Понедельник, 30.12.2024, 21:17

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Управление ДОО » Делопроизводство

Методические рекомендации по работе с локальными нормативными актами


1. Локальные нормативные акты.

Локальные нормативные акты можно сгруппировать следующим образом:

1) утверждаемые руководителем (организационно-распорядительная документация);

2) утверждаемые руководителем с учетом мнения профсоюзного комитета (акты, регулирующие трудовые отношения между работодателем и работником);

3) утверждаемые органом самоуправления МОУ и вводимые в действие приказом руководителя.

1.1. Локальные нормативные акты, утверждаемые (подписываемые) руководителем включают в себя:

  • положения о коллегиальных органах управления (об административном совете, о производственном совещании, о коллегии и др.);
  • положения о структурных подразделениях (о столовой, о библиотеке, о медицинском кабинете и др.);
  • штатное расписание;
  • структура и штатная численность;
  • номенклатура дел;
  • инструкция по делопроизводству;
  • должностные инструкции работников;
  • приказы и распоряжения;
  • другие документы, согласно номенклатуре дел.

Часть локальных нормативных актов рекомендуется утверждать руководителем после принятия их органами самоуправления:

  • программа развития МОУ (принятие на совете МОУ);
  • учебный план (принятие на педсовете МОУ);
  • годовой календарный учебный график (по согласованию с ЮУО, принятие на совете);
  • положение об учебном кабинете (принятие на педсовете МОУ);
  • положение о школьном музее (принятие на педсовете или совете МОУ).

Гриф "Принято на педагогическом совете МОУ протокол от _____ N ______" можно проставлять в левом углу титульного листа или в конце документа.

Если номенклатурой дел не предусмотрено отдельное делопроизводство, то документ можно хранить в папке "Локальные нормативные документы. Организационно-распорядительная документация" со сроком хранения 5 лет (после замены новыми) если не предусмотрено иное (например, штатное расписание МОУ хранится в архиве 10 лет, в РОУО - постоянно).

1.2. Локальные нормативные акты, утверждаемые руководителем с учетом мнения профсоюзного комитета (акты, регулирующие трудовые отношения между работодателем и работником). К этой группе документов относятся:

  • коллективный договор;
  • правила внутреннего трудового распорядка (ст. 190 Трудового кодекса РФ);
  • соглашение между администрацией и профсоюзным комитетом по охране труда;
  • положения о доплатах, надбавках и премировании;
  • положение о комиссии по трудовым спорам;
  • положение о порядке и условиям предоставления дополнительного отпуска за непрерывную преподавательскую работу;
  • инструкции по охране труда и правилам работы на травмоопасных участках, рабочих местах, ученых кабинетах;
  • другие локальные нормативные акты, предусмотренные трудовым законодательством.

Порядок заключения коллективного договора в МОУ регламентируется статьями 40-51 Трудового кодекса РФ.

Имеется практика приобщения к коллективному договору большей части перечисленных выше локальных нормативных актов, в качестве приложений, что представляется удобным, в том числе и для проведения руководителем вводного инструктажа при приеме работника на работу.

Как правило, локальные нормативные акты данной группы утверждаются руководителем с учетом мнения профсоюзного комитета если иное не предусмотрено коллективным договором. Порядок принятия таких решений руководителем и порядок учета мнения выборного профсоюзного органа предусмотрен в статьях 371 и 372 Трудового кодекса РФ.

Срок хранения этой группы документов рекомендуется устанавливать не менее 5 лет (на случаи возникновения имущественных споров) если номенклатурой дел не предусмотрено иное.

1.3. Локальные нормативные акты, утверждаемые органами самоуправления МОУ и вводимые в действие приказом руководителя в свою очередь делятся на три группы.

1.3.1. Локальные нормативные акты, регулирующие образовательный процесс, взаимоотношения участников образовательного процесса:

  • положение о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации;
  • положение о формах получения образования (экстернат, самообразование по индивидуальным программам, положение о семейном образовании и др.);
  • положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии;
  • положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов;
  • положение о порядке экспертизы утверждения и хранения аттестационного материала для проведения экзаменов по выбору;
  • положение о школьной предметной олимпиаде;
  • договор образовательного учреждения с родителями;
  • правила приема детей в образовательное учреждение;
  • правила внутреннего распорядка (п. 13 статьи 32 Закона РФ "Об образовании");
  • правила поведения обучающихся;
  • положение о школьном дежурстве;
  • положение о смотрах, конкурсах, проводимых в МОУ.

1.3.2. Локальные нормативные акты, регулирующие деятельность органов самоуправления, творческих общественных и ученических объединений:

  • положение о Совете МОУ;
  • положение о конференции (если она предусмотрена уставом);
  • положение об общем собрании;
  • положение о педагогическом Совете;
  • положение о попечительском Совете;
  • положение о методическом Совете;
  • положение о научном Совете;
  • положение об общешкольном родительском комитете;
  • положение о методическом объединении (о предметной кафедре);
  • положение об общешкольном родительском собрании;
  • положение о творческих коллективах;
  • положение о совете старшеклассников;
  • положение об объединениях обучающихся, имеющихся в образовательном учреждении (научное общество учащихся, детские общественные организации и другие предусмотренные уставом МОУ).

Как правило, эти локальные нормативные акты утверждаются органом самоуправления, предусмотренным в уставе (общее собрание, Совет МОУ, педагогический Совет, попечительский Совет и другие) в соответствии с компетенцией этого органа.

Срок хранения таких документов, как правило, до замены новыми (ДЗН) если не предусмотрено иное.

1.3.3. Локальные нормативные акты, регулирующие самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность МОУ:

  • положение о фонде внебюджетных средств (резервный фонд, фонд развития
  • образования);
  • положение о предпринимательской деятельности;
  • положение о дополнительных платных образовательных услугах;
  • положения о хозрасчетных структурных подразделениях;
  • договоры с родителями об оказании платных дополнительных
  • образовательных услуг;
  • трудовые договоры по платным дополнительным образовательным услугам;
  • сметы;
  • штатное расписание;
  • положение о доплатах, надбавках и премировании из фонда внебюджетных средств и другие.

Срок хранения таких документов рекомендуется 5 лет после замены новыми. Утверждается данная группа локальных нормативных актов, как правило, Советом МОУ, если уставом не предусмотрено иное.

Все локальные нормативные акты, утверждаемые органами самоуправления МОУ, должны вводится в действие приказом руководителя МОУ.

2. Порядок оформления локальных нормативных актов.

2.1. Локальный нормативный акт должен быть подписан на последней странице разработчиком с указанием должности и фамилии.

2.2. Гриф утверждения документа располагается в правом углу на титульном
листе. Сокращенное наименование учреждения допустимо при наличии на бланке или
на угловом штампе полного наименования учреждения.
Утверждение документа может быть 2-х видов:
I вариант: УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШN

Фамилия, имя, отчество руководителя м. п. _____________ подпись

"___"_____ дата

При этом варианте утверждения ниже слева следует реквизит наименования и регистрации документа в журнале учета внутренней документации. Например:

Положение

"__"______N____

г. Волгоград

О внутри школьном контроле

II вариант: Приложение

Утверждено приказом МОУ СОШN____

от ____N _____

В этом случае документ является приложением к приказу.

2.3. В документах, где требуется учет мнения профсоюзного комитета МОУ и в правом верхнем углу расположен гриф "УТВЕРЖДАЮ" в левом углу рекомендуется указать:

Утверждено с учетом

мнения профсоюзного комитета МОУ

протокол от ___ N ___ Председатель профкома

м.п. ________ (подпись)


Если документ утверждался приказом директора, то гриф "Утверждено с учетом мнения" проставляется в конце приказа, а в приложении рекомендуется указать:

Приложение Утверждено приказом МОУ

СОШN___

от_____N__

с учетом мнения профсоюзного комитета протокол ____ N ____

2.4. В документах, где требуется введение их в действие приказом руководителя
МОУ, в левом углу ставится гриф "Введено в действие". Например:
Введено в действие УТВЕРЖДЕНО
приказом директора на совете МОУ
МОУСОШN___ СОШN___
от ____ N ___ протокол от __ N __
Директор МОУ Председатель совета
СОШN___ МОУСОШN_____
м.п.______(подпись) ________(подпись)
" "_____(дата) "___"____(дата)

3. Формирование дел.

Ведение и формирование делопроизводства в МОУ должно осуществляться в соответствии с инструкцией по делопроизводству и номенклатурой дел, разработанными в МОУ и утвержденными руководителем МОУ.

Весь блок локальных актов делится на подразделы и оформляется как отдельное делопроизводство. Целесообразно вести несколько папок, в соответствии с подразделением локальных нормативных актов, по указанным в пункте 2 настоящих рекомендаций признакам.

Например: наименование МОУ ____

Локальные нормативные акты, регулирующие трудовые отношения

Начато:

Окончено:

Срок хранения: 5 лет после замены новыми

4. Правоустанавливающие документы МОУ.

Каждое образовательное учреждение является юридическим лицом и имеет правоустанавливающую документацию. К локальным нормативным актам МОУ относится и его устав .

Устав МОУ рекомендуется сгруппировать и хранить с другими правоустанавливающими документами, которые локальными нормативными актами не являются, но подтверждают правовой статус МОУ и имеют, как правило, постоянный срок хранения, как и устав, данную группу документов рекомендуется назвать "Уставные и другие правоустанавливающие документы МОУ". В эту группу документов входят:

  • устав МОУ;
  • изменения и дополнения к уставу МОУ;
  • приказ об учреждении МОУ;
  • договор с учредителем;
  • приказы об утверждении изменений и дополнений к уставу МОУ;
  • приказы о реорганизации МОУ;
  • сопроводительные документы, связанные с регистрацией устава, изменений и дополнений к нему;
  • договор о закреплении государственного (муниципального) имущества на праве оперативного управления за МОУ;
  • акт приема-передачи государственного (муниципального) имущества, находящегося в пользовании МОУ на момент заключения вышеназванного договора;
  • инвентаризационная опись прилагаемая к вышеназванному акту приема-передачи;
  • акт приема-передачи имущества в оперативное управление МОУ (дополнительно к вышеназванным документам относительно вновь принимаемого на балансе МОУ имущества);
  • свидетельство о регистрации устава;
  • коды статистики;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • договор с ЦБ РОУО на бухгалтерское обслуживание;
  • документы на открытие р/счета в банковских и иных кредитных
  • учреждениях (при их наличии);
  • документы о передаче МОУ земельных участков на праве безвозмездного бессрочного пользования;
  • государственный акт на землю или свидетельство постановления администрации Волгограда об отводе земли и другие;
  • лицензия на образовательную деятельность с приложением;
  • лицензия на медицинскую деятельность (если МОУ осуществляет медицинскую деятельность);
  • лицензии на профессиональную подготовку и автодело (для МОУ МУК);
  • свидетельство об аккредитации;
  • договоры безвозмездного пользования (если помещения находятся в пользовании).

Для того, чтобы собрать в папку уставные документы кроме вложения устава и приказа учредителя о его утверждении следует принять меры к поиску изданных ранее правовых актов органов исполнительной власти о создании (об открытии) данного МОУ.

В отдельное делопроизводство следует вынести документы по подготовке МОУ к лицензированию и для прохождения аттестации. Срок хранения таких документов рекомендуется 5 лет после замены новыми.

Настоящие рекомендации устанавливают временный порядок работы с правовыми документами до выхода соответствующих указаний вышестоящих организаций.

Отдел по контролю за соблюдением условий лицензирования комитета по образованию администрации Волгограда 

http://www.ivalex.vistcom.ru/rekomend.htm

Категория: Делопроизводство | Добавил: 461119 (13.05.2013)
Просмотров: 3259 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: