Суббота, 21.12.2024, 20:47

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Семейное воспитание » Семейный досуг

Квест-игра "Наш славный город Зеленоград!"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №854».

Структурное подразделение дошкольное отделение корпус 603Б.

 

 

 

Квест-игра « Наш славный город Зеленоград»

в рамках празднования 70-летия со дня победы в Великой Отечественной Войне

 

Старший воспитатель: Экзархо М.Г.

воспитатель

Аленина А.М.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №854».

Структурное подразделение дошкольное отделение корпус 603Б.

 

 

Где ты найдешь такой город на свете,
Город героев - солдат?
Лучше других городов на планете 
Город мой Зеленоград.

(«Песня о Зеленограде», Лара Сильвер)

 

Актуальность.

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного возраста любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину.

Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц.

Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение местного краеведческого материала. Дошкольников полезно знакомить с успехами родного им края, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны им и вызывают у них познавательный интерес.

Задача воспитателя при ознакомлении детей с историей родного края - показать сложность, противоречивость, неоднозначность исторического пути родной им земли.

Богатейшие материалы по истории нашего города собранные краеведами, археологами и писателями позволяют прославить социально-экономическое, политическое и культурное становление края.

В каждом городе есть свои особенности исторического развития, специфические черты культуры и природы, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства.

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Технологическая схема опыта.

Мы живём в Зеленограде – городе со своей историей и давними традициями. Улицы, названные в честь героев, памятники архитектуры, скульптуры – всё говорит о прошлом и настоящем нашего города. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны, тем более нам есть чем гордиться. Чтобы детям было интересно, нужно им преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что их окружает и постепенно расширять круг их знаний.

Большинство детей не знают об историческом прошлом своего города, его культуре и достопримечательностях. Для обогащения краеведческих представлений дошкольников мы поставили следующие задачи:

- познакомить детей с историей и современностью города;

- сформировать у детей представление о различных сторонах жизни родного города, его жителей;

- развивать стремление знать свой город;

- способствовать развитию патриотического отношения к малой родине.

Работа по ознакомлению старших дошкольников с родным городом проводилась по следующим направлениям: история города, достопримечательности города, символика и труд взрослых. Поставленные задачи реализовывались через все виды деятельности: познание, коммуникация, труд и художественное творчество, игра, работа с родителями. Разработали перспективный план, раскрывающий содержание работы по каждому виду деятельности, используя разнообразные формы работы: занятия, беседы, чтение художественной литературы, составление рассказом по картинкам, тематическим альбомам, экскурсии и пешеходные прогулки, сюжетно-ролевые, настольно-печатные и дидактические игры. Использование такого многообразия мероприятий способствует закреплению полученных знаний у детей, благотворно влияет на воспитание патриотических и гражданских чувств, даёт возможность почувствовать детям их причастность к истории и современной жизни города.

Наш город богат достопримечательностями и памятниками, к которым мы организуем экскурсии и пешеходные прогулки. Мы побывали с детьми у памятника-бюста Маршалу Советского Союза К.К. Рокоссовскому в Парке им. 40-летия Победы.

В своей работе мы активно использовали дидактические игры, которые помогают не только закрепить полученные знания о городе, но и узнать много нового. Серьёзное внимание уделялось созданию развивающей среды в группе, которая способствует познавательному развитию ребёнка, обогащению и закреплению его знаний о родном городе:

- в книжном уголке – размещены коллекции открыток о Зеленограде, книжки-самоделки – “Улицы нашего города”, “Памятные места Зеленограда”, литература о городе и тематические альбомы

- в игровом уголке имеются необходимые атрибуты для организации и проведения сюжетно-ролевые игр, многообразие настольно-печатных и дидактических игр по ознакомлению с родным городом.

Работу по ознакомлению дошкольников с родным городом проводилась в тесном сотрудничестве с родителями. Нами был разработан план работы с родителями, с использованием разнообразных формы (родительские собрания с использованием презентаций, беседы, консультации, анкетирование, совместные викторины, конкурсы поделок и рисунков и т.д.), были оформлены папки-раскладушки и консультации с историческими сведениями об улицах города, памятных местах, трудовых буднях горожан, истории создания герба и флага Зеленограда, подобрана библиотека познавательной литературы для родителей об истории и культурных ценностях города.

Зеленоград – наш город. Его история уходит в далёкое прошлое. И очень важно, чтобы дети знали историю своей маленькой Родины, гордились её прошлым и настоящим.

 

 

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего возраста с родным городом.

 

Дата, тема

Содержание работы

Сентябрь

Наша родина в России

Цель: уточнить знания детей о том, что у нашего города есть имя; прививать чувство гордости за него.

·        Беседа «Имя города»;

·        Чтение стихов о Зеленограде;

·        Рассматривание карты Зеленоградского Административного округа.

Октябрь

История города

Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него.

·        Беседа «История города»;

·        Рассматривание открыток «Зеленоград».

Ноябрь

Достопримечательности города

Цель: вызвать интерес у детей к истории возникновения исторических памятников города, воспитывать чувство гордости за город.

·        Просмотр презентации «Путешествие по Зеленограду»;

·        Рассматривание открыток «Достопримечательности Зеленограда».

Декабрь

Символика города

Цель: познакомить детей с символикой города Зеленограда.

·        Знакомство с гербом города;

·        Знакомство с гимном города.

Январь

Известные люди города

Цель: вызвать у детей интерес к жизни города Зеленограда, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.

·        Беседа «Знаменитые земляки».

Февраль

Предприятия родного города

Цель: познакомить с предприятиями Зеленограда, воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессии.

·        Беседа о предприятиях города Зеленограда.

Март

Вот моя улица

Цель: продолжать формировать у детей интерес к своей малой родине, улице, жилым домам; закреплять знания домашнего адреса.

·        Просмотр презентации «Улицы Зеленограда»;

·        Викторина «Знатоки Родного города».

Апрель-Май

Боевая слава города

Цель: познакомить с памятными местами города Зеленограда; воспитывать чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, любовь к родному городу.

·        Экскурсия к памятнику-бюсту Маршалу Советского Союза К.К. Рокоссовскому в Парке им. 40-летия Победы.

·        Изготовление творческих работ, посвященных 70-летию со Дня Победы в ВОВ.

 

Картотека игр по ознакомлению с родным городом.

 

Название

Цель игры

Материал

«Заколдованный город»

Закрепить у детей знания о достопримечательностях родного города; способствовать возникновению чувства гордости за архитектурные памятники города.

Карты с силуэтным изображением архитектурных зданий и памятников Зеленограда, цветные изображения этих достопримечательностей

«Достопримечательности Зеленограда»

Вызвать у детей интерес к истории исторических памятников города, прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурные памятники города Зеленограда.

Цветные изображения исторических памятников Зеленограда, карта Зеленоградского Административного округа.

«Узнай и назови герб Зеленограда»

Закреплять знания детей о гербе г. Зеленограда, его отличительных особенностях; закреплять умение находить общее и отличное в многообразии гербов.

Гербы городов и районов Московской области

«Знатоки Зеленограда»

Закрепление и систематизация знаний детей о памятниках Зеленограда; развитие внимания и памяти; воспитание любви к родному краю.

Разрезные картинки с видами города, фишки.

«Путешествие по городу»

Закрепление знаний детей о названиях улиц и площадей родного города; развитие наблюдательности и памяти.

Разрезные картинки с видами улиц и площадей на каждого ребенка.

«Замочная скважина»

Формирование представления о памятниках в нашем городе; развитие памяти, внимания, пространственного мышления; воспитание интереса к родному городу.

Фотографии с видами достопримечательностей города, лист с замочной скважиной.

 

Квест-игра на закрепление знаний о городе Зеленограде

«НАШ СЛАВНЫЙ ГОРОД»

в рамках празднования 70-летия со дня победы в Великой Отечественной войне.

Цели:

  1. Закрепить умения детей узнавать и называть на фотографии знакомые объекты.
  2. Составлять небольшой связный рассказ о месторасположении, назначении объекта.
  3. Закреплять умение ориентироваться по карте.
  4. Развивать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности детей и взрослых.

Материал:

  1. Фотографии города, а так же фотографии города прошлых лет.
  2. Карта Зеленоградского Административного округа.
  3. Аудио запись гимна Зеленограда.

Предварительная работа:

  1. Беседы о достопримечательностях города, об архитектурных его особенностях.
  2. Экскурсии по городу.
  3. Рассматривание иллюстраций города.
  4. Составление небольших описательных рассказов об объектах города.

Ход игры.

Звучит аудио запись гимна Зеленограда.

Педагог: «Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. Скажите, кто такие путешественники?»

(ответы детей)

«Вот и мы с вами сегодня поиграем в путешественников. А отправимся мы путешествовать по нашему городу».

Педагог: «Ребята, на свете много разных стран. А в какой стране мы с вами живем?»

(ответы детей)

Россия – удивительная страна, самая большая страна в мире. Дети, а как зовут президента России?

(ответы детей)

На территории России много больших и маленьких городов. Ребята, а как называется столица России?

(ответы детей)

Москва – это очень большой город, она разделена на множество округов. Кто мне скажет, на сколько округов разделена Москва?

(ответы детей)

А в каком округе живем мы с вами?

(ответы детей)

Зеленоград – молодой город. Расскажите почему его назвали именно так?

(ответы детей)

Педагог: «А вы знаете, ребята, что город наш не всегда был таким красивым и большим. С каждым годом наш город растет, расширяется. Ваши папы и мамы когда то были такими же маленькими, как и вы. Они подрастали, и у каждого из них тоже был в городе любимый уголок детства».

(Рассматривают фотографии города прошлых лет)

Педагог: « Сейчас мы с вами поиграем в игру и для этого нам с вами надо разделиться на команды».

(Дети делятся на команды по 3-5 человек и подходят к столу на котором разложены разноцветные конвертики).

Педагог: Я попрошу каждую команду взять по одному конверту.

(Дети берут конверты. В каждом конверте разрезные картинки с цветным изображением памятников Зеленограда. Собрав картинку, команда называет название памятника и рассказывает о нем. За правильный ответ команда получает силуэтную картинку на магните).

Педагог: Молодцы ребята, справилисьс заданием. А теперь давайте подойдем к карте нашего города и прикрепим на место магнитики , которые вы получили.

( Дети прикрепляют магнитики на места, где расположены соответствующие памятники в городе).

Педагог: Вот какой у нас с вами красивый город, с большим наследием. В завершение давайте расскажем несколько стихов.

 

 

 

Категория: Семейный досуг | Добавил: 461119 (28.09.2015)
Просмотров: 4532 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 2.6/5
Всего комментариев: 7
7 КАТЕРИНА  
0
Очень интересная, творческая работа. ЦЕЛОЕ ПОЛЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОЯВИТЬ ТВОРЧЕСТВО!

6 Вадим  
0
Очень заманчивая идея для работы с маленькими детьми. Думаю, необходимо издать отдельную книгу с методическими рекомендациями и практическим материалом для проведения квест-игр различной тематики и целей. Спасибо!

5 Елена  
0
Тема очень интересная для творчества.Спасибо.

4 мария  
0
очень интересно!

3 Татьяна  
0
Очень интересный материал. Спасибо за квест-игру,которая привлечёт интерес детей и ознакомит их с историей города в котором они живут!Впервые встречаюсь с таким необычным и очень познавательным материалом.Ещё раз спасибо!

2 Наталья  
0
Спасибо Экзархо М. Г. за интересный и увлекательный материал для работы с дошкольниками

1 Кристина  
0
Спасибо за интересную статью! Обязательно попробую использовать данный опыт в своей работе.

Имя *:
Email *:
Код *: