ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО 1 ГОДА
Сорокина Наталия Феликсовна, заслуженный учитель РФ, музыкальный руководитель ОДШО
№ 790 гимназии № 1507 Юго-Западный округ, Москва
Миланович Людмила Григорьевна, Отличник народного просвещения, Почетный работник общего образования РФ
Консультант – заслуженный учитель РФ Мерзлякова Светлана Ивановна.
Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №3 журнала за 2016 год.
Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"
Статья 1268. Право на обнародование произведения
1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.
При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.
2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.
Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.
Введение
Уважаемые коллеги, родители, дедушки и бабушки и все те, кто занимается с маленькими детьми!
Рождение ребенка – это большая радость и самое счастливое событие в жизни семьи. А так же огромная ответственность за жизнь, здоровье, воспитание и обучение малыша.
Именно в младенческие годы закладываются черты характера, важную роль в становление личности ребенка играет общение с взрослыми. Нужно сделать так, чтобы общение взрослого с ребенком стало постоянным и необходимым обоим. Там, где царит любовь и взаимоуважение, меньше погрешностей в воспитании. В такой атмосфере дети – добрые, ласковые, легко идут на контакт со сверстниками и взрослыми.
Подходите к ребенку всегда с улыбкой. Несите детям свет своей души, стремитесь сделать жизнь ваших детей счастливой, наполненной радостью общения с Вами. Только Вы можете сформировать внутренний мир ребенка, дать те необходимые навыки, знания, умения, которые так необходимы маленькому человеку. В этом Вам помогут театральные игры-занятия, которые мы предлагаем Вашему вниманию. Стремитесь к тому, чтобы игры приносили только радостные мгновения Вам и Вашим детям.
Только тот человек, который был воспитан в среде, где царит любовь и взаимное уважение, может быть духовно богатым, щедрым к близким и незнакомым людям.
Желаем Всем успехов в такой удивительной и прекрасной форме приобщения детей к искусству, как кукольный театр.
С сентября по май (включительно) с детьми от 2 месяцев до 1 года проводятся 10 игр-занятий в неделю. Количество игр-занятий увеличивается за счет введения в сетку 2-х театральных, которые педагог проводит во второй половине дня.
С детьми от 2 до 6 месяцев игры-занятия проводятся индивидуально (по 2-3 минуты с каждым ребенком).
С детьми от 6 до 9 месяцев игры-занятия проводятся по подгруппам (до 5-7 человек), продолжительностью 5-7 минут.
С детьми от 9 до 12 месяцев игры-занятия проводятся по подгруппам (до 8-10 человек), продолжительностью 7-8 минут.
Учебный план для детей от 2 до 6 месяцев с сентября по декабрь (включительно)
Игры-занятия проводятся ежедневно: два раза в неделю по три – два утром, одно во второй половине дня; в остальные дни: одно – утром, одно – во второй половине дня.
Продолжительность занятий по 2-3 минуты с каждым ребенком индивидуально.
Сетка игр-занятий на неделю для детей от 2 до 6 месяцев с сентября по декабрь (включительно)
Дни недели
|
Занятие 1
|
Занятие 2
|
Занятие 3
|
Понедельник
|
10.00-10.15
Развитие речи
|
10.15-10.30
Развитие движений
|
13.30-14.00
Театральные игры-занятия
|
Вторник
|
10.00-10.30
Музыкальное воспитание
|
|
13.30-14.00
Развитие действий с предметами
|
Среда
|
10.00-10.30
Развитие движений
|
|
13.30-14.00
Совершенствование восприятия
|
Четверг
|
10.00-10.15
Совершенствование восприятия
|
10.15-10.30
Развитие речи
|
13.30-14.00
Театральные игры-занятия
|
Пятница
|
10.00-10.30
Музыкальное воспитание
|
|
13.30-14.00
Развитие действий с предметами
|
Каждая театральная игра-занятие проводится 4 раза в течение двух недель, что обеспечивает лучшее восприятие и усвоение материала крошечными детьми.
Календарный план
Сентябрь (игра-занятие 1 - 2)
Октябрь (игра-занятие 3 – 4)
Ноябрь (игра-занятие 5 - 6)
Декабрь (игра-занятие 7 – 8)
Январь (игра-занятие 9 - 10)
Февраль (игра-занятие 11 – 12)
Март (игра-занятие 13 – 14)
Апрель (игра-занятие 15 - 16)
Май (игра-занятие 17 – 18)
Театральные игры-занятия в первой группе детей раннего возраста от 2 до 6 месяцев (включительно)
Сентябрь, 1 – 2 недели (игра-занятие №1)
Задачи
- Создавать условия для проведения театрально-игровой деятельности.
- Побуждать детей прислушиваться к музыке и слову, обнаруживать источник звучания.
- Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с куклами настольного театра.
Материал
Куклы настольного театра: птичка, 2 гуся. Бубенчики. Фонограмма песни «Два весёлых гуся» из мультфильма «Весёлая карусель».
Ход игры
- Педагог осторожно, чтобы не напугать младенца, подходит к манежу, в котором лежит малыш. Тихим ласковым голосом поет песню «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А Барто, одновременно покачивает игрушкой в ритме песни, привлекая внимание ребенка. Песню повторяет дважды, наблюдая за реакцией малыша.
- Педагог привлекает внимание младенца к звучанию бубенчиков. Поет песню «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова, наблюдая за реакцией ребенка. Если малыш заинтересован, повторяет песню несколько раз.
- Педагог устанавливает двух гусей на перилах манежа так, чтобы они находились перед глазами младенца. Звучит песня «Два весёлых гуся» из мультфильма «Весёлая карусель». Придерживая игрушки руками сзади, управляет ими, разыгрывая потешку.
Гуси, гуси
(Потешка)
|
Гуси, гуси
|
Наклоняется к гусям.
|
|
|
Покачивает ими вперед и возвращает в исходное положение.
|
|
Пить хотите?
|
Наклоняется к гусям.
|
|
Да, да, да!
|
Покачивает игрушками.
|
|
Гуси, гуси
|
Наклоняется к гусям.
|
|
Вот вода.
|
|
|
|
Покачивает игрушками.
|
|
|
|
Фото №1 (Гуси)
Сентябрь, 3 – 4 недели (игра-занятие №2)
Задачи
- Прививать интерес к русским народным песням.
- Вызывать желание наблюдать за танцевальными движениями педагога с куклой.
- Развивать умение следить за действиями педагога с игрушкой настольного театра.
Материал
Кукла Маша, игрушка настольного театра соловей, фонограмма пения соловья, фонограмма песни Маши из мультфильма «Маша и медведь.
Ход игры
- Педагог подходит к манежу с куклой на руках. Звучит фонограмма песни Маши. Педагог ведёт Машу по краю манежа. Встает так, чтобы малыш видел его действия. Затем поет колыбельную песню «укачивая» куклу.
Баю, баю, баеньки
(Колыбельная)
|
Баю, баю, баеньки,
|
Педагог поет тихим
|
|
Купил Маше валенки,
|
ласковым голосом,
|
|
Наденем на ножки,
|
покачивая куклу в ритме
|
|
Пустим по дорожке,
|
колыбельной песни.
|
|
Будет Машенька ходить,
|
|
|
Будет валенки носить.
|
|
Фото № 2 (Кукла Маша)
- Педагог «будит» куклу Машу, та «просыпается», предлагает ей поплясать. «Маленькая кадриль», муз. Раухвергера. Движения Т. Бабаджан.
Педагог держит в руках куклу, повернув ее лицом к ребенку в манеже. Кукла приближается к нему и удаляется от него (1 часть пляски), затем педагог ставит куклу на перила манежа, кукла топает (2 часть пляски). Педагог поднимает ее и опускает на перила манежа, напевая мелодию на следующий текст.
Ноты № 1
1 часть
|
(1 - 4 такты)
|
Машенька шагает.
|
|
|
Все вперед шагает,
|
|
(5 - 8 такты)
|
А теперь назад быстрей,
|
|
|
Машенька скорей.
|
2 часть
|
(9 - 12 такты)
|
Топ-топ, топ-топ,
|
|
|
Топни, Маша, ноженькой!
|
|
(13 - 16 такты)
|
Топ-топ, топ-топ,
|
|
|
Пройди по дороженьке!
|
|
|
Н. Сорокина
|
- Педагог подходит к манежу с игрушкой соловьем, держа его на ладошке. Поет русскую народную песню «Поет, поет соловушка», покачивая игрушкой в ритме песни. Затем устанавливает соловья на перила манежа. Включает фонограмму пения птицы, ритмично покачивает игрушкой «оживляя» ее, создавая впечатления, что это поет живой соловей.
«Поет, поет соловушка»
Русская народная песня
|
Поет, поет соловушка,
|
Педагог покачивает
|
|
Поет, поет молоденький,
|
игрушкой в ритме
|
|
Молоденький, хорошенький,
|
-
|
|
Хорошенький, пригоженький.
|
|
Фонограмма пения соловья.
Октябрь, 1 – 2 недели (игра-занятие №3)
Задачи
- Прививать интерес к вокальной музыке.
- Побуждать прислушиваться к словам, музыке, наблюдая за действиями педагога.
- Вызывать интерес к просмотру мини игры-спектакля с использованием кукол настольного театра.
Материал
Бутафорские: букет осенних листьев, два куста. Куклы настольного театра: зайчик в сафьяновых сапожках, лисичка. Фонограмма плясовой мелодии.
Ход игры
- Педагог подходит к манежу с осенними листочками. Поет песню «Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель, покачивая листочками. В конце песни ставит букет из осенних листьев в вазу.
- Педагог вносит мягкую игрушку зайчика, показывает ее малышу, усаживает зайчика на перила манежа, разыгрывает потешку, управляя игрушкой.
Зайчик
(Потешка)
|
Зайчик, ты, зайчик,
|
Гладит зайчика.
|
|
Коротенькие ножки.
|
Указывает на ножки.
|
|
На этих на ножках
|
Ставит зайчика на перила
|
|
Сафьяновы сапожки!
|
манежа, зайчик прыгает.
|
- Педагог вносит мягкую игрушку лисичку, усаживает ее на перила манежа за бутафорским кустом, за вторым кустом прячет зайчика. Разыгрывает потешку, управляя игрушками.
Лисичка-сестричка
(Потешка)
|
Лисичка-сестричка
|
Указывает на лисичку,
|
|
Сидит за кустом,
|
сидящую за кустом.
|
|
|
Педагог машет хвостиком
|
|
Машет хвостом.
|
лисички в ритме потешки.
|
|
|
|
|
А бедный зайчишка
|
Указывает на зайчика,
|
|
Глядит из куста.
|
сидящего за вторым кустом.
|
|
У зайчика нет
|
Выводит его из-за куста.
|
|
Такого хвоста.
|
Лапками зайчик вытирает «слёзы».
|
Фото № 3 (Зайчик с лисичкой)
Октябрь, 3 – 4 недели (игра-занятие №4)
Задачи
- Вызывать желание слушать игру педагога на детской гармошке.
- Формировать отзывчивость на громкую и тихую музыку в исполнении педагога.
- Прививать интерес к фольклорным мини играм-спектаклям с настольными куклами.
Материал
Детская гармошка. Кукла настольного театра козочка. Бутафорский плетень. Фонограмма плясовой мелодии, фонограмма песни Козы из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад»
Ход игры
- Педагог подходит к манежу с детской гармошкой. Поет песню «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова, привлекая внимание ребенка к звучащей игрушке, наблюдая за реакцией малыша. Повторяет песню еще раз.
- Педагог знакомит ребенка с тихим и громким звучанием музыки. Поет песню «Ловкие ручки», муз. Тиличеевой, сл. Ю. Островского, одновременно тихо и громко хлопая в ладоши, в соответствии со словами песни, вызывая ответное желание малыша проявлять двигательную активность ручками и ножками.
- Педагог закрепляет на перилах манежа бутафорский плетень. Выставляет рядом с плетнем козочку. Звучит фонограмма песни Козы. Затем разыгрывает потешку управляя игрушкой.
Козочка рогатая
(Потешка)
|
Козонька рогатая,
|
Покачивает козой,
|
|
Козонька бодатая.
|
привлекая внимание к игрушке.
|
|
Убежала за плетень,
|
Уводит за плетень.
|
|
Проплясала целый день.
|
Коза пляшет.
|
|
Ножками коза
|
Постукивает козой по
|
|
|
перилам манежа
|
|
Рожками коза
|
Наклоняет козу вперед и
|
|
|
возвращает в исходное положение.
|
Звучит фонограмма плясовой мелодии. Козочка пляшет, вызывая улыбку и оживление младенца.
Ноябрь, 1 – 2 недели (игра-занятие №5)
Задачи
- Вызывать радостные чувства, желание слушать песенку, наблюдая за действиями педагога с игрушками.
- Побуждать малыша проявлять двигательную активность, наблюдая пляску педагога с куклой.
- Совершенствовать умение наблюдать за действиями театральной куклы в малых фольклорных формах.
Материал
Игрушки настольного театра: кукла Катя, петушок, конь с золотой уздой.
Ход игры
- Педагог вносит петушка, устанавливает его на перила манежа, так чтобы малыш хорошо его видел. Поет прибаутку, управляя игрушкой.
Петушок
(Прибаутка)
|
Петушок, петушок,
|
Педагог одной рукой
|
|
Золотой гребешок,
|
покачивает игрушку, другой
|
|
Масляна головушка,
|
рукой указывает на части
|
|
Шелкова бородушка.
|
тела петушка.
|
|
Что ты рано встаешь,
|
Жестом обращается к
|
|
Громко песни поешь,
|
-
|
|
Деткам спать не даешь?
|
Указывает на ребенка.
|
|
|
|
Фото № 4 (Петушок)
- Педагог ставит куклу Катю на перила манежа, лицом к малышу. Придерживает ее сзади за обе руки. Поет песню «Ай - да!», музыка и слова Г. Ильиной, выполняя вместе с куклой танцевальные движения.
1 – 4 такты. Покачивается с ноги на ногу.
5 – 8 такты. Притопывает на месте, одновременно постукивая куклой по перилам манежа.
Пляска повторяется 2 – 3 раза.
- Педагог выводит коня, ведет его по перилам манежа. Одной рукой держит игрушку сзади, другой за узду, произнося текст потешки.
Ходит конь по бережку
(Потешка)
|
Ходит конь по бережку,
|
Выполняет
|
|
Вороной по зеленому.
|
|
|
Он головушкой помахивает,
|
игрушкой, в
|
|
Черной гривушкой потряхивает,
|
|
|
Золотой уздой побрякивает.
|
с текстом
|
|
Все колечушки-то бряк, бряк, бряк!
|
-
|
|
Золотые они – звяк, звяк, звяк!
|
|
Ноябрь, 3 – 4 недели (игра-занятие №6)
Задачи
- Поощрять желание слушать народную песню, наблюдая за действиями педагога с игрушкой.
- Вызывать у детей проявление радостной активности, общего оживления при игре педагога на детских музыкальных инструментах.
- Воспитывать интерес к настольным мини играм-спектаклям с настольными куклами.
Материал
Игрушки настольного театра: коза, котик. Фонограмма «Песенка про котёнка» из мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова». Погремушки.
Ход игры
- Педагог ведет козу по перилам манежа, сопровождая движения игрушки русской народной песней.
Идёт коза рогатая
(Потешка)
|
Идет коза рогатая
|
Педагог ведет козу медленно,
|
|
За малыми ребятами.
|
чтобы ребенок смог ее
|
|
Кто соску сосет,
|
рассмотреть.
|
|
Молока не пьет,
|
|
|
Того «бу», забоду,
|
Останавливает козу, та
|
|
На рога посажу!
|
шутливо бодается.
|
- Педагог поет песню «Пляска с погремушками», музыка и слова В. Антоновой, ритмично звенит погремушками, наблюдая за реакцией ребенка.
- Педагог подходит к манежу с котиком на руках. Любуется игрушкой, показывает малышу. Звучит фонограмма «Песенки про котёнка» из мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова». Затем разыгрывает потешку, управляя игрушкой.
Как у нашего кота
(Потешка)
|
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
|
Педагог медленно произносит текст потешки, гладит котика поспинке.
|
|
Как у котика усы
|
Указывает на усы,
|
|
Удивительной красы.
|
|
|
Глазки смелые,
|
|
|
Зубки белые.
|
-
|
|
Мяу – мяу – мяу!
|
Покачивает игрушку «оживляя» ее.
|
Фото № 5 (Кот)
Декабрь, 1 – 2 недели (игра-занятие №7)
Задачи
- Воспитывать интерес к вокальной музыке в исполнении педагога.
- Вызывать эмоциональный отклик на музыку веселого характера: улыбкой, общим оживлением, лепетной речью.
- Поощрять желание смотреть мини игры-спектакли с участием кукол настольного театра.
Материал
Маленькая новогодняя елочка, украшенная пластиковыми шариками, шишками, бусами. Фонограмма песни «Ёлочка» из мультфильма «Весёлая карусель». Куклы настольного театра: свинка, поросенок.
Ход игры
- Педагог выносит новогоднюю елочку. Закрепляет ее на перилах манежа. Звучит фонограмма песни «Елочка». Педагог указывая на цветные шарики, шишки, бусы, создавая у малыша настроение радости и счастья.
- Педагог берет малыша на руки, подносит к окну, поет песню «Пришла зима», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи, указывая на зимний пейзаж за окном.
- Педагог сажает на перила манежа свинку и ее сыночка, управляя куклами разыгрывает потешку.
Свинка Ненила
(Потешка)
|
Свинка Ненила
Сыночка хвалила.
|
Педагог указывает на свинку.
|
|
То-то хорошенький,
|
Свинка гладит сыночка по головке.
|
|
То-то пригоженький:
|
Обнимает лапками.
|
|
Ходит бочком,
|
Сынок идет по перилам.
|
|
Ушки торчком,
|
Свинка указывает на ушки.
|
|
Хвостик крючком,
|
Поворачивает поросенка спиной к малышу.
|
|
Нос пятачком!
|
Указывает на носик.
|
|
Хрю – хрю – хрю!
|
Звукоподражание низким голосом.
|
|
Хрю – хрю – хрю!
|
Поросенок хрюкает высоким голосом.
|
Фото № 6 (Свинка)
Декабрь, 3 – 4 недели (игра-занятие № 8)
Задачи
- Создавать атмосферу Новогоднего праздника, желание эмоционально реагировать на происходящее: улыбкой, двигательной активностью, общим оживлением, лепетной речью.
- Побуждать наблюдать за действиями педагога с настольными куклами.
- Развивать зрительно-моторную координацию рук, формировать умение брать и удерживать платочек.
Материал
Маленькая новогодняя елочка с пластмассовыми игрушками, сани с бубенцами. Куклы настольного театра: Дед Мороз, Снегурочка. Фонограмма «Песенки Деда Мороза» из мультфильма «Дед Мороз и лето». Платочки.
Ход игры
- Педагог закрепляет на перилах манежа маленькую новогоднюю елочку. Везет по перилам манежа маленькие сани с бубенцами, в которых сидят Дед Мороз и Снегурочка. Звучит фонограмма «Песенка Деда Мороза».
- Педагог высаживает Деда Мороза и Снегурочку из саней, подводит их к новогодней елочке. Педагог, управляя поочередно Дедом Морозом и Снегурочкой, поздравляет малыша с Новым годом. Поет песню «Елка», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, побуждая ребенка к звукопроизношению слов «да, да, да» в конце каждого куплета, управляя куклами. Дед Мороз и Снегурочка дарят малышу и педагогу платочки, предлагают с ними поплясать.
- Педагог поет песню «Пляска с платочками», муз. Е. Теличеевой, сл. И. Грантовской, помахивая платочком в ритме песни, побуждая малыша подражать его движениям. Сажает Деда Мороза и Снегурочку в сани. Предлагает ребенку попрощаться с гостями, помахать им рукой. Поет песню «Саночки», увозит гостей.
Вашему малышу исполнилось 6 месяцев. Предлагаем вам продолжить игры-занятия по учебному плану для детей о 6 до 9 месяцев.
Учебный план для детей от 6 до 9 месяцев с января по март (включительно)
Игры-занятия проводятся ежедневно: два раза в неделю по три – два утром, одно во второй половине дня; в остальные дни: одно – утром, одно – во второй половине дня.
С детьми от 6 до 9 месяцев игры-занятия проводятся по подгруппам (до 5-7 человек), продолжительностью 5-7 минут.
Сетка игр-занятий на неделю для детей от 6 до 9 месяцев
с января по март (включительно)
Дни недели
|
Занятие 1
|
Занятие 2
|
Занятие 3
|
Понедельник
|
10.30-10.37
14.40-10.47
10.50-10.57
Развитие речи
|
11.00-11.07
11.10-11.17
11.20-11.27
Развитие движений
|
14.30-14.37
14.40-14.47
14.50-14.57
Театральные игры-занятия
|
Вторник
|
10.30-10.37
14.40-10.47
10.50-10.57
Музыкальное воспитание
|
|
14.30-14.37
14.40-14.47
14.50-14.57
Развитие действий с предметами
|
Среда
|
10.30-10.37
14.40-10.47
10.50-10.57
Развитие движений
|
|
14.30-14.37
14.40-14.47
14.50-14.57
Совершенствование восприятия
|
Четверг
|
10.30-10.37
14.40-10.47
10.50-10.57
Совершенствование восприятия
|
11.00-11.07
11.10-11.17
11.20-11.27
Развитие речи
|
14.30-14.37
14.40-14.47
14.50-14.57
Театральные игры-занятия
|
Пятница
|
10.30-10.37
14.40-10.47
10.50-10.57
Музыкальное воспитание
|
|
14.30-14.37
14.40-14.47
14.50-14.57
Развитие действий с предметами
|
Январь, 1 – 2 недели (игра-занятие №9)
Задачи
- Вызывать желание обращать взгляд, поворачивая голову в сторону поющего.
- Побуждать детей сосредотачивать внимание на поющем педагоге, откликаться гулением на пение взрослого.
- Учить детей реагировать движением на музыку спокойного характера, с помощью взрослого выполнять простые движения.
- Развивать умение сосредоточенно смотреть за действиями педагога с настольными куклами.
Материал
Настольные куклы: собачка, Дед Мороз, 2 зайчика, лисичка.
Маленькая новогодняя елочка с пластмассовыми шариками. Фонограмма песни «Ёлочка, ёлка - лесной аромат» из мультфильма «Новогодняя сказка».
Ход игры
- Педагог вносит собачку, показывает ее детям. Предлагает внимательно рассмотреть, погладить ее. Поет песню «Собачка», муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой, покачивая ею в ритме песни.
Фото № 7 (Собачка)
- Педагог вносит маленькую новогоднюю елочку, закрепляет ее на перилах манежа. Звучит фонограмма песни из мультфильма «Новогодняя сказка». Педагог поет песню «Это елочка у нас!», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова, управляя Дедом Морозом в ритме песни, создавая настроение радости и веселия от общения с игрушкой.
- Педагог садится на стул перед манежем и предлагает детям сидя поплясать вместе с ним. Поет белорусскую народную мелодию «Вот как пляшем» на следующий текст.
Ноты № 2
1 – 8 такты
|
Головой качают
|
Качают головой
|
|
Маленькие детки.
|
вправо – влево.
|
|
Головой качают
|
|
|
Наши малыши.
|
|
9 – 16 такты
|
Так, так, так,
|
Продолжают
|
|
Так – так,
|
-
|
|
Так, так, так,
|
|
1 – 8 такты
|
Хлопают в ладошки
|
Хлопают в
|
|
Маленькие детки.
|
-
|
|
Хлопают в ладошки
|
|
|
Наши малыши.
|
|
9 – 16 такты
|
Хлоп, хлоп, хлоп,
|
Продолжают
|
|
Хлоп – хлоп,
|
-
|
|
Хлоп, хлоп, хлоп,
|
|
|
|
|
|
Н. Сорокина
|
|
- Педагог вносит двух зайчиков и лисичку. Устанавливает зайчиков на перилах манежа на небольшом расстоянии от лисички. Поет песню «Зайчики и лисичка», муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой, управляя то зайчиками, то лисичкой.
1 куплет.
Зайчики бегают по краю манежа. Лисичка внимательно наблюдает за ними.
2 куплет.
Зайки «роют лапкой землю».
3 куплет.
Лисичка ищет зайчиков, те замирают и не двигаются.
По окончании песни зайки убегают, лисичка их пытается догнать.
Остальные занятия смотрите в программе "Дюймовочка".
Продолжение следует. |