Игры-развлечения
Львова Н.Е.,
Микляева Ю.В.
·
Одно из любимых детских занятий -
пускать мыльные пузыри. Но и здесь есть свои секреты. В 1996 году новозеландец
Алан Маккей пустил пузырь длиной 32 метра. Для этого он использовал палочку для
пускания мыльных пузырей, моющее средство, глицерин и воду. Канадец Фан-Янг в
1997 решил изменить способ выдувания и надул стену из мыльного пузыря длиной 47,7 метров и площадью
около 376,1 кв.
метров.
·
В наше время дети все больше скучают
по своим вечно занятым родителям и поэтому им так хочется чаще бывать с ними,
общаться и играть! Когда же собирается вся семья и никто не разбредается по
своим углам - это уже праздник! Дети просто счастливы! Одним из таких
праздников может стать организация вечеров фокусов. В них могут принимать
участие не только одна семья, а сразу несколько. Ну, как, попробуем собрать
коллекцию фокусов для такого праздника? Его можно провести как досуг и в
детском саду...
Фокусы, которые могут сделать дети раннего возраста
"Загадочный
рисунок"
Ребенок показывает
взрослым чистый лист бумаги и просит отгадать, что на нем нарисовано.
"Ничего!" - удивляются зрители. Фокусник загадочно улыбается и
говорит... "звездочка" (например), "домик" (в следующий
раз) и т.д. Ему, конечно, не верят. Он говорит, что сейчас скажет волшебные
слова, достанет волшебную кисточку - появится именно тот рисунок, который он
назвал...
Что нужно для фокуса? С
помощью кусочка мыла ребенок наносит контурное изображение (как во время
рисования простым карандашом). Это заготовка, которую никто не видел, кажется,
что чистый лист бумаги. Во время фокуса малыш широкой кисточкой или губкой, кусочком
поролона наносит краску (краски). Взрослый при этом должен следить, чтобы
ребенок не прижимал сильно кисточку к изображению, иначе след от мыла исчезнет.
"Птичка в
клетке"
Вырежьте из твердой
бумаги кружок, на одной стороне которого нарисуйте клетку, а на другой – птичку
в обратном положении. К обеим сторонам кружка приделайте ниточки и посредством
их быстро вертите кружок. При быстром верчении будет казаться, то птичка сидит
в клетке. Им с одной стороны такого же кружка нарисуйте ноги, а с другой – в обратном
положении туловище с головой. Когда будете вертеть кружок, то увидите человека.
Там можно рисовать на разных сторонах колеса и кузов кибитки, кошку и мышку,
палочку прямо и поперек (чтобы вышел крест) и проч.
Фокусы для дошкольников
"Шесть монеток"
На страницу большой книги помещаем шесть
монеток. Закрываем книгу, говорим волшебные слова, например:
«Крибле-крабле-бум!» Теперь книгу открываем, наклоняем ее, что бы монетки
соскользнули в руку кого-нибудь из зрителей. Пересчитываем их и обнаруживаем,
что монет стало десять! Секрет фокуса прост. Перед началом представления, нужно
засунуть четыре монетки в корешок открытой книги и проверить, что бы они могли
незаметно выскользнуть оттуда, когда вы наклоните книгу, но не выпадать при
любом движении.
«Нитка на пиджаке»
Вы замечаете на своем
пиджаке белую нитку и пытаетесь ее смахнуть, но нитка остается на пиджаке.
Тогда вы берете ее за кончик и тянете. К вашему удивлению (и удивлению других
людей), она тянется дальше. Вы тянете все дальше и дальше, пока несколько
метров нитки не заканчиваются.
Секрет фокуса: Перед
показом фокуса вы кладете во внутренний карман пиджака маленький карандашик, на
который наматывается несколько метров нитки с катушки. Кончик нитки с помощью
иголки просовываете сквозь ткань пиджака наружу. Главное, чтобы в вашем кармане
после демонстрации фокуса не осталось следов, если особо бдительные зрители
решат осмотреть ваши карманы. Поэтому нитка и наматывается на карандаш.
«Не замочив рук»
Возьмите большую плоскую
тарелку, положите на нее монету и залейте небольшим количеством воды так, чтобы
она покрыла монету. Затем предложите зрителям взять монету, не замочив рук.
Секрет фокуса: Вы
поджигаете бумажку и кладете ее в стакан. Затем быстро переворачиваете стакан и
ставите его на тарелку возле монеты. Когда бумага в стакане прогорит и
погаснет, вода с тарелки соберется под ним, и монета окажется на сухом месте.
Фокусы для младших школьников
"Можно заставить
стакан вбирать в себя воду?"
Подержите маленькую свечку внутри опрокинутого
стакана, держа его на воздухе. Когда стакан нагреется, быстро опустите его
отверстием в чашку с водой. Стакан охладится, и воздух в нем сожмется,
следовательно, займет место меньше прежнего; тогда вода сама собою поднимется
внутри стакана, занимая место, оставленное воздухом. Дети-дошколята обычно с
изумлением наблюдают за ним и просят повторить. Не забудьте только сначала
"проветрить" стакан.
"Как поставить
яйцо на острие?"
Как ни поставь яйцо, оно
все катится или качается; но есть два способа заставить его стоять на острие:
1) Проколите на том
конце, на который вы хотите его поставить, самую маленькую дырочку, всуньте
туда одну за одной несколько дробинок и замажьте дырочку, - яйцо будет стоять.
2) Если же не сумеете
осторожно пробить дырочку, болтайте как можно сильнее, в продолжении получаса,
и после этого его тоже можно будет поставить. Почему, когда мы взболтаем яйцо,
оно стоит? Потому что пленка, которая сверху обволакивает белок и желток,
разорвалась от сотрясения, так что белок и особенно желток (между стенками
которых и скорлупой есть промежуток) всей массой опускаются на то место, на
которое вы ставите яйцо.
«Волшебный стакан»
Налейте до краев стакан
воды и накройте его толстой бумагой или папкой; но так как при этом нужно,
чтобы в стакан не проник воздух, смочите сначала папку и, когда накроете ей
стакан, притисните ее еще тарелкой или рукой, чтобы папка легла на стакан как
можно крепче; потом быстро переверните стакан вверх дном, придерживая папку, а
после этого отымите прочь вашу руку. Теперь бумага так плотно прилегла к
стакану, что, несмотря на тяжесть воды, которая на нее давит, бумажная крышка
не отстает и вода не проливается. – Отчего держится бумага? Воздух не проходит
в стакан, между тем наружный воздух так сильно напирает на бумажное дно, что
поддерживает воду.
«Чтение мыслей»
Покажите зрителям
небольшую грифельную доску. На ней ничего не написано. Положите ее на стол.
Пригласите из зрительно зала 4 человек и предложите им по очереди написать в
небольшой блокнот по одному 2-значному числу. Когда все числа будут написаны,
пусть кто-нибудь из зрителей сосчитает эту сумму и напишет ее в блокноте, не
называя полученное число. Фокусник несколько секунд смотрит на него – а потом…
называет всю сумму.
Секрет прост: фокусник
дал подсчитать последнему зрителю другие числа, которые сам написал в блокноте
(он перевернул лист). И уже знал ответ.
Фокусы, которые показывают взрослые
«Летающая палочка»
Фокусник показывает
зрителям небольшую палочку. Одной рукой он берет ее за верхний конец, а второй
делает над ней пассы. И палочка… медленно поднимается вверх. Секрет – в
палочке. Внутри нее натянута резинка, которая с обеих концов заканчивается
небольшими пуговицами, по диаметру чуть большими, чем отверстие трубочки.
Поэтому, когда фокусник показывает фокус, он зажимает пальцами нижнюю пуговицу,
берет палочку за верхний конец и вытягивает резинку из трубки, потом незаметно
отпускает палочку, а резинка будет поднимать ее вверх.
«Невредимый воздушный
шарик»
Фокусник показывает детям
воздушный шарик. Потом берет тонкую вязальную спицу и прокалывает ею шарик
насквозь. Но шарик почему-то не лопается, а висит на спице. Секрет в том, что в
местах прокола на противоположных концах шарика фокусник предварительно наклеил
прозрачный скотч.
«Загипнотизированный карандаш»
Покажите детям карандаш и
пустую бутылку. Опустите карандаш в бутылку. «А теперь смотрите! Я достану
карандаш из бутылки, не дотрагиваясь до него и до нее руками!» Фокусник делает
пассы над бутылкой и оттуда… выныривает карандаш. Секрет в чем? Бутылка – самая
обыкновенная. Карандаш надо подготовить. Возьмите тонкую леску, проденьте в
иглу и протащите сквозь грани карандаша так, чтобы его центр тяжести находился
ниже лески. Поэтому, поднимая руки вверх, вы поднимаете леску и вместе с ней –
карандаш.
|