Воскресенье, 13.10.2024, 04:59

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Управление ДОО » Нормативно-правовые основы деятельности

Оплата труда логопеда логопункта

Фрагмент дистанционного блиц-семинара 12 октября 2016 года к.п.н., профессора Института детства ФГБОУ ВО МПГУ. Блиц-семинар прошел в рамках работы научно-методического объединения "Современный детский сад: психолого-педагогическая поддержка детей с ОВЗ" кафедры дошкольной дефектологии Института детства. Электронный адрес: https://www.facebook.com/events/221024438316734/

 

Оплата труда

Марина Тихонова 16:13

Каким образом оплачиваются мероприятия, не входящие в 20 часов? Это разовые выплаты, стимулирующая выплата?

 

У вас в организации есть Положение о ФОТ и Положение о стимулирующих выплатах. Они разрабатываются на основе федеральных (Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровне систем оплаты труда работникам государственных и муниципальных учреждений на 2011 год, утвержденными решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 10 декабря 2010 года, протокол № 10) и региональных документов (например, Постановление Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. № 666-ПП «Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений Москвы» в редакции Постановления Правительства Москвы от 28.12.2010 № 1088-ПП). При этом в показатели качества труда (это означает, что осуществляется экспертная оценка того, что будет относиться к стимулирующей части ФОТ) входит:

- Реализация одного из направлений инициативы «Наша новая школа»: разработка инновационного образовательного проекта; защита разработанной концепции в форме публичного выступления; внедрение образовательных приемов и методов в соответствии ФГОС-4;

- Участие в методических объединениях, семинарах, конференциях, фестивалях;

- Участие  в профессиональных, методических конкурсах и мероприятиях, повышающих общественный имидж учреждения;

- Качественная работа в статусе руководителя методического объединения учреждения и наставничество;

- Просветительская работа с родительской общественностью по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (организации и проведение родительских лекториев,  других  массовых мероприятий для родителей);

- Организация массовых школьных и внешкольных мероприятий, мероприятий по военно-патриотической работе и гражданской обороне и др.

Все эти мероприятия при этом планируются в составе государственных работ при формировании финансового плана и государственного задания на реализацию ООП.

 

 

Людмила Редикульцева 16:33

Наталья Викторовна, в марте 2016 года всех логопедов садов и школ города ознакомили с приказом о том, что учителя-логопеды логопунктов не будут получать коэффициент специфики, т.е. наши 20 %. Правомерно ли это решение властей и можно ли вернуть эти средства в зарплату логопедов, работающих на логопункте. Спасибо

 

В связи с тем, что с 1 сентября 2016 года вводятся в действие ФГОС для детей с ОВЗ, предусматривающие инклюзивное образование в общеобразовательных школах, меняется и система оплаты труда педагогов, работающих с этой категорией детей. К ним относятся и логопеды логопунктов. В связи с этим  22 сентября 2015 года был утверждён приказ №1040 "Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением" Министерства образования. 

Он действует на протяжении 2016 года, то есть принят на один год.  Его действие распространяется на период  введения ФГОС для детей с ОВЗ.  Приказ определяет принципы финансирования образовательных организаций и регулирует оплату труда работников образовательных учреждений в условиях работы в ресурсных классах и групп с включением детей с ОВЗ или групп детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам. При этом традиционные 20 процентов за работу с детьми с ОВЗ к окладу логопеда логопункта теперь не являются нормой. Однако они могут и должны быть сохранены в других критериях стимулирования: отражать не просто за трудность, но и за энергозатратность, связанную с работой с этой категорией обучающихся; включать  критерии стимулирующих выплат конкретно за введение ФГОС для детей с ОВЗ, так как в данном случае речь идет об инновационной работе и разработке авторских (рабочих) программ. Такие критерии должны быть обсуждены совместно с первичной профсоюзной организацией и вынесены на обсуждение Управляющего совета ДОО для того, чтобы внести изменение в Положении о стимулирующей части ФОТ.

 

Белочкина Елена Александровна 16:46

за работу в школе с детьми 7 вида логопеду должны доплачивать за это, кроме 20 % за корр.?

Нет. Надбавка идет один раз.

 

Виталий Додонов 16:54

Пожалуйста, официальные документы по 20 % надбавки. Лариса Додонова

 

Согласно письму Минобразования России "Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования" (Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.98. № 20-58-07ин/20-4) (согласованному с Минтрудом России), за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) работников повышаются на 15-20 процентов.

Конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в указанных образовательных учреждениях (группах, классах) в пределах от 15 до 20 процентов определяется образовательным учреждением в зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонения в развитии.

В частности, за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей-логопедов повышается на 15- 20 процентов. Если учитель-логопед работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (или классе, группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др.) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.

 

Крылова Наталья Николаевна 17:27

Наталья Викторовна, я поняла так, что за адаптированную рабочую программу на ребенка (у меня с ДЦП) должна производиться в школе отдельная оплата?

На ребенка составляется индивидуальная образовательная программа (ИОП), а не адаптированная образовательная программа (АОП). При разработке ИОП вы опираетесь на АООП, представленные в Реестре примерных общеобразовательных программ на сайте Минобра. Это входит в должностные обязанности и в базовую часть оклада.

Категория: Нормативно-правовые основы деятельности | Добавил: 461119 (12.10.2016)
Просмотров: 6616 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: