Фрагмент дистанционного блиц-семинара 12 октября 2016 года к.п.н., профессора Института детства ФГБОУ ВО МПГУ. Блиц-семинар прошел в рамках работы научно-методического объединения "Современный детский сад: психолого-педагогическая поддержка детей с ОВЗ" кафедры дошкольной дефектологии Института детства. Электронный адрес: https://www.facebook.com/events/221024438316734/
Рабочая программа
Крылова Наталья Николаевна 16:27
Скажите, пожалуйста, рабочая программа (на школьном логопункте) входит в документацию? Сколько их должно быть (в зависимости от заключения: ЗПР, ДЦП, ОНР, ФФНР, ФНР)?
В соответствии с существующими инструктивными письмами - нет. Однако в вышестоящих нормативных документах это требование есть:
- в Федеральном законе № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 25.11.2013) - так, в соответствии с ФЗ, разработка и утверждение рабочих программ входят в компетентность деятельности образовательного учреждения;
- в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
В эти документах регулируются вопросы дифференциации профессиональных требований к деятельности педагога в области создания и реализации рабочей программы. В частности, в ст. 48 Закона №273-ФЗ говорится о том, что педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой. Это требование более жестко касается работы учителя-логопеда школьного логопункта, чем дошкольного логопункта, т.к. его деятельность соотносится с базисным учебным планом и ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ (приказ Минобрнауки №1598 от 19 декабря 2014 года), в котором сформулированы требования к такой работе.
Рабочая программа составляется одна. Она содержит гибкие учебные планы для каждой дифференцированной подгруппы детей (ЗПР, ДЦП, ОНР, ФФНР, ФНР) и описание разделов коррекционной работы, которые является частью адаптированной ОП.
Николаева Наталья Викторовна 16:54
Как правильно пишется название программы логопедической работы на логопункте в школе, программа должна быть одна? а рабочие ( ФФНР, ОНР ...)?
Как вариант, может быть таким: "Рабочая программа коррекции недостатков устной и письменной речи учащихся 1 – 4 классов, имеющих ФНР, ФФНР и ОНР (в условиях логопедического пункта начальной школы)". В нее войдут модули, соответствующие групповой и индивидуальной работе с детьми, имеющими разные медицинские и речевые диагнозы.
Николаева Наталья Викторовна 17:26
Наталья Викторовна, расскажите по планированию программ на логопункте (сколько должно быть, правильное название в сфере ФГОС)
В ходе вебинара. Рабочая программа специалиста - одна. Дифференцируйте от АОП - адаптированной образовательной программы дошкольного или начального общего образования, которая составляется на группу или класс обучающихся с ТНР, объединяется с другими возрастными группами и представляет собой АООП всей организации.
Юлия Мамина 17:33
Наталья Викторовна, подскажите, если написана адаптированная программа в доу, учитель-логопед все равно пишет рабочую программу? Название программы просто рабочая программа или модуль имеется ввиду адаптированной программы?
Да, пишет. Это документ, регламентирующий его профессиональную деятельность. Это не то же самое, что АОП дошкольной группы или ДОО. Второе - шире как понятие и разрабатывается всем педагогическим коллективом под руководством методиста.
Николаева Наталья Викторовна 17:36
Извините, программа одна или на группу ( вид нарушений)???
Рабочая программа - одна.
Юлия Мамина 17:50
Немного не по теме вопрос: в группе с ОНР есть дети с 1, 2 и 3 уровнем ОНР. ПТП пишутся на каждую группу детей?
Нет, перспективный тематический план можно делать на 1-2 уровень и отдельно - на 3 уровень ОНР.
|