Базарова Е.М.,
ЦРР - детский сад №716
Васильева Е.В
ЦРР - детский сад №716
Семейный театр – это творческое
объединение нескольких семей, созданное при участии педагогов на основе общих
интересов. В процессе совместной деятельности
у детей и родителей устанавливаются тесные взаимоотношения и
взаимопонимание. Театральная деятельность в семейном детско-взрослом
объединении дает возможность ребенку удовлетворить потребности, имеющие важное значение для его развития. Таким образом, на
базе нашего детского сада был создан
театр «Буратино».
Среди задач во взаимодействии с семьями воспитанников
средствами театра мы выделили:
- формирование
у родителей и детей интереса и желания
заниматься творческой деятельностью;
- обучение
родителей средствам и способам взаимодействия с ребенком в процессе
театрализованной деятельности;
- реализация самостоятельных творческих семейных театрализованных
проектов;
- формирование родительской позиции, направленной на обеспечение
психологического здоровья ребенка, учитывающей индивидуальные особенности
ребенка и его семьи.
Реализация этих задач
осуществлялась через серию практикумов для детей и родителей в театральной студии.
Они включали в себя несколько направлений: основы кукловождения, актерское мастерство, игровое
творчество, песенное и танцевальное
творчество детей и родителей.
Практикум «Играем в кукольный театр» был направлен на развитие
устойчивого интереса родителей и детей к театрально-игровой деятельности,
расширение знаний детей и родителей о различных
видах кукольных театров: настольного, би-ба-бо, ложечного, а также формирование
навыков кукловождения. В процессе проведения практикума педагоги не только знакомили родителей и детей с некоторыми его
видами, но и показывали, обучали различным способам кукловождения на материале русских народных потешек и сказок.
Содержание практикума
«Создаем образ» способствовало развитию
творческих способности детей и родителей в создании
художественного образа, закреплению
представлений о различных эмоциях, участники учились понимать различные
состояния героев и изображать их с
помощью пантомимики. Для этого использовались мимические этюды, где дети и
родители изображали разные эмоциональные состояния (радость, грусть,
спокойствие, страх и др.), а также предлагалось с помощью пантомимики
изобразить прочитанное стихотворение или рассказанную историю.
В содержание практикума «Музыка
и настроение» входили игры – упражнения на развитие
эмоции через музыкальный образ. Участники практикума учились сравнивать контрастные произведения и
сопоставлять их с различными эмоциональными состояниями, учились передавать в пластике музыкальный образ,
используя танцевальные, имитационные
движения.
Практикум «Театральная мастерская» развивал фантазию и воображение при определении и реализации совместного творческого проекта.
Родители и дети выбирали сюжет, определяли вид театра, а затем
они учить
взаимодействовать между собой в процессе работы над инсценировкой, учились
изготавливать куклы, костюмы, декорации из бросового материала.
Закончился практикум показом
инсценировок.
Итогом
всей работы стало проведение праздников
и интерактивных спектаклей, где родители
и дети сами выбирали или придумывали инсценировки, готовили к ним костюмы,
декорации, реквизит, изготовляли кукол, подбирали музыкальное сопровождение. Родители, видя успехи своего ребенка, стали создавать домашние
театры и авторские постановки. Самые интересные спектакли были показаны на
"Неделе театра” в детском саду.
В ходе нашей работы удалось создать такую детско-взрослую
общность, которая через совместную деятельность и сотрудничество влияла на детско – родительские отношения.
В процессе совместной деятельности родители лучше узнавали особенности
своих детей, становились более терпеливыми.
Изменялось отношение к детскому
саду, и родителя становились активными
участниками образовательного процесса. Театр дал родителям возможность подарить
ребенку мир прекрасного, обогатил его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при
этом вернул детское, первозданное открытие этого мира.
|