Четверг, 28.03.2024, 21:24

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Семейное воспитание » Семейный досуг

Как занять ребенка самостоятельной игрой?

Как занять ребенка самостоятельной игрой?

К.п.н. Микляева Н.В.

Есть специальная методика по определению предпочитаемых ребенком видов деятельности:

Методика «Выбор деятельности» (Прохоровой Л.Н.).

Ребенку демонстрируются картинки, на которых изображены дети, занимающиеся разными видами деятельности: 1 – игровая; 2 – чтение книг; 3 – изобразительная; 4 – детское экспериментирование; 5 – труд в уголке природы; 6 – конструирование.

Затем ребенку предлагается выбрать ситуацию, в которой он хотел бы оказаться. Последовательно делается три выбора. За первый выбор засчитывается 3 балла, за второй – 2 балла, за третий – 1 балл.

Если же речь идет о том, что, даже зная предпочитаемый вид детской деятельности, родители не понимают, как занять ребенка, то можно предложить им следующий прием (Л.Шапиро) – «Коробка идей».

Нужно сделать красивую коробочку. В нее положить 21 карточку - на обороте написать один из видов детских занятий. Например:

  • Первые 7 - связанных с игрой (например, поиграй в мыльные пузыри, "наряди кукол", "приготовь обед "понарошку", устрой зоопарк из мягких игрушек, поиграй в "Больницу для зверей", напиши письмо "понарошку" и потом сыграй в почтальона, собери чемодан и поиграй в путешественника  и т.д.).
  • Следующие 7 - связанных с лепкой, рисованием и аппликацией, конструированием (например, "собери картинку из пазлов", "вылепи из пластилина цыплят и петушка", сделай шкатулку для сокровищ, обведи на бумаге пальцы рук и ног, порисуй пальцами жидкой гуашью, построй дом из кубиков, построй крепость из подушек, налепи пирожкой из глины и пластилина и угости кукол, слепи квартирку для игрушек из киндер-сюрпризов и т.д.).
  • Еще 7 - с музыкальными и подвижными играми (поиграй на музыкальных инструментах в такт музыке, поиграй в прятки,  попрыгай со скакалкой, поиграй в догонялки и т.д.).

К перечислению любимых игр можно привлечь самого ребенка. Когда ему станет скучно - пусть вытащит наугад 3 карточки - и выберет любую из них. Играть может сам, а вы просто будете где-нибудь неподалеку, чтобы одобрить его действия или включиться в игру вместе с ним, когда освободитесь…

Еще одна из наболевших тем, связанных с организацией самостоятельных игр детей: «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?»[1]

  • Твердо решите для себя, необходимо ли это.
  • Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.
  • Убирайте игрушки вместе с малышом.
  • Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняйте ему смысл происходящего.
  • Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.
  • Используйте маркировку, схемы на коробках и ящиках для игрушек.
  • Учитывайте возраст и возможности ребенка.
  • Придумайте интересную игру, чтобы уборка стала желанной для малыша.
  • Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.
 

[1] Источник – «Проблемы маленького ребенка» Г.Монина, Е.Лютова

Категория: Семейный досуг | Добавил: 461119 (10.07.2014)
Просмотров: 1298 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: