Фрагмент дистанционного блиц-семинара 12 октября 2016 года к.п.н., профессора Института детства ФГБОУ ВО МПГУ. Блиц-семинар прошел в рамках работы научно-методического объединения "Современный детский сад: психолого-педагогическая поддержка детей с ОВЗ" кафедры дошкольной дефектологии Института детства. Электронный адрес: https://www.facebook.com/events/221024438316734/
Диагностика и речевые карты, индивидуальные планы
Виталий Додонов 17:11
Лариса Додонова. Возможно ли передвинуть 2 недели логообследования? то есть обследование проводить весь сентябрь, а занятия сдвигать на 2 недели мая? чем это грозит?
Да, можно до 1 октября. Более того, дети, которые не вошли в первый поток обучающихся, могут быть дообследованы в течение учебного года, и войти во второй или третий поток. Логопункт может комплектоваться весь учебный год. При этом на момент начала процесса групповой работы должно быть половина детей от годовой численности.
Виталий Додонов 17:08
Лариса ДОдонова. Можно ли использовать свою речевую карту, утвержденную педсоветом?
Да.
Малащенко Ирина Петровна 17:08
У нас в ДОУ требуют речевые карты Безруковой. Правильно это?
Видимо, это решение методического объединения учителей-логопедов вашего муниципального объединения - тогда просите выписку из него. Потому что у вас есть право, по ФЗ "Об образовании в РФ", самостоятельного выбора технологий и методов диагностики, воспитания и обучения, разработки программ.
Абрютина Мая Викторовна 17:09
Речевая карта по Безруковой обязательна или уже нет?
Она и не была обязательной. Нет инструктивных писем с указанием на нее. Есть рекомендации отдельных методических объединений и институтов повышения квалификации, которые прямо или косвенно заинтересованы в распространении книг данного автора.
Фадеева Татьяна Юрьевна 17:55
логопед в детском саду работает со всеми возрастными группами? (обследование)
Мониторит, в первую очередь, старшую и подготовительную к школе группы. Есть позволяет нагрузка, то и остальные.
Юлия Кралько 17:00
Если на логопункте 24 ребёнка с ФНР и 1 ребёнок с ОНР. Нужно ли писать для ребёнка с ОНР отдельную программу или достаточно индивидуального маршрута?
Судя по всему, дети находятся в общеразвивающих группах. Это означает, что на каждого делается ИОМ - индивидуальный образовательный маршрут и ИОП - индивидуальная образовательная программа (индивидуальная логокоррекционная программа). Никаких АОП вы делать не должны. Ни для кого. Однако в рабочую программу логопеда логопункта включаете учебный план групповой работы с детьми, имеющими ФНР, и индивидуальные планы работы с ФНР и ОНР.
Овчинникова Ольга Леонидовна 17:26
Можно ли ваш план индивидуальной работы использовать не только на логопункте ДОУ, но и в группе компен. напр.?
Да.
Елена Попова 17:38
Наталья Викторовна! Когда логопед должен заполнять ежедневный индивидуальный план работы (календарное планирование)? Нет полной уверенности , что ребенок не заболеет завтра, или пришедший после болезни. Что я могу планировать заранее?
Заполняется в первые или последние полчаса рабочего дня. |