем погремушку и показываем способы игры, затем показываем бубен и действия с ним, даем детям поочередно поиграть, играем все вместе – дети погремушками, педагог бубном. Стимулируем детей на повторение определенного ритмического узора.

10. Массаж (4 мин.) Дети ложатся на подушки , мамы делают массаж с помощью массажных мячиков под расслабляющую музыку (В приложении на CD музыка)

11. Рисование пальчиками «Погремушка» (5 мин.)

Дети прикладывают пальчики с краской внутрь контура погремушки.

(В приложении на CD картинка погремушки (контур)

12. Прощание (2 мин.)

Мы играли, рисовали,

Дружно пели и плясали,

И не хочется нам с вами расставаться,

Но настало время нам,

Расходится по домам,

Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!

Категория: Мама, папа и я | Добавил: 461119 (18.02.2015)
Просмотров: 1368 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: