Какие требования
предъявляются к государственному (муниципальному) заданию для бюджетных и
автономных учреждений?
Дата публикации: 16.04.2013
Раздел: Государственное задание
Количество просмотров: 373
Источник: Управление
образовательным учреждением в вопросах и ответах, №5, 2013 г.
Современная бюджетная политика ориентирована на создание условий
для финансово-хозяйственной самостоятельности и экономической мобильности
образовательных учреждений, усиление их ответственности за конечные результаты
деятельности, повышение эффективности использования кадровых,
материально-технических и финансовых ресурсов.
Оптимизация механизма управления бюджетными средствами предполагает переход от
ассигнований на текущее содержание бюджетных и автономных учреждений по смете к
финансированию оказываемых ими услуг (выполняемых работ) на основе задания
учредителя.
Согласно п. 4 Комплексных рекомендаций органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации
Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений" (далее - Комплексные рекомендации), задание - это ключевой
управленческий и мотивирующий инструмент органа государственной власти субъекта
РФ, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия
учредителя, и основа для финансового обеспечения деятельности учреждений.
Объем задания является переменной величиной и зависит не от исторически
сложившихся объемов сметного финансирования, а от планируемых результатов
деятельности образовательных учреждений, качества оказываемых ими услуг
(выполнения работ) и иных факторов по решению учредителя. Поскольку размер
субсидии непосредственно связан с объемом оказываемых услуг, учреждения должны
быть заинтересованы в увеличении спроса на них, а значит, и в повышении их
качества.
В соответствии с ч. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ (далее -БК РФ)
государственное (муниципальное) задание на оказание государственных
(муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями,
учреждениями субъекта РФ, муниципальными учреждениями формируется в порядке,
установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального
образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной
финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной
финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении
проекта бюджета).
Нормы, закрепленные в бюджетном законодательстве и Законе № 83-ФЗ, дают
правовые основания государственным и муниципальным органам определять объемы
заданий как бюджетным, так и автономным учреждениям в зависимости от качества
оказываемых ими услуг (выполняемых работ).
Согласно БК РФ государственное (муниципальное) задание должно содержать:
1) показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых
государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
2) порядок контроля за исполнением задания, в т. ч. условия и порядок его
досрочного прекращения;
3) требования к отчетности об исполнении задания.
Согласно данной норме показатели качества необходимо включать в само задание и
проверять при осуществлении контроля за его исполнением. Если качество
оказываемых услуг (выполняемых работ) не соответствует установленным
показателям, то задание может быть сокращено или досрочно прекращено.
Включение в федеральное и региональное бюджетное законодательство норм о
показателях качества и их учете при формировании заданий создает условия для
развития конкуренции и в итоге приводит к повышению качества государственных
(муниципальных) услуг.
Переход от ассигнований на текущее содержание бюджетных и автономных образовательных
учреждений по смете к финансированию оказываемых ими услуг (выполняемых работ)
на основе задания позволяет:
оптимизировать численность административно-управленческого,
педагогического, учебно-вспомогательного, вспомогательного, обслуживающего персонала;
приблизиться к нормативному соотношению ученик/учитель,
воспитанник/воспитатель;
повысить заработную плату разным категориям работников в
зависимости от качества и достигнутых результатов;
снизить учебную нагрузку на обучающихся за счет использования
современных педагогических технологий и рационального сочетания основного и
дополнительного образования.
В соответствии с Комплексными рекомендациями дополнительно к
заданию учредитель должен составить и подписать с учреждением соглашение о
предоставлении субсидии на исполнение задания. В данном соглашении необходимо
определить права и обязанности сторон, правила и условия получения учреждением
субсидии и др.
Официальный источник
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ
(ред. от 25.12.2012). Ч. 1, 3 ст. 69.2
Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений" (ред. от 06.12.2011)
Комплексные рекомендации органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации
Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений" (письмо Минфина России от 16.05.2011 № 12-08-22/1959). Пп. 4,
10.5
|