Пятница, 29.03.2024, 13:01

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Управление ДОО » Нормативно-правовые основы деятельности

Отчеты и отпуск логопеда логопункта

Фрагмент дистанционного блиц-семинара 12 октября 2016 года к.п.н., профессора Института детства ФГБОУ ВО МПГУ. Блиц-семинар прошел в рамках работы научно-методического объединения "Современный детский сад: психолого-педагогическая поддержка детей с ОВЗ" кафедры дошкольной дефектологии Института детства. Электронный адрес: https://www.facebook.com/events/221024438316734/

 

Летнее время

Юлия Кралько 17:16

Что делает логопед в июне?

Во время вебинара было разобрано. Проводит индивидуальные занятия с детьми, организационно-методическую работу и консультирование родителей обучающихся и педагогов.

 

Логинова Надежда Александровна 17:18

В июне логопеда направляют на ЕГЭ, на ненормированный рабочий день. Законно ли это?

Нет, если вы не подписали трудовой договор (контракт), где эта обязанность была упомянута. При этом требования к нормированному рабочему дню у вас сохраняются: 4 часа в день при пятидневке. Это тоже должно было быть упомянуто в контракте и зафиксировано в годовом графике работы и циклограмме. Если вас привлекают к деятельности вне этого графика, то вы вправе требовать компенсации за "сверхурочные", в соответствии с Трудовым кодексом.

 

Отпуск

Юлия Кралько 16:45

По СПб отпуск на логопунктах сокращают с 56 до 42 дней. Правомерно ли это?

Нет. Но правды вы не найдете, если нет доказательств того, что дети с ОВЗ, и того, что вы работаете, используя групповую форму образовательной деятельности.

 

Наталья Чекусова 16:50

Имеет ли право учитель-логопед ДОО на 20% надбавку и отпуск 56 часов. Дайте ссылку на финансовые документы, если возможно...

Есть 2 нормативных документа (действующих), опираясь на которые мы можем защитить свои права. Это письмо Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (в приложении к нему есть ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ДОПЛАТ И ПОВЫШЕНИЙ СТАВОК ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ (ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ) РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, в котором есть указание на 15-20% доплаты "2.1. За работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) для обучающихся (воспитанников, детей) с отклонениями в развитии, с задержкой психического развития") и Письмо " Об учителях-логопедах и педагогах психологах учреждений образования" Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.98. № 20-58-07ин/20-4). Это означает, что вам нужно будет доказать статус ребенка с ОВЗ и наличие хотя бы одной коррекционной группы, с которой работаете (вы сами их комплектуете из детей с ТНР).

Про отпуск в 56 дней смотрите Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках" - там будут действовать те же нюансы. Пунктом 2 примечаний к Приложению к Постановлению Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724  установлено, что продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней для учителей-логопедов, работающих полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

 

Юлия Кралько 17:59

Если логопункт посещают только дети с ФНР (а их не относят к детям с ОВЗ), то какой тогда отпуск у логопеда?

В ФЗ  «Об образовании в РФ» дается определение: Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Эти условия предполагают получение образования по адаптированной образовательной программе на основе комплексных программ воспитания и обучения. Для детей с ФФНР такая программа есть - это программа, изданная в 2008 году: «Коррекция нарушений речи». Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи (автор-составитель сборника: доктор педагогических наук, профессор Г. В. Чиркина). Рекомендовано Ученым Советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» - М., «Просвещение». 2008. Более поздний вариант - Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2009.

Если вы идете по ней и проводите подгрупповые занятия с дошкольниками, имеющими ФФНР, то вы автоматически подпадаете под категорию специалиста, который работает с  разновозрастной группой компенсирующей направленности для детей, имеющих ОВЗ. Поэтому нужно делать запрос в районную поликлинику логопеду или психиатру с приложением своего заключения и ходатайством о присвоении ребенку статуса ФФНР для проведения с ним занятий по адаптированной образовательной программе.

Для детей с ФНР ситуация сложнее.  Они относятся к категории детей, испытывающих трудности в освоении основной общеобразовательной программы. Для них есть специализированная программа Каше Г.А. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи /Г.А.Каше, Т.Б.Филичева. – М.: Просвещение, 1978, но она не переиздавалась в последние 10 лет. Можете на ее основе разработать адаптированную образовательную программу на срок от 2 до 6 месяцев в условиях реализации на логопункте. Тогда ваших подопечных с ФНР можно отправить на ТПМПК с ходатайством о необходимости создания для них специальных условий образования и о комплектовании группы детей с ФНР (список прилагается) для обучения по АОП. Тогда автоматически срабатывает определение, необходимое для присвоения ребенку статуса ОВЗ (временно).

 

Отчеты и аналитика

 

Елена Попова 16:52

При проверке комиссия потребовала показать динамику логопедической работы в группе детей с ТНР путем досрочного выпуска детей из логогруппы (норма произношения) и впуска новых детей в логогруппу ?

Динамика логопедической работы описывается не через то, сколько детей выпущено с логопункта или логогруппы, а через индивидуальный мониторинг их речевого и языкового развития, в соответствии с ФГОС ДО и преемственный коррекционный раздел Проекта ФГОС начального общего образования детей с ТНР. В последнем делается акцент на то, что результаты освоения АОП, разработанной на основе преемственных стандартов, должны включать оценку  сформированности мотивации образовательной и учебной деятельности, в т.ч. любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем; сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательной организации; мониторинг сформированности основных образовательных компетенций (по образовательным областям ФГОС ДО, в частности, ОО "Речевое развитие" и "Социально-коммуникативное развитие") и учебных навыков (по учебному плану ФГОС для детей с ТНР); оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей коммуникативной, речевой и познавательной деятельности и управление ею. Другими словами, необходимо настаивать на проведении мониторинга и анализа результатов вашей деятельности на основе ФГОСов дошкольного и преемственного - начального школьного образования. Программа такого мониторинга должна быть утверждена локальным актом организации.

В вашем случае, видимо, его не было. Кроме того, были заявки со стороны родителей неохваченных вашими услугами обучающимися - комиссия решила эту проблему доступным ей образом.

 

 

Николаева Наталья Викторовна 18:01

Какие результаты логопедической работы в процентах необходимо для ВК категории ?

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32408) высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662*(5);

выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

При этом в каждом регионе есть своя конкретизация перечисленных требований применительно к представителям разных специальностей. Например, есть Перечень показателей и критериев  для установления соответствия уровня квалификации по должности "учителя-логопеда" ("учителя-дефектолога"), "педагога-психолога ДОУ" требованиям, предъявленным к квалификационным категориям (первой и высшей) (Приложение №6 к приказу  Департамента образования и науки Краснодарского края от 23 мая 2011 г.  № 2604). Среди критериев оценки профессиональной деятельности там указаны следующие:

3.1. Программное обеспечение коррекционно-развивающего процесса.

·                     Критерии оценки: Обоснованный  выбор  программ и  технологий,  их  сочетаемость между собой***.  

·                     Документы, подтверждающие выполнение показателя: Аналитическая  справка,  заверенная  председателем  Совета педагогов  ДОУ,  перспективный план  работы.

·                     Оценка в баллах*:  Принцип  подсчета:  «поглощение»  внутри направления. 

 20  баллов  -  выбор  программ  и технологий  оптимален  и  отвечает образовательным  потребностям детей,  их  сочетание  успешно помогает  в  осуществлении коррекционно-развивающего процесса.  Программно  - методическое обеспечение  в полном объеме. 

 15  баллов  -  выбор  программ  и технологий    целесообразен, программно  -  методическое 

обеспечение  в достаточном объеме.     Обязательный минимум: 15 баллов  

3.2. Диагностическое направление.  

·                     Критерии оценки:  Обследование  детей  с  целью точного  установления  причин, структуры и степени выраженности тех или иных отклонений речи /развития.

·                     Документы, подтверждающие выполнение показателя: Речевая  (диагностическая) карта.

·                     Оценка в баллах*: Принцип  подсчета:  «поглощение»  внутри направления.  

30  баллов  -  речевая  (диагностическая)  карта  соответствует  всем  специальным требованиям и служит основанием  для  объективного  заключения,  а  также  дальнейшего  проведения  психолого-педагогического или логопедического мониторинга с целью  выявления  динамики  в  коррекционно-образовательном  процессе. Заключение специалиста емкое и содержательное. 

20  баллов  -  речевая  (диагностическая)  карта  соответствует  всем  специальным требованиям. Заключение специалиста  достаточно  содержательно.    Обязательный минимум: 20 баллов.

3.3. Коррекционно-развивающая работа с детьми. 

·                     Критерии оценки:   Организационный  и  содержательный  аспект  коррекционно-развивающей работы.  

·                     Документы, подтверждающие выполнение показателя:  Перспективное  планирование, планы-конспекты занятий, индивидуальные  коррекционные маршруты.  

·                     Оценка в баллах*:  Принцип  подсчета:  «поглощение»  внутри направления.  

35 баллов - в проводимой специалистом  работе  соблюдаются  общие требования  проведения  занятий. Реализуются  обучающие,  развивающие и воспитывающие задачи, целесообразное  распределение  времени на  отдельные  этапы  занятия,  виды работ; исключение перегрузок. Достигнуто  оптимальное  сочетание  традиционных  и  новых  технологий, что  обуславливает  результативность коррекционного процесса. 

25 баллов - формулировка целей занятий ясна, учебный материал, соответствует  перспективному  плану, выбор  методов  и  приемов  при  проведении коррекционных занятий целесообразен, однако они традиционны,  используются  по  стандартной схеме.    Обязательный минимум: 25 баллов.

3.4. Эффективность коррекционно-развивающего процесса. 

·                     Критерии оценки:   Определение  эффективности проводимых  коррекционных мероприятий,  способность  к рефлексии  собственной деятельности. ****  

·                     Документы, подтверждающие выполнение показателя:  Речевые  (диагностические) карты, итоговые отчеты за год, заверенные  руководителем ДОУ.   

·                     Оценка в баллах*:  Принцип  подсчета:  «поглощение»  внутри направления.  

40  баллов  -  работа  проводится  по всем  направлениям,  показатели  эффективности  коррекционного  процесса стабильно высокие, прослеживается  стремление  специалиста  к 

аналитической деятельности (анализ результативности). 

30  баллов  -  в  целом  результативность коррекционного процесса достигает высокого уровня, однако аналитическая  деятельность  ведется   формально.     Обязательный минимум: 30 баллов.

 Другими словами, "в процентах" сейчас никто не считает эти критерии.

 

Категория: Нормативно-правовые основы деятельности | Добавил: 461119 (12.10.2016)
Просмотров: 2552 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: