Пятница, 26.04.2024, 11:35

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Семейное воспитание » Семейный досуг

Семейный театр как средство развития детско – родительских отношений


                                                                                                         Базарова Е.М.,

ЦРР - детский сад №716

Васильева Е.В

ЦРР - детский сад №716

 

         

       Семейный театр – это творческое объединение нескольких семей, созданное при участии педагогов на основе общих интересов. В процессе совместной деятельности  у детей и родителей устанавливаются тесные взаимоотношения и взаимопонимание. Театральная деятельность в семейном детско-взрослом объединении дает возможность ребенку удовлетворить потребности, имеющие  важное  значение для его развития. Таким образом, на базе нашего детского сада был создан  театр «Буратино».

         Среди задач  во взаимодействии с семьями воспитанников средствами  театра мы выделили:

- формирование у родителей и детей  интереса и желания заниматься   творческой деятельностью;

- обучение родителей средствам и способам взаимодействия с ребенком в процессе театрализованной деятельности;

- реализация самостоятельных творческих семейных театрализованных проектов;

- формирование родительской позиции, направленной на обеспечение психологического здоровья ребенка, учитывающей индивидуальные особенности ребенка и его семьи.

Реализация  этих задач осуществлялась через серию практикумов  для детей и родителей в театральной студии. Они включали в себя  несколько направлений: основы  кукловождения,  актерское мастерство, игровое творчество,  песенное и танцевальное творчество детей и родителей.

Практикум  «Играем в кукольный театр» был направлен на развитие устойчивого интереса родителей и детей к театрально-игровой деятельности,

расширение знаний детей и родителей о различных видах кукольных театров: настольного, би-ба-бо, ложечного, а также формирование навыков кукловождения. В процессе проведения практикума педагоги не только  знакомили родителей и детей с некоторыми его видами, но и показывали, обучали различным способам  кукловождения   на материале   русских народных  потешек и сказок.

       Содержание  практикума  «Создаем образ» способствовало развитию

 творческих  способности детей и родителей в создании художественного   образа, закреплению представлений о различных эмоциях, участники учились понимать различные состояния героев и  изображать их с помощью пантомимики. Для этого использовались мимические этюды, где дети и родители изображали разные эмоциональные состояния (радость, грусть, спокойствие, страх и др.), а также предлагалось с помощью пантомимики изобразить прочитанное стихотворение или рассказанную историю.

 В содержание практикума  «Музыка и настроение» входили игры – упражнения на развитие  эмоции через музыкальный образ. Участники практикума  учились сравнивать контрастные произведения и сопоставлять их с различными эмоциональными состояниями, учились  передавать в пластике музыкальный образ, используя  танцевальные, имитационные движения.

Практикум «Театральная мастерская» развивал  фантазию и воображение при определении  и реализации совместного творческого проекта. Родители и дети выбирали сюжет, определяли вид театра, а  затем  они учить взаимодействовать между собой в процессе работы над инсценировкой,  учились  изготавливать куклы, костюмы, декорации из бросового материала. Закончился практикум  показом инсценировок.

         Итогом всей работы  стало проведение праздников и  интерактивных спектаклей, где родители и дети сами выбирали или придумывали инсценировки, готовили к ним костюмы, декорации, реквизит, изготовляли кукол, подбирали музыкальное сопровождение. Родители, видя успехи своего ребенка, стали создавать домашние театры и авторские постановки. Самые интересные спектакли были показаны на "Неделе театра” в детском саду.

 В ходе нашей работы  удалось создать такую детско-взрослую общность, которая через совместную деятельность и сотрудничество  влияла на детско – родительские  отношения.  В процессе совместной деятельности родители лучше узнавали особенности своих детей, становились более терпеливыми.  Изменялось отношение к детскому саду, и  родителя становились активными участниками образовательного процесса. Театр дал родителям возможность подарить ребенку мир прекрасного, обогатил его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернул детское, первозданное открытие этого мира.

 

Категория: Семейный досуг | Добавил: 461119 (09.05.2013)
Просмотров: 3878 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: