Суббота, 20.04.2024, 16:13

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Семейное воспитание » Семейный досуг

Памятки для родителей по развитию игры у детей

Памятки для родителей

Н.В.Микляева

Для повышения эффективности игрового взаимодействия родителей с детьми могут использоваться памятки, учитывающие особенности темперамента ребенка. Приведем примеры:

Сочетание Здравомыслия и Импульсивности

Очень активный и живой ребенок, у которого выражена потребность в действии и свободе, ориентированный на сиюминутность, спонтанность и удовольствие как стиль жизни

Его родителям рекомендуется:

1. постоянное обновление игровой среды, привлечение ребенка к участию в ее изменении (при этом нельзя, чтобы в поле зрения ребенка было много игрушек сразу – это приведет к быстрому угасанию интереса к ним);

2. создание взрослым воображаемой ситуации при манипулировании предметами и игрушками и обыгрывании среды;

3. детям нужно давать возможность придумать в игре новый способ выполнения игрового задания («А как сделать по-другому? Как можно сделать еще? Что нам для этого понадобится?» и т.д.);

4. внесение игрового персонажа, введение правил поведения от его лица;

5. предпочтение детьми подвижных игр предполагает введение динамических сюжетов и для сюжетно-ролевой игры (по типу игр-путешествий и приключений);

6. использование соревновательных ситуаций и спортивных игр;

7. нужно приучать ребенка убирать за собой игрушки, подключаясь к их уборке вместе с ним.

Сочетание Здравомыслия и Рассудительности

Адаптивный, старательный, ответственный и исполнительный ребенок, очень чувствительный к нестабильности и нуждающийся в надежности и порядке, в традициях общения

Памятка для родителей:

  1. До игры нужно провести с ребенком экскурсию и организовать обсуждение увиденного природного или общественного явления.
  2. Пригласить поиграть в игру нужно ласково, спокойно, заинтересовать его доброжелательной эмоциональной атмосферой. Проявить интерес к желаниям и переживаниям ребенка.
  3. В начале игры взрослый должен обговорить с ребенком сюжет, помочь создать воображаемую ситуацию, использую комментирующую и планирующую речь, эмоциональные вопросы к ребенку. По ходу игры взрослый должен уточнять действия ребенка, предлагая ему объяснить смысл игровой ситуации.
  4. Игры можно использовать как средство, облегчающее адаптацию ребенка.
  5. В игру нужно можно вносить образные игрушки – аккуратные и красивые, выполненные в соответствии с эстетическими требованиями – и показывать, как их можно обыгрывать и с ними разговаривать.
  6. Обыгрывая игрушку, взрослый должен показать алгоритм действий с ней и научить ребенка эмоциональному отношению к игрушке, к выполнению ролевых действий с ней. Затем, после проигрывания сюжета взрослым, он должен предложить поменяться ролями с ребенком и обязательно выразить свое одобрение его действиям.
  7. Надо быть осторожным при нарушении привычной логики игры и введении в игру нового персонажа, т.к. такие дети очень чувствительны к переменам, что может дезорганизовать их деятельность.
  8. При организации игрового взаимодействия с детскими коллективом взрослый должен помнить, что проще привлечь к нему внимание других детей, попросить более активных и доброжелательно настроенных ребят вовлечь его в игру и поддержать его.
  9. Игра должна иметь логичное завершение – не может оставаться незаконченной – нужно заранее предупреждать ребенка о том, что через 10-15 минут пора заканчивать игру.
  10. В завершении игры нужно не забыть похвалить ребенка, выразить одобрение его действиям.

Сочетание Интуиции и Переживания

Общительный, обаятельный, чувствительный и ранимый ребенок, с хорошо развитым воображением и литературными способностями.

Родителям можно посоветовать:

  1. Взрослый должен уметь создавать яркую воображаемую ситуацию, эмоционально вовлекая в нее ребенка. Сама игра должна быть эмоционально насыщенной.
  2. Приветствуется использование предметов-заместителей и игра с одушевленными – образными – игрушками, постепенное введение новых персонажей в игру – такой ребенок играет с большим интересом, если игра является многоперсонажной.
  3. В игре очень важно использовать экспрессивные оценочные высказывания, выражающие поощрение, опережающую поддержку и эмоциональное одобрение действиям ребенка. Необходимо также уточнять отношение ребенка к тому или иному персонажу.
  4. Рекомендуется использовать сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и театрализованные игры. Такие игры могут иметь продолжение.
  5. В играх такой ребенок заново переживает проблемные ситуации и способен их проанализировать с другой точки зрения и выработать алгоритм их решения при помощи взрослого. Обыгрывание ситуаций общения детей в группе позволит родителю и педагогу определить особенности взаимоотношения такого ребенка со сверстниками и нащупать проблемные места.
  6. Ребенок, действуя от лица игрового персонажа, способен справиться с проблемами, которые для него неразрешимы в жизни.

Сочетание Интуиции и Размышления

Серьезный и независимый ребенок-исследователь, стремящийся к тому, чтобы все знать, понимать, уметь объяснять, контролировать и управлять.

Памятка для родителей:

1. Вовлечь ребенка в игру может предметно-практическая деятельность с игрушками, которая носит экспериментальный характер («Что это? Что с  ним можно делать? Почему он такой? Что будет, если…?»).

2. В играх взрослый должен уступать ребенку главную роль,  используя косвенные методы руководства игрой (при наличии игрового материала игровая задача формулируется не прямо, а косвенно: «кукла хочет спать» и др.).

3. Общение ребенка и взрослого в процессе игры должно быть направлено на отражение в игре обнаруженным свойств игрушки и поиск альтернатив игровым действиям.

4. Предпочтение следует отдавать играм познавательного плана (дидактические настольно-печатные игры, головоломки и т.д.) и конструктивным играм.

5. Особый интерес у детей вызовут режиссерские игры, созданные на основе игровых макетов руками ребенка и взрослого, по следам прочитанных литературных произведений.

 

Категория: Семейный досуг | Добавил: 461119 (27.10.2014)
Просмотров: 3884 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: