Пятница, 18.06.2021, 21:18

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 220
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Управление ДОО » Финансово-хозяйственная деятельность

Требования к государственному (муниципальному) заданию для бюджетных и автономных учреждений

Какие требования предъявляются к государственному (муниципальному) заданию для бюджетных и автономных учреждений?

Дата публикации: 16.04.2013

Раздел:  Государственное задание

Количество просмотров: 373

Источник:  Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах, №5, 2013 г.

Современная бюджетная политика ориентирована на создание условий для финансово-хозяйственной самостоятельности и экономической мобильности образовательных учреждений, усиление их ответственности за конечные результаты деятельности, повышение эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов. 

Оптимизация механизма управления бюджетными средствами предполагает переход от ассигнований на текущее содержание бюджетных и автономных учреждений по смете к финансированию оказываемых ими услуг (выполняемых работ) на основе задания учредителя. 

Согласно п. 4 Комплексных рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Комплексные рекомендации), задание - это ключевой управленческий и мотивирующий инструмент органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и основа для финансового обеспечения деятельности учреждений. 

Объем задания является переменной величиной и зависит не от исторически сложившихся объемов сметного финансирования, а от планируемых результатов деятельности образовательных учреждений, качества оказываемых ими услуг (выполнения работ) и иных факторов по решению учредителя. Поскольку размер субсидии непосредственно связан с объемом оказываемых услуг, учреждения должны быть заинтересованы в увеличении спроса на них, а значит, и в повышении их качества. 

В соответствии с ч. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ (далее -БК РФ) государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта РФ, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета). 

Нормы, закрепленные в бюджетном законодательстве и Законе № 83-ФЗ, дают правовые основания государственным и муниципальным органам определять объемы заданий как бюджетным, так и автономным учреждениям в зависимости от качества оказываемых ими услуг (выполняемых работ). 

Согласно БК РФ государственное (муниципальное) задание должно содержать: 
1) показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); 
2) порядок контроля за исполнением задания, в т. ч. условия и порядок его досрочного прекращения; 
3) требования к отчетности об исполнении задания. 

Согласно данной норме показатели качества необходимо включать в само задание и проверять при осуществлении контроля за его исполнением. Если качество оказываемых услуг (выполняемых работ) не соответствует установленным показателям, то задание может быть сокращено или досрочно прекращено. 
Включение в федеральное и региональное бюджетное законодательство норм о показателях качества и их учете при формировании заданий создает условия для развития конкуренции и в итоге приводит к повышению качества государственных (муниципальных) услуг. 
Переход от ассигнований на текущее содержание бюджетных и автономных образовательных учреждений по смете к финансированию оказываемых ими услуг (выполняемых работ) на основе задания позволяет: 

оптимизировать численность административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного, вспомогательного, обслуживающего персонала;

приблизиться к нормативному соотношению ученик/учитель, воспитанник/воспитатель;

повысить заработную плату разным категориям работников в зависимости от качества и достигнутых результатов;

снизить учебную нагрузку на обучающихся за счет использования современных педагогических технологий и рационального сочетания основного и дополнительного образования.

В соответствии с Комплексными рекомендациями дополнительно к заданию учредитель должен составить и подписать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии на исполнение задания. В данном соглашении необходимо определить права и обязанности сторон, правила и условия получения учреждением субсидии и др. 

Официальный источник 

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 25.12.2012). Ч. 1, 3 ст. 69.2

Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (ред. от 06.12.2011)

Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (письмо Минфина России от 16.05.2011 № 12-08-22/1959). Пп. 4, 10.5

 

Категория: Финансово-хозяйственная деятельность | Добавил: 461119 (12.06.2013)
Просмотров: 1554 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: