Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №854».
Структурное подразделение дошкольное отделение корпус 603Б.
Квест-игра « Наш славный город Зеленоград»
в рамках празднования 70-летия со дня победы в Великой Отечественной Войне
Старший воспитатель: Экзархо М.Г.
воспитатель
Аленина А.М.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №854».
Структурное подразделение дошкольное отделение корпус 603Б.
Где ты найдешь такой город на свете,
Город героев - солдат?
Лучше других городов на планете
Город мой Зеленоград.
(«Песня о Зеленограде», Лара Сильвер)
Актуальность.
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного возраста любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину.
Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц.
Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение местного краеведческого материала. Дошкольников полезно знакомить с успехами родного им края, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны им и вызывают у них познавательный интерес.
Задача воспитателя при ознакомлении детей с историей родного края - показать сложность, противоречивость, неоднозначность исторического пути родной им земли.
Богатейшие материалы по истории нашего города собранные краеведами, археологами и писателями позволяют прославить социально-экономическое, политическое и культурное становление края.
В каждом городе есть свои особенности исторического развития, специфические черты культуры и природы, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства.
О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Технологическая схема опыта.
Мы живём в Зеленограде – городе со своей историей и давними традициями. Улицы, названные в честь героев, памятники архитектуры, скульптуры – всё говорит о прошлом и настоящем нашего города. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны, тем более нам есть чем гордиться. Чтобы детям было интересно, нужно им преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что их окружает и постепенно расширять круг их знаний.
Большинство детей не знают об историческом прошлом своего города, его культуре и достопримечательностях. Для обогащения краеведческих представлений дошкольников мы поставили следующие задачи:
- познакомить детей с историей и современностью города;
- сформировать у детей представление о различных сторонах жизни родного города, его жителей;
- развивать стремление знать свой город;
- способствовать развитию патриотического отношения к малой родине.
Работа по ознакомлению старших дошкольников с родным городом проводилась по следующим направлениям: история города, достопримечательности города, символика и труд взрослых. Поставленные задачи реализовывались через все виды деятельности: познание, коммуникация, труд и художественное творчество, игра, работа с родителями. Разработали перспективный план, раскрывающий содержание работы по каждому виду деятельности, используя разнообразные формы работы: занятия, беседы, чтение художественной литературы, составление рассказом по картинкам, тематическим альбомам, экскурсии и пешеходные прогулки, сюжетно-ролевые, настольно-печатные и дидактические игры. Использование такого многообразия мероприятий способствует закреплению полученных знаний у детей, благотворно влияет на воспитание патриотических и гражданских чувств, даёт возможность почувствовать детям их причастность к истории и современной жизни города.
Наш город богат достопримечательностями и памятниками, к которым мы организуем экскурсии и пешеходные прогулки. Мы побывали с детьми у памятника-бюста Маршалу Советского Союза К.К. Рокоссовскому в Парке им. 40-летия Победы.
В своей работе мы активно использовали дидактические игры, которые помогают не только закрепить полученные знания о городе, но и узнать много нового. Серьёзное внимание уделялось созданию развивающей среды в группе, которая способствует познавательному развитию ребёнка, обогащению и закреплению его знаний о родном городе:
- в книжном уголке – размещены коллекции открыток о Зеленограде, книжки-самоделки – “Улицы нашего города”, “Памятные места Зеленограда”, литература о городе и тематические альбомы
- в игровом уголке имеются необходимые атрибуты для организации и проведения сюжетно-ролевые игр, многообразие настольно-печатных и дидактических игр по ознакомлению с родным городом.
Работу по ознакомлению дошкольников с родным городом проводилась в тесном сотрудничестве с родителями. Нами был разработан план работы с родителями, с использованием разнообразных формы (родительские собрания с использованием презентаций, беседы, консультации, анкетирование, совместные викторины, конкурсы поделок и рисунков и т.д.), были оформлены папки-раскладушки и консультации с историческими сведениями об улицах города, памятных местах, трудовых буднях горожан, истории создания герба и флага Зеленограда, подобрана библиотека познавательной литературы для родителей об истории и культурных ценностях города.
Зеленоград – наш город. Его история уходит в далёкое прошлое. И очень важно, чтобы дети знали историю своей маленькой Родины, гордились её прошлым и настоящим.
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего возраста с родным городом.
Дата, тема
|
Содержание работы
|
Сентябрь
Наша родина в России
Цель: уточнить знания детей о том, что у нашего города есть имя; прививать чувство гордости за него.
|
· Беседа «Имя города»;
· Чтение стихов о Зеленограде;
· Рассматривание карты Зеленоградского Административного округа.
|
Октябрь
История города
Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него.
|
· Беседа «История города»;
· Рассматривание открыток «Зеленоград».
|
Ноябрь
Достопримечательности города
Цель: вызвать интерес у детей к истории возникновения исторических памятников города, воспитывать чувство гордости за город.
|
· Просмотр презентации «Путешествие по Зеленограду»;
· Рассматривание открыток «Достопримечательности Зеленограда».
|
Декабрь
Символика города
Цель: познакомить детей с символикой города Зеленограда.
|
· Знакомство с гербом города;
· Знакомство с гимном города.
|
Январь
Известные люди города
Цель: вызвать у детей интерес к жизни города Зеленограда, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.
|
· Беседа «Знаменитые земляки».
|
Февраль
Предприятия родного города
Цель: познакомить с предприятиями Зеленограда, воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессии.
|
· Беседа о предприятиях города Зеленограда.
|
Март
Вот моя улица
Цель: продолжать формировать у детей интерес к своей малой родине, улице, жилым домам; закреплять знания домашнего адреса.
|
· Просмотр презентации «Улицы Зеленограда»;
· Викторина «Знатоки Родного города».
|
Апрель-Май
Боевая слава города
Цель: познакомить с памятными местами города Зеленограда; воспитывать чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, любовь к родному городу.
|
· Экскурсия к памятнику-бюсту Маршалу Советского Союза К.К. Рокоссовскому в Парке им. 40-летия Победы.
· Изготовление творческих работ, посвященных 70-летию со Дня Победы в ВОВ.
|
Картотека игр по ознакомлению с родным городом.
Название
|
Цель игры
|
Материал
|
«Заколдованный город»
|
Закрепить у детей знания о достопримечательностях родного города; способствовать возникновению чувства гордости за архитектурные памятники города.
|
Карты с силуэтным изображением архитектурных зданий и памятников Зеленограда, цветные изображения этих достопримечательностей
|
«Достопримечательности Зеленограда»
|
Вызвать у детей интерес к истории исторических памятников города, прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурные памятники города Зеленограда.
|
Цветные изображения исторических памятников Зеленограда, карта Зеленоградского Административного округа.
|
«Узнай и назови герб Зеленограда»
|
Закреплять знания детей о гербе г. Зеленограда, его отличительных особенностях; закреплять умение находить общее и отличное в многообразии гербов.
|
Гербы городов и районов Московской области
|
«Знатоки Зеленограда»
|
Закрепление и систематизация знаний детей о памятниках Зеленограда; развитие внимания и памяти; воспитание любви к родному краю.
|
Разрезные картинки с видами города, фишки.
|
«Путешествие по городу»
|
Закрепление знаний детей о названиях улиц и площадей родного города; развитие наблюдательности и памяти.
|
Разрезные картинки с видами улиц и площадей на каждого ребенка.
|
«Замочная скважина»
|
Формирование представления о памятниках в нашем городе; развитие памяти, внимания, пространственного мышления; воспитание интереса к родному городу.
|
Фотографии с видами достопримечательностей города, лист с замочной скважиной.
|
Квест-игра на закрепление знаний о городе Зеленограде
«НАШ СЛАВНЫЙ ГОРОД»
в рамках празднования 70-летия со дня победы в Великой Отечественной войне.
Цели:
- Закрепить умения детей узнавать и называть на фотографии знакомые объекты.
- Составлять небольшой связный рассказ о месторасположении, назначении объекта.
- Закреплять умение ориентироваться по карте.
- Развивать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности детей и взрослых.
Материал:
- Фотографии города, а так же фотографии города прошлых лет.
- Карта Зеленоградского Административного округа.
- Аудио запись гимна Зеленограда.
Предварительная работа:
- Беседы о достопримечательностях города, об архитектурных его особенностях.
- Экскурсии по городу.
- Рассматривание иллюстраций города.
- Составление небольших описательных рассказов об объектах города.
Ход игры.
Звучит аудио запись гимна Зеленограда.
Педагог: «Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. Скажите, кто такие путешественники?»
(ответы детей)
«Вот и мы с вами сегодня поиграем в путешественников. А отправимся мы путешествовать по нашему городу».
Педагог: «Ребята, на свете много разных стран. А в какой стране мы с вами живем?»
(ответы детей)
Россия – удивительная страна, самая большая страна в мире. Дети, а как зовут президента России?
(ответы детей)
На территории России много больших и маленьких городов. Ребята, а как называется столица России?
(ответы детей)
Москва – это очень большой город, она разделена на множество округов. Кто мне скажет, на сколько округов разделена Москва?
(ответы детей)
А в каком округе живем мы с вами?
(ответы детей)
Зеленоград – молодой город. Расскажите почему его назвали именно так?
(ответы детей)
Педагог: «А вы знаете, ребята, что город наш не всегда был таким красивым и большим. С каждым годом наш город растет, расширяется. Ваши папы и мамы когда то были такими же маленькими, как и вы. Они подрастали, и у каждого из них тоже был в городе любимый уголок детства».
(Рассматривают фотографии города прошлых лет)
Педагог: « Сейчас мы с вами поиграем в игру и для этого нам с вами надо разделиться на команды».
(Дети делятся на команды по 3-5 человек и подходят к столу на котором разложены разноцветные конвертики).
Педагог: Я попрошу каждую команду взять по одному конверту.
(Дети берут конверты. В каждом конверте разрезные картинки с цветным изображением памятников Зеленограда. Собрав картинку, команда называет название памятника и рассказывает о нем. За правильный ответ команда получает силуэтную картинку на магните).
Педагог: Молодцы ребята, справилисьс заданием. А теперь давайте подойдем к карте нашего города и прикрепим на место магнитики , которые вы получили.
( Дети прикрепляют магнитики на места, где расположены соответствующие памятники в городе).
Педагог: Вот какой у нас с вами красивый город, с большим наследием. В завершение давайте расскажем несколько стихов.
|