Четверг, 28.03.2024, 19:23

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Управление ДОО » Нормативно-правовые основы деятельности

ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К РАБОТЕ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ С КОМПЛЕКСНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

 

ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К РАБОТЕ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ  ДЕТЕЙ С КОМПЛЕКСНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

Головчиц Л.А.

доктор педагогических наук, профессор,

  ФБГОУ ВО «МПГУ», Институт детства, кафедра

дошкольной дефектологии,  заведующий кафедрой

Москва, Россия

 

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №1 журнала за 2017 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

 

 

Одной из приоритетных задач развития специального образования является подготовка кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе подготовка педагогов-дефектологов для работы с детьми, имеющими комплексные нарушения развития. Социальная интеграция этой группы детей связана с формированием  нового, адекватного современному мировоззрению  уровня профессионализма специалистов.

Дети с комплексными нарушениями развития – очень разнородная по своему составу группа. К комплексным (сложным) нарушениям детского развития относят сочетание двух или более психофизических нарушений (зрения, слуха, речи, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы) у одного ребенка. Наряду с увеличением количества детей данной категории, отмечается появление новых видов сочетаний нарушений, среди которых могут быть расстройства аутистического спектра, тяжелые речевые нарушения.

К основным образовательным потребностям детей с комплексными нарушениями относятся: высокая степень индивидуализации обучения и воспитания; формирование социально-бытовых навыков;  формирование потребности в  общении и   развитие средств коммуникации; развитие самостоятельности, активности [1].

Принятие Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для детей с тяжелыми и множественными нарушениями (вариант 4) определяет не только требования к структуре примерных АООП, возможным результатам обучения, условиям реализации образовательных программ, но и формирование нового, адекватного современному мировоззрению  уровня профессионализма специалистов, обучающих таких детей [2 ].

Одной их основных целей образования детей с комплексными нарушениями является их социальная реабилитация, включение в жизнь общества.          Помощниками в социальной интеграции лиц с   комплексными, в том числе с бисенсорными нарушениями,  могут стать волонтеры.  В настоящее время активно развивается волонтерское движение, в которое вовлечены чаще всего студенты.  Однако сопровождение детей и взрослых слепоглухих людей требует  формирования ряда  общекультурных и профессиональных компетенций:  психологической готовности к сопровождению лиц со  слепоглухотой, понимания некоторых психологических особенностей взрослых  с тяжелыми нарушениями зрения и слуха. Включение в волонтерское движение студентов, не понимающих закономерности развития лиц со слепоглухотой, не владеющих средствами специальной коммуникации, может в некоторых случаях иметь негативные последствия. Нами совместно с сотрудниками фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» было принято решение начать подготовку волонтеров, сопровождающих слепоглухих людей, в системе дополнительного образования. Программа курса «Подготовка волонтеров, сопровождающих слепоглухих людей», пока единственного в России,  была задумана и  разработана совместно представителями фонда и преподавателями дефектологического  факультета МПГУ. Она направлена на формирование  профессиональных компетенций, необходимых для осуществления содержательного и эффективного сопровождения слепоглухих  людей в различных сферах жизнедеятельности, а также их социально-психологического сопровождения.  В течение полутора месяцев студенты овладевают теоретическими знаниями и практическими умениями, необходимыми для полноценного общения со слепоглухими людьми. Однако лекционных и семинарских занятий было недостаточно для преодоления психологических проблем, возникающих у слушателей при общении со слепоглухими детьми.  Их преодолению способствовали практические занятия, организованные  сотрудниками фонда «Со-единение» и непосредственное участие в мероприятиях,  в которых волонтеры сопровождали детей и взрослых со слепоглухотой, обеспечивая их участие в различных социальных и культурных событиях.

Опыт организации курсов для волонтеров показал, что вместе мы в состоянии изменить историю отношения общества к слепоглухим людям не только на словах, но и делом.

Список использованных источников:

  1. Головчиц Л.А., Царев А.М. Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как условие доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития [Текст] / Л.А. Головчиц, А.М. Царев // Дефектология. – 2014. – № 1. – С.  3-13.
  2. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: проект [Текст /Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова– М.: «Просвещение», 2014.–42 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Нормативно-правовые основы деятельности | Добавил: 461119 (04.11.2016)
Просмотров: 913 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: