Фрагмент дистанционного блиц-семинара 12 октября 2016 года к.п.н., профессора Института детства ФГБОУ ВО МПГУ. Блиц-семинар прошел в рамках работы научно-методического объединения "Современный детский сад: психолого-педагогическая поддержка детей с ОВЗ" кафедры дошкольной дефектологии Института детства. Электронный адрес: https://www.facebook.com/events/221024438316734/
Циклограммы
Додонова Лариса.
То есть в циклограмме мы не пишем работу с документацией? ДОУ
Можно не писать. Я бы рекомендовала сделать накладку: первые полчаса - с планированием, последние - с мониторингом и консультированием. Это обусловлено требованиями Стандарта профессиональной деятельности учителя-логопеда.
Елена Абрамова 16:46
Что делает логопед, когда дети находятся на прогулке?
Татьяна Рыбаченко 16:47
как прописывается работа логопеда, когда дети на прогулке?
Занимается с детьми индивидуально и в форме совместно-индивидуальной деятельности (по 2-3 человека). Только не забудьте это прописать в ИОМ ребенка и регламентировать через дополнительное соглашение с родителями. При этом отрыв ребенка на 20-30 минут от прогулки не приводит к уменьшению ее рекомендуемой суммарной длительности (в СанПиН дана только рекомендуемая длительность ежедневных прогулок (утром и вечером) не менее 3 часов).
Зиязетдинова Эльза Мусеевна 17:21
А на дошкольном продолжительность занятий соответственно возрасту?
Да.
Майорова Елена Валерьевна 17:27
Какова продолжительность индивидуального занятия на логопункте в ДОУ?
От 10 до 25 минут, в соответствии с САНиПИНами.
Петухова Ирина Сергеевна 17:25
Скажите пожалуйста, работает ли логопед в субботу, если в школе шестидневка.
Все зависит от продолжительности рабочей недели, обозначенной в договоре (контракте) с вами.
Юлия Кралько 17:28
10 минутные перерывы возможно включать во время занятия? Получается, подгрупповое занятие в подг группе будет не 25 мин, а 35?
Нет, перерывы в расписании непрерывной образовательной деятельности будут обозначены отдельно. В вашей циклограмме, когда идут перерывы между групповыми занятиями - тоже. Однако между индивидуальными занятиями лучше перерывы не обозначать. То есть у вас будет звучать как "10.30 - 11.05 - организационный и мотивационный моменты, индивидуальное занятие с ребенком".
Таким образом, в циклограмме длительность индивидуальных занятий закладывается с учетом привода и отвода детей в группы. Это связано с тем, что в норматив финансирования на одного ребенка в год такие перерывы не закладываются.
Белочкина Елена Александровна 17:46
Каким документом подтвердить продолжительность группового занятия 40 мин.?
Инструктивное письмо от 14.12.2000 N 2 " Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения" Министерства образования РФ: "Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия - 20 минут"
Елена Попова 17:46
А что можно сделать с дизартриком за 20 мин.? Качественная работа часто составляет 40 -60 мин.
Риторический вопрос. Можете попробовать утвердить (при поддержке ППК учреждения) локальным актом другой регламент, воспользовавшись нормы работы логопедов учреждений здравоохранения Российской Федерации:
Расчетные нормы нагрузки логопедов устанавливаются для детей:
2.1. При индивидуальной работе (включая обследование и консультацию) при тяжелых расстройствах (алалия, общее недоразвитие речи, афазия, дизартрия, дислексия, дисграфия, заикание, мутизм, ринолалия) — 1,5 посещения в час.
2.2. При индивидуальной работе при легких нарушениях речи (дислалия и др.) — 4 посещения в час.
2.3. При проведении групповых логопедических занятий с больными с тяжелыми нарушениями речи — 6—8 посещений в час, с легкими расстройствами речи — 8—10 посещений в час.
Наталья Кузнецова 17:59
А логопедическом кабинете должны быть групповые занятия?
Все зависит от Положения о логопедическом кабинете, принятом в ДОО или СОШ. Обычно есть. |