Это "Положение о логопедической группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного (автономного) дошкольного образовательного учреждения", утвержденное Приказом № 899 от 08.07.2014 управления образования г.Хабаровска.
ПОЛОЖЕНИЕ
о логопедической группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального дошкольного образовательного учреждения
1. Общие положения
1.1. Положение о логопедической группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального дошкольного образовательного учреждения (далее – Группа) определяет порядок организации деятельности логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи как структурного подразделения (комментарии к разделу II п. 2.2 ФГОС ДО) муниципального дошкольного образовательного учреждения (далее – Учреждения).
1.2. Логопедические группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи могут быть организованы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного вида.
1.3. Логопедическая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи создается в муниципальном дошкольном образовательном учреждении органами управления образования при наличии соответствующих нормативно-правовых, материально-технических, программно-методических и кадровых условий в целях осуществления квалифицированной коррекции тяжелых речевых нарушений, освоения детьми адаптированных образовательных программ дошкольного образования, освоения коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормами, а также предупреждения возможных трудностей в процессе школьного обучения.
1.4. Логопедическая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи открывается в Учреждении при наличии не менее 15 детей в возрасте 4 – 7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи.
1.5. В соответствии с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра (МКБ-10), разделом F80 «Специфические расстройства развития речи и языка» (F80.1 – расстройства экспрессивной речи, F80.2 – расстройства рецептивной речи), под тяжелыми нарушениями речи следует понимать:
a) F80.1 – связанные с развитием специфические расстройства, при которых способность ребенка использовать разговорный язык находится на уровне, значительно более низком, чем соответствующий его возрасту, но при котором понимание языка не выходит за пределы возрастной нормы. К ним относятся: задержка речевого развития по типу общего недоразвития речи (I – III уровни ОНР), моторная алалия, дисфазия экспрессивного типа, афазия экспрессивного типа и др.;
b) F80.2 – связанные с развитием специфические расстройства, при которых понимание ребенком языка находится на более низком уровне, чем соответствующее возрасту, но при этом заметно страдают все стороны использования языка. К ним относятся: сенсорная алалия, дисфазия рецептивного типа, афазия рецептивного типа и др.
1.6. Для организации деятельности Группы в штатное расписание Учреждения вводится должность учителя-логопеда (из расчета 1 ставка учителя-логопеда на 1 группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи).
1.7. Основными задачами Группы являются:
выявление тяжелых речевых нарушений в развитии устной речи (первичного характера) у детей дошкольного возраста Учреждения;
коррекция тяжелых речевых нарушений в развитии устной речи (первичного характера) у детей дошкольного возраста Учреждения;
своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми адаптированных образовательных программ дошкольного образования;
разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) детей с целью профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста и оптимизации логопедического процесса.
1.8. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
2. Основные направления деятельности Группы
2.1. Диагностическое:
– раннее распознавание и выявление тяжелых речевых нарушений в развитии устной речи у детей дошкольного возраста, правильная квалификация речевых нарушений;
– раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций: задержек и вторичных недостатков, следующих за собственно речевыми недостатками и тесно с ними связанных трудностей в поведении, общении и разных видах деятельности детей дошкольного возраста;
– динамическое наблюдение и педагогический контроль состояния речи детей, анализ динамики речевого развития детей, их успешности в освоении адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
2.2. Коррекционное:
– своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей дошкольного возраста недостатков в речевом развитии с учетом их ведущего вида деятельности и обеспечение достижения воспитанниками, имеющими тяжелые нарушения устной речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме или приближенного к возрастной норме;
– обеспечение индивидуально ориентированной логопедической помощи воспитанникам с тяжелыми нарушениями устной речи (первичного характера) с учетом психологических и (или) физиологических и индивидуальных возможностей.
2.3. Профилактическое:
– педагогическая помощь, методическое содействие дошкольникам Учреждения в естественном и своевременном развитии речи и обеспечении полноценности этого развития.
2.4. Информационно-просветительское:
– оказание консультативной помощи педагогам и родителям (законным представителям) детей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста;
– организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса, включая родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста.
2.5. Организационно-методическое:
– организация и систематизация методического фонда Группы.
3. Организация комплектования Группы
3.1. В Группу зачисляются дети Учреждения в возрасте 4 – 7 лет, имеющие тяжелые нарушения в развитии устной речи (общее недоразвитие речи разной степени выраженности при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте (далее – ОНР)) в соответствии с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра (п.1.5).
3.2. Дети, имеющие нарушения в развитии устной речи вторичного характера (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутического спектра, со сложными нарушениями) обучаются в соответствующих учреждениях специального назначения или группах компенсирующей направленности и зачислению в Группу не подлежат. Не принимаются в Группу дети с психопатоподобным поведением, а также страдающие эпилепсией, шизофренией.
3.3. Если в период пребывания в Группе выявляются дети, перечисленные в п. 3.2, то они подлежат обязательному отчислению или при наличии соответствующих учреждений специального назначения переводу в них. Вопрос о переводе ребенка в другое учреждение или группу другого профиля решается территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК).
3.4. Учитель-логопед Группы с согласия родителей (законных представителей) проводит предварительное обследование детей преимущественно 4-х – 5-ти летнего возраста общеобразовательных групп Учреждения для выявления воспитанников с тяжелыми нарушениями речи. Согласие родителей (законных представителей) детей общеобразовательных групп Учреждения, подлежащих обследованию, фиксируется в бланке «Разрешение на обследование детей учителем-логопедом» (Приложение 1).
3.5. В случае выявления в Учреждении детей с тяжелыми нарушениями речи дети с согласия их родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом Группы на обследование в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию для определения формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, создания специальных условий для получения образования.
3.5.1. Информация о проведении обследования детей в территориальной психолого-медико-педагогической комиссии и (или) в Группе, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается.
3.5.2. Результаты диагностики речевого развития детей необходимы учителю-логопеду Группы Учреждения для получения «обратной связи» в процессе взаимодействия с ребенком или группой детей. Указанные результаты являются профессиональным инструментом учителя-логопеда, которым он может воспользоваться при необходимости получения им информации об уровне актуального развития ребенка и (или) о динамике такого развития по мере реализации специальной образовательной программы.
3.5.3. В соответствии с комментариями к разделу III п. 3.2.3. ФГОС ДО данные, полученные в результате педагогической диагностики, являются профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и надзора.
3.6. При отказе родителей (законных представителей) от направления в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию и последующего оказания логопедической помощи их детям с тяжелыми нарушениями речи в Группе компенсирующей направленности такие дети продолжают посещать ту группу, в которую были зачислены при поступлении в Учреждение.
3.7. Дети с ОНР разной степени выраженности принимаются в Группу только с письменного согласия родителей (законных представителей), оформленного в виде заявления (Приложение 2), и на основании заключения ПМПК.
3.8. Подготовка документации для ПМПК осуществляется учителем-логопедом Группы, воспитателями тех общеобразовательных групп, откуда направляются дети, родителями (законными представителями) в соответствии с требованиями ПМПК.
3.9. В первую очередь в Группу зачисляются дети с I-м и II-м уровнями ОНР, с пограничными состояниями недоразвития речи (I – II уровнем ОНР, II – III уровнем ОНР), а также с III уровнем ОНР, обусловленным выраженными клиническими нарушениями речи (дизартрией, заиканием) и осложненным неврологическими нарушениями.
3.10. В случае отказа родителей (законных представителей) от оказания логопедической помощи их детям с тяжелыми нарушениями речи и перевода (в соответствии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии) в Группу компенсирующей направленности из общеобразовательной группы такие дети продолжают посещать ту группу, в которую были зачислены при поступлении в Учреждение. В соответствии с требованиями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии заключение ПМПК теряет силу через год, и при желании родителей (законных представителей) перевести ребенка в Группу по истечении указанного срока снова запускается порядок оформления в Группу, описанный в п. 3.4. – 3.9.
3.11. На основании заключений ПМПК в Группу также принимаются дети с ОНР, ранее не посещавшие Учреждение.
3.12. Наполняемость детей в Группе составляет не менее 15 человек.
3.13. Комплектование Группы начинается в марте – апреле и завершается к 1 сентября календарного года.
3.14. В соответствии с комментариями к разделу III п. 3.2.4. ФГОС ДО допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
3.14.1. В случае функционирования в Учреждении разновозрастной (смешанной) Группы коррекционно-образовательная работа организуется учителем-логопедом и воспитателем по возрастным подгруппам, что отражается в документации учителя-логопеда и воспитателя Группы.
3.15. Длительность пребывания ребенка в Группе составляет 2 года (для детей 5-ти лет с III уровнем ОНР) и 3 года (для детей 4-х лет с I и II уровнями ОНР). Срок пребывания ребенка в Группе может быть изменен в зависимости от состояния речи и возраста. Для продолжения срока пребывания ребенка в Группе необходимо заключение ПМПК.
3.16. Перевод детей из Группы в общеобразовательную группу осуществляется на основании заключения ПМПК.
3.17. Выпуск детей из Группы производится по окончании срока оказания логопедической помощи после устранения (сглаживания) у них нарушений в развитии устной речи и освоения полного курса специальной образовательной программы.
4. Организация коррекционной работы Группы
4.1. Учреждение создает специальные условия для получения образования детьми, имеющими тяжелые нарушения в развитии устной речи (первичного характера).
4.2. Под специальными условиями для получения образования детьми, имеющими нарушения в развитии устной речи, понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение программ дошкольного образования детьми с тяжелыми нарушениями в развитии устной речи дошкольного возраста.
4.3. Учитель-логопед в соответствии с требованиями ФГОС ДО может реализовывать разные образовательные программы в части «Содержание коррекционной работы» с учетом примерных основных (специальных) образовательных программ или разработанных самостоятельно. При реализации учителем-логопедом нескольких образовательных программ дошкольного образования каждая из них должна быть утверждена Учреждением в соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и должна быть оформлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
4.4. Содержание коррекционной работы определяется учителем-логопедом Группы самостоятельно с учетом возрастных, психологических и (или) физиологических и индивидуальных особенностей, степени тяжести нарушений устной речи детей дошкольного возраста. Оно должно отражать индивидуально ориентированные направления коррекционной работы, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей указанной категории детей.
4.5. На каждого воспитанника, зачисленного в Группу Учреждения, учитель-логопед заполняет речевую карту в соответствии с возрастом, видом и структурой речевого нарушения.
4.6. Основными формами коррекционной работы с детьми, зачисленными в Группу, являются индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.
4.7. Фронтальные занятия с детьми шестого и седьмого года жизни проводятся только в случае однородного комплектования Группы по возрасту и профильному логопедическому заключению, соответствующему III уровню ОНР. При ином комплектовании группы по возрасту и профильному логопедическому заключению (при наличии в составе Группы детей со II уровнем и (или) I уровнем ОНР) фронтальные занятия исключаются, заменяются подгрупповыми.
4.7.1. В случае проведения фронтальных занятий в Группе их количество составляет 4 занятия в неделю, включая 2 лексико-грамматических занятия (по развитию (для детей шестого года жизни) / по совершенствованию (для детей седьмого года жизни) лексико-грамматической стороны речи) и 2 фонетических занятия (по развитию (для детей шестого года жизни) / по совершенствованию (для детей седьмого года жизни) фонетической стороны речи).
4.7.2. Продолжительность фронтальных занятий определяется СанПиН и составляет:
– для детей шестого года жизни – 25 минут,
– для детей седьмого года жизни – 30 минут.
4.7.3. Содержание фронтальных занятий отражается в плане фронтальных занятий в соответствии с двумя направлениями коррекционно-образовательной работы (фонетическим и лексико-грамматическим). Конспекты фронтальных занятий могут быть краткими или подробными (в зависимости от педагогического опыта учителя-логопеда), но с обязательным указанием темы, цели, задач, основных этапов занятия, приемов работы. Дидактический материал отмечается при необходимости. Форма ведения планов фронтальных занятий выбирается учителем-логопедом Группы самостоятельно.
4.7.4. Фронтальные занятия проводятся в соответствии с расписанием.
4.7.5. Журнал учета посещаемости фронтальных занятий вести не требуется, так как присутствие детей в Группе отмечается воспитателем в табеле посещаемости.
4.8. Для проведения подгрупповых коррекционных занятий формируются подгруппы детей. Предельная наполняемость подгруппы детей устанавливается в зависимости от характера нарушений развития устной речи, психологических и характерологических особенностей воспитанников. Количество детей в подгруппах варьируется и составляет от 2-х до 6-ти детей.
4.8.1. Периодичность проведения подгрупповых коррекционных занятий определяется учителем-логопедом самостоятельно в зависимости от тяжести речевых нарушений и особых образовательных потребностей воспитанников и составляет 3 – 4 занятия в неделю. Периодичность проведения подгрупповых коррекционных занятий фиксируется в листе занятости детей Группы (Приложение 3).
4.8.2. Посещаемость детьми подгрупповых коррекционных занятий фиксируется в журнале посещаемости коррекционных занятий.
4.8.3. Содержание подгрупповых коррекционных занятий отражается в плане подгрупповых занятий. Конспекты подгрупповых занятий могут быть краткими или подробными (в зависимости от педагогического опыта учителя-логопеда), но с обязательным указанием темы, цели, задач, основных этапов занятия. Дидактический материал и приемы работы отмечаются при необходимости (допускается ссылка на методическое пособие с указанием страницы). Форма ведения планов подгрупповых коррекционных занятий выбирается учителем-логопедом Группы самостоятельно.
4.8.4. Подгрупповые формы коррекционной работы рекомендуется организовывать во время художественной деятельности детей Группы, так как эту деятельность для не принимавших в ней участия детей воспитатель может восполнить во второй половине дня.
4.8.5. Подгрупповые коррекционные занятия проводятся в соответствии с расписанием.
4.9. Индивидуальные коррекционные занятия в Группе проводятся с учетом режима работы Учреждения во время любой деятельности детей: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. При этом расписание индивидуальных коррекционных занятий каждого ребенка должно постоянно варьироваться, чтобы исключить регулярное неучастие воспитанника в одном и том же виде деятельности.
4.9.1. Продолжительность индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом самостоятельно в зависимости от возраста:
– для детей пятого года жизни: 10-15 минут;
– для детей шестого, седьмого года жизни: 15 – 20 минут.
4.9.2. В зависимости от особенностей работоспособности ребенка время индивидуального занятия может быть сокращено.
4.9.3. Периодичность проведения индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом самостоятельно в зависимости от тяжести речевых нарушений и особых образовательных потребностей воспитанников и составляет от 1 до 5-ти занятий в неделю. Периодичность проведения индивидуальных занятий фиксируется в листе занятости детей Группы (Приложение 3).
4.9.4. Посещаемость детьми индивидуальных коррекционных занятий фиксируется в журнале посещаемости коррекционных занятий.
4.9.5. Планы индивидуальной коррекционной работы с детьми составляются на основе анализа результатов обследования в зависимости от структуры речевого нарушения. В плане отмечается последовательность формирования произносительной стороны речи. При однородных нарушениях лексико-грамматической стороны речи у детей Группы не требуется отмечать данное направление в плане индивидуальной коррекционной работы, так как эта работа предусмотрена планом подгрупповых / фронтальных (если проводятся) занятий по развитию (совершенствованию) лексико-грамматической стороны речи на весь учебный год.
4.10. Режим коррекционных занятий зависит от уровня речевого развития детей.
4.10.1. Для детей с I уровнем ОНР:
– только индивидуальные коррекционные занятия по 10 – 15 минут (ежедневно).
4.10.2. Для детей со II уровнем ОНР:
a) индивидуальные занятия:
– первые 2 месяца коррекционной работы только индивидуальные коррекционные занятия по 10 – 15 минут (ежедневно);
– с введением подгрупповых коррекционных занятий индивидуальные коррекционные занятия остаются, но проводятся реже (их частотность определяется по усмотрению учителя-логопеда Группы).
b) подгрупповые занятия:
– спустя 2 месяца коррекционной работы подгрупповые коррекционные занятия по 15 – 20 минут (подгруппы по 2 – 3 человека);
– спустя 4 месяца коррекционной работы (со второго полугодия): подгрупповые коррекционные занятия по 15 – 20 минут (подгруппы по 5 – 6 человек).
4.10. 3. Для детей с III уровнем ОНР:
– фронтальные занятия (П. 4.7.);
– подгрупповые коррекционные занятия (П. 4.8.);
– индивидуальные коррекционные занятия (П. 4.9.).
4.10.4. Требования к ведению планов индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда Группы являются едиными и не зависят от уровня речевого развития и категории детей, которым оказывается логопедическая помощь.
5. Документация учителя-логопеда Группы
5.1. Основная документация учителя-логопеда Группы
5.1.1. Положение о логопедической группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Учреждения, разработанное в соответствии с настоящим Положением.
5.1.2. Протоколы или выписки из протокола территориальной психолого-медико-педагогической комиссии по зачислению детей в Группу.
5.1.3. Журнал обследования речевого развития воспитанников Учреждения.
5.1.4. Разрешение на обследование речевого развития воспитанников Учреждения учителем-логопедом.
5.1.5. Речевые карты на каждого ребенка, зачисленного в Группу Учреждения.
5.1.6. Список детей, зачисленных в Группу Учреждения.
5.1.7. Список по подгруппам детей, зачисленных в Группу Учреждения.
5.1.8. Специальная образовательная программа (программы) коррекционной работы учителя-логопеда Логопедического пункта как составная часть основной образовательной программы Учреждения.
5.1.9. Перспективные планы коррекционно-развивающей работы на учебный год в соответствии с возрастом и характером речевого нарушения.
5.1.10. Календарные планы фронтальных (если проводятся), индивидуальных и подгрупповых занятий.
5.1.11. Индивидуальные планы (маршруты) речевого развития на каждого ребенка, зачисленного в Группу Учреждения.
5.1.12. Табель посещаемости детьми коррекционных (индивидуальных и подгрупповых) занятий.
5.1.13. Расписание фронтальных (если проводятся), индивидуальных и подгрупповых занятий (на неделю).
5.1.14. Лист занятости детей Группы.
5.1.15. Отчет учителя-логопеда о результативности коррекционной работы за учебный год.
5.1.16. Должностные инструкции учителя-логопеда.
5.1.17. Паспорт логопедического кабинета.
5.1.18. График работы учителя-логопеда.
5.1.19. Наличие всех единиц основной документации обязательно.
5.1.20. Форма ведения основной документации Группы определяется учителем-логопедом самостоятельно.
5.2. Дополнительная документация учителя-логопеда Группы
5.2.1. Материалы диагностики речевого развития (таблицы результатов логопедического обследования) и освоения содержания специальной образовательной программы детьми, зачисленными в Группу Учреждения.
5.2.2. Вспомогательная документация не регламентируется и ведется учителем-логопедом для удобства в работе и заполнения основной документации.
6. Виды работ и рабочее время учителя-логопеда Группы
6.1. Виды работ учителя-логопеда: индивидуальное обследование, индивидуальная консультация, групповые консультации, индивидуальное коррекционное занятие, подгрупповое коррекционное занятие, фронтальное коррекционное занятие, просветительская работа, организационно-методическая работа.
6.2. Рабочее время учителя-логопеда Группы.
6.2.1. Рабочее время учителя-логопеда включает преподавательскую (учебную, непосредственную работу с детьми), а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами учителя-логопеда.
6.2.2. На учителя-логопеда Логопедической группы муниципального дошкольного образовательного учреждения распространяются все льготы и преимущества, предусмотренные законодательством РФ для учителей-логопедов.
6.2.3. Оплата труда учителя-логопеда производится из расчета 20 астрономических часов в неделю, из которых 16 часов отводится на преподавательскую деятельность, 2 часа – на оформление документации. Информационно-просветительская и организационно-методическая деятельность осуществляется в пределах рабочего времени учителя-логопеда и составляет 2 часа в неделю.
6.2.4. Норма часов преподавательской работы включает проводимые занятия независимо от их продолжительности и короткие перерывы между каждым занятием. Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10 минут, между индивидуальными занятиями – в 5 минут. Это время используется для подготовки к следующему занятию, а также для того, чтобы отвести одних детей в группу Учреждения и взять на занятие других.
7. Виды работ и рабочее время воспитателя Группы
7.1. Виды работ воспитателя Группы: индивидуальное коррекционное занятие по заданию учителя-логопеда Группы, подгрупповое коррекционное занятие по заданию учителя-логопеда Группы, иные виды работ, предусмотренные основной образовательной программой Учреждения и должностными обязанностями воспитателя Учреждения.
7.2. Рабочее время воспитателя Группы
7.2.1. Оплата труда воспитателя дошкольного образовательного учреждения, работающего непосредственно в группе с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья (группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи), производится из расчета 25 астрономических часов в неделю.
7.2.2. На воспитателя дошкольного образовательного учреждения, работающего непосредственно в группе с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья (группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи) муниципального дошкольного образовательного учреждения распространяются все льготы и преимущества, предусмотренные законодательством РФ для педагогических работников, непосредственно работающих с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
7.2.3. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается. Воспитателю Группы обеспечивается возможность приема пищи одновременно с воспитанниками.
8. Материально-техническое и финансовое обеспечение
8.1. Для учителя-логопеда Группы выделяется отдельный кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям.
8.2. На администрацию Учреждения возлагается ответственность за оборудование логопедического кабинета учителя-логопеда Группы, создание предметно-развивающей среды в помещениях Группы и логопедического кабинета учителя-логопеда Группы, их санитарное содержание и ремонт.
8.3. Группа финансируется Учреждением, в ведении которого она находится.
9. Штаты и руководство Группой
9.1. Должность учителя-логопеда устанавливается в соответствии со штатным расписанием Учреждения.
9.2. На должность учителя-логопеда Группы назначается лицо, имеющее высшее специальное (дефектологическое) образование.
9.3. Должности воспитателя группы устанавливаются из расчета не менее 2-х ставок на 1 группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и зависят от режима работы Учреждения.
9.4. На должность воспитателя Группы назначаются лица, имеющие высшее или среднее специальное (педагогическое) образование и прошедшие подготовку на курсах воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (или на курсах воспитателей логопедических групп).
9.5. Заведующий Учреждения осуществляет систематический контроль и несет персональную ответственность за комплектование и правильную организацию логопедической работы в Группе, повышение квалификации учителя-логопеда и воспитателей Группы, проводит анализ эффективности работы в данной Группе.
9.6. Воспитательно-методическое руководство деятельностью Группы осуществляет заместитель заведующего по ВМР.
9.7. Права и обязанности педагогического и обслуживающего персонала Группы Учреждения определяются правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения и должностными обязанностями. |