Воскресенье, 13.10.2024, 03:53

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Управление ДОО » Нормативно-правовые основы деятельности

О контингенте логопункта

Фрагмент дистанционного блиц-семинара 12 октября 2016 года к.п.н., профессора Института детства ФГБОУ ВО МПГУ. Блиц-семинар прошел в рамках работы научно-методического объединения "Современный детский сад: психолого-педагогическая поддержка детей с ОВЗ" кафедры дошкольной дефектологии Института детства. Электронный адрес: https://www.facebook.com/events/221024438316734/

 

Про контингент

Семенова Светлана Викторовна 16:06

Подскажите пожалуйста документ, регламентирующий количество воспитанников в кабинете коррекции речи или такой формы работы вообще не существует?

 

Фадеева Татьяна Юрьевна 16:16

какой документ определяет количество детей на дошкольном логопункте?

 

Серебрякова Светлана Николаевна 16:42

в каком документе прописано , что в течении месяца логопед занимается с 15 детьми, у нас заставляют брать 25 человек

 

Инструктивное письмо от 14.12.2000 N 2 " Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения" Министерства образования РФ:  "Предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения не более 25 человек,  сельского общеобразовательного учреждения не более 20 человек".

РАЗЪЯСНЕНИЯ Департамента образования г. Москвы по организации работы учителя-логопеда в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования (Инструктивное письмо № 2-34-20 от 11.08.2005): "Количество детей, с которыми проводит занятия учитель-логопед в течение месяца, составляет 15 человек"

Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп  (утверждено на заседании актива дефектологов г. Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24 февраля 2000 г): "Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи от 12 до 16 детей, от 20 до 25 детей в течение года".

 

Людмила Редикульцева 16:46

На какое основание ссылаться, чтобы руководству показать норму зачисления 15 детей на логопункте. В данное время зачисляют 25 и почти все ОНР 4 уровня. Очень не просто!!!! Да ещё и всех детей сада обследовать, направлять на ПМПК , готовить документы... и в это же время параллельно ты должен умудриться вести занятия с 25 детьми

Нормой является 25 детей в год. Они могут быть зачислены в течение года (основание такой неодновременной записи есть в следующем документе: Инструктивное письмо от 14.12.2000 N 2 " Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения" Министерства образования РФ. "Зачисление в логопедический пункт обучающихся из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года").

Однако если в регионе есть более поздние документы на уровне приказов, а  не инструктивных писем, то можно ориентироваться на них. В частности,

Приказ Департамента Образования г.Москвы № 2-34-20 от 11.08.2005 «Об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования» указывает, что в месяц логопед занимается с 15 обучающимися. Остальные - до 25 человек - могут зачисляться на логопункт в течение года.

 

Лидия Агафонцева 16:12

Скажите пожалуйста! Может ли более 25 человек превышать на логопункте?

К сожалению, практика показывает, что может: предельная наполняемость должна быть установлена в "Положении о логопункте", утвержденным локальным актом организации на основе соответствующих федеральных и региональных документов. Однако на данный момент они чаще всего носят не распорядительный, а рекомендательный характер (представлены в виде инструктивных писем, а не приказов). Соответственно, рекомендуемая норма в 25 человек иногда применяется не к учебному году, а к семестру (полугодию) в тексте такого "Положения...". В итоге будете работать с 50 обучающимися в год.

Фадеева Татьяна Юрьевна 16:15

из 25 детей сколько должно быть с ОНР?

Нет таких правоустанавливающих документов. Есть расчеты, опирающиеся на ОКВЭД и Ведомственный перечень образовательных услуг при формировании государственного задания и финансового плана на год. Если ориентироваться на них, то дети с ОНР просчитываются по услуге 138 (индивидуальная работа) и 139 (групповая работа) по 18 и 36 часов на человека в год. Соответственно, при равном соотношении групповой и индивидуальной нагрузки, достаточно 14 человек для перекрытия ставки в 720 часов в год.

 

Татьяна Рыбаченко 16:17

Сколько детей должно быть на ставку логопеда на группе? и на логопункте д.с?

Все зависит от норматива подушевого финансирования на одного нормально развивающегося ребенка в год и от того, какие коэффициенты используются регионом для увеличения оплаты дето-часа или ученико-часа при работе с ребенком с ТНР (для работе в компенсирующей группе) или низкой речевой и языковой нормой, ФФН и ФФНР (для работы на логопункте). В Московском регионе получается, что для логопеда компенсирующей группы достаточно 14 человек, логопункта - 17 человек.

Примерно этот же норматив закреплен в Приказе Департамента образования города Москвы «Об утверждении методических рекомендаций по составлению штатных расписаний ГОУ, реализующих общеобразовательные программы, системы Департамента образования города Москвы» от 01.03.2011 №166, в котором говорится, что "должность учителя-логопеда устанавливается при наличии в учреждении специальной логопедической группы из расчета 1 единица на группу в 15-20 обучающихся, имеющих нарушения речи" (.п.16).

 

Корниенко Елена Валерьевна 16:19

На школьном логопункте предельная наполняемость 25 человек. А что делать с остальными учащимися?

Ставить в резерв, активизируя его во время болезни и непосещений занятий со стороны зачисленных детей, и частично расформировывая подгруппы в следующем полугодии, выпуская с логопункта детей с хорошей динамикой речевого и языкового развития.

Что делать с теми, до кого такая очередь не доходит, - решать ППК организации: на основании результатов вашего обследования и ходатайства ППК руководитель учреждения принимает решение о выделении дополнительной ставки учителя-логопеда (в такой очереди должно быть не менее 25 обучающихся).

 

Логинова Надежда Александровна 16:23

Здравствуйте! В общеобразовательной школе есть классы 7 вида (с 1-го по 9й), введены 1,5-ставки логопеда для работы в классах коррекции. Сколько человек должно быть набрано? Какие документы регламентируют количество учащихся с ЗПР в общеобр. школе?

 

По этому поводу действующим документом является ПИСЬМО Министерства образования от 20 июня 2002 года N 29/2194-6 "О Рекомендациях по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида". Это то, что связано с работой в условиях классов коррекции. Однако действующей нормы по количеству обучающихся в нем не зафиксировано.

Если такие классы функционируют при общеобразовательной школе и дети находятся в условиях частичной или полной интеграции, то такая норма появляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями), "32. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице: ... учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья".

При наличии 9 классов на них предполагается 54 часа мониторинга нарушений устной и письменной речи. В неделю по 3 часа - на консультационную работу в соответствии с нагрузкой в 1,5 ставки (30 часов), значит за 36 недель  уйдет 108 часов. Из 1080 часов на 1,5 ставки в год (36 недель) на перечисленное уйдет 162 часа и останется 918 часов.

Далее просчитываем групповую и индивидуальную работу. Нормативы расчета одинаковые для ЗПР и ТНР - 18 часов на индивидуальные и по 36 часов на групповые формы работы. То есть по 54 часа на одного ребенка. Получается 17 обучающихся в семестр или в год, в зависимости от вашего Положения (в нем должен быть прописан при этом норматив в 12 детей на 1 ставку, в соответствии с вышеупомянутым документом).

На логопедические занятия отводятся 5-е, 6-е уроки, свободные от классных занятий, и внеклассное время (в частности, режимные моменты после обеда). По договоренности с администрацией учреждения и учителями классов логопед может брать обучающихся с некоторых уроков.

 

Логинова Надежда Александровна 17:16

В ПОЛОЖЕНИИ О КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Г. МОСКВЫ Утвержденным приказом Московского департамента образования Правительства Москвы от 29.05.95 г. 217 указано количество 15-20 учащихся на ставку логопеда. Есть ли другие положения? Можно ли работать, исходя из данного положения?

 

Документ ссылается на Типовое положение, которое отменено, и на региональную программу "Столичное образование", которая в то время функционировала. Поэтому не советовала бы им пользоваться.

Ориентируйтесь на Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями) и на Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 85 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2011 г., регистрационный N 22637) и от 25 декабря 2013 г. N 72 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2014 г., регистрационный N 31751).

 

Ирина Креховецкая 16:38

SOS!!! работаю в ДОУ на логопункте, дети с диагнозами ФФНР стертая диз. 7 чел. остальные ОНР с 4 по 1 уровень речевого развития из них 4 ЗПР. Как добиться "порядочной" комплектации. Сложных детей просто не куда отправлять, все коррекционные группы переполнены.

 

7 детей с ФФНР идут по нормативу индивидуальной работы, в соответствии с Ведомственным перечнем образовательным услуг. Например, по Москве - по 9 часов на ребенка в год. Это 63 часа.

4 ЗПР и оставшиеся 14 ОНР финансируются одинаково: по 54 часа на ребенка. Выходит - 972 часа.

Итого у вас 1035 часов, то есть почти 1,5 ставки. Перебор в 315 часов. Это часы - накладки индивидуальных форм работы на подгрупповые. Значит, нужно вводить совместно-индивидуальные занятия в парах и тройках по сходству нарушений звукопроизношения (вводя их для "лишних" по нагрузке 6 человек в месяц и меняя контингент детей каждые 2 месяца) и организовать 3 подгруппы по 9 человек.

 

Виталий Додонов 16:50

Лариса Додонова. Не будет ли нарушением прав ребенка занятия на логопункте с ОНР? Ведь не все условия выполняются. И воспитатели не занимаются и логопеду на занятия отдают неохотно.

Все зависит от конкретных условий реализации индивидуального образовательного маршрута и запросов родителей. Нужно работать, в первую очередь, с ними.

Lora 08 16:53

Наталья Викторовна, в логопункт ДОУ зачислены 25 детей (9 детей - ОНР III уровня (ТНР). Дизартрия и 16 - ФФНР. Дизартрия. Вот и получатся 25 детей ежемесячно.

Не могу сказать, что это единственный вариант организации вашей работы в данных условиях. Вы можете гибко менять состав подгрупп в течение полугодия и года. С кем-то - заниматься в первую очередь, с кем-то - во вторую и третью. Потом делать перестановки и менять приоритеты.

Бабушкина Татьяна Григорьевна 16:54

Я работаю с детьми 1-7 классов в коррекционной школе 8 вида. В данный момент при нагрузке 21 час у меня 52 ребёнка. Только в 1классе - 12 детей, которым рекомендована логопедическая помощь, в 4 классе 11детей со сложной структурой дефекта, почти все безречевые (с-м Дауна, аутисты, алалики) А у меня ещё 6 классов. Как работать?

Я не могу сделать просчет рабочей нагрузки, так как данные неполные. Однако даже из того, что вы изложили, видно, что это нелегкий труд. Для безречевых детей, обучающихся со сложной структурой дефекта нужно требовать выделение на каждые 6 человек ставки тьютора (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)). Этот человек будет обеспечивать индивидуальную поддержку ребенка в совместно-индивидуальных формах работы с обучающимися. Кроме того, стоит задуматься о том, чтобы подключать к своей работе других специалистов: учителей музыки, рисования и т.д., - вводя практику бинарных уроков (внакладку с их уроками) и организуя с ними разные формы внеклассной работы и обучая приемам совершенствования и закрепления речевых и языковых навыков.

Категория: Нормативно-правовые основы деятельности | Добавил: 461119 (12.10.2016)
Просмотров: 6293 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Ольга Черникова  
0
Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 (ред. от 06.04.2021) "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность"
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 августа 2020 г. N Р-75

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2. Порядок оказания логопедической помощи в Организации

2.1. Логопедическая помощь оказывается Организацией любого типа независимо от ее организационно-правовой формы, а также в рамках сетевой формы реализации образовательных программ <1>.
2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным нормативным актом Организации, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи, исходя из:

1) количества обучающихся, имеющих заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья <2> (далее - ОВЗ) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 6 - 12 <3> указанных обучающихся;
2) количества обучающихся, имеющих заключение психолого-педагогического консилиума (далее - ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся;

3) количества обучающихся, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителем-логопедом Организации, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся.

1 Ольга Владимировна  
0
В нашем городе ЦПМСС (центр) обязал логопедов всех детей с ОНР т ФФНР проводить через процедуру ПМПК. И только на ЭТОМ основании дети будут зачисляться на логопункт ДОУ. консилиум сада не имеет право зачислять детей с ФНР (нарушены 1-2 звука)Дети с ФНР идут на платной основе, как доп.образование. Правомерно ли это?

Имя *:
Email *:
Код *: