Четверг, 25.04.2024, 06:49

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Управление ДОО » Нормативно-правовые основы деятельности

Заключение ПМПК в работе логопункта

Фрагмент дистанционного блиц-семинара 12 октября 2016 года к.п.н., профессора Института детства ФГБОУ ВО МПГУ. Блиц-семинар прошел в рамках работы научно-методического объединения "Современный детский сад: психолого-педагогическая поддержка детей с ОВЗ" кафедры дошкольной дефектологии Института детства. Электронный адрес: https://www.facebook.com/events/221024438316734/

Заключение ПМПК

Виталий Додонов 16:17

На логопункте могут быть дети со всеми заключениями? И ОНР тоже? Лариса Додонова

Министерство образования РФ выпустило Инструктивное письмо от 14.12.2000 N2 "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения". Оно действует до сих пор.

В нем указано, что "в логопедический пункт зачисляются  обучающиеся  общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие  речи  разной  степени выраженности;  фонетико-фонематическое недоразвитие речи;  фонематическое недоразвитие речи;  заикание; недостатки произношения - фонетический дефект;  дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия); нарушения чтения и письма,  обусловленные общим,  фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи)".

 

Елена Кондакова 16:35

А как же дети , которые принесли заключение ЦПМПК , ТНР???

Зачисляются к вам  на логопункт на основании этого заключения. Это самый грамотный вариант описания логопедического диагноза на данный момент.

 

Денисова Ольга Александровна 17:12

Какие дети относятся к детям с ТНР?

Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. Для них разработан Проект ФГОС начального общего образования для детей с ТНР и к декабрю 2016 должна выйти преемственная Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР. Для части таких детей (с ФНР, ФФНР и др) может быть рекомендован вариант получения образования без специальных условий реализации образовательной программы. 
Для другой - со специальными. В категорию таких детей с ТНР попадают обучающиеся с выраженным общим недоразвитием речи (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия ) и с общим недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием; а также обучающиеся с тяжёлой степенью выраженности заикания, грубо нарушающего коммуникативную функцию речи. К их особым образовательным потребностям, требующим разработки АОП и ИОП, относятся:

1) получение образования в условиях образовательных организаций общего или специального типа - создание условий, нормализующих анализаторную, аналитико - синтетическую и регуляторную деятельность на основе обеспечения комплексного подхода при изучении детей с речевыми нарушениями и коррекции этих нарушений - координация педагогических, психологических и медицинских средств воздействия в процессе комплексной медико - психолого - педагогической коррекции;

2) получение комплекса медицинских услуг, способствующих устранению или минимизации первичного дефекта, нормализации моторной сферы, состояния высшей нервной деятельности, соматического здоровья - возможность адаптации образовательной программы при изучении лингвистического блока с учётом необходимости коррекции речевых нарушений и оптимизации коммуникативных навыков учащихся - гибкое варьирование двух компонентов – академического и жизненной компетенции в процессе обучения путём расширения / сокращения содержания отдельных образовательных областей, изменения количества учебных часов и использования соответствующих методик и технологий;

3) индивидуальный темп обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий детей с ТНР - постоянный (пошаговый) мониторинг результативности академического компонента образования и сформированности жизненной компетентности учащихся, уровня и динамики развития речевых процессов исходя из особенностей первичного речевого дефекта - применение специальных методов, приёмов и средств обучения, в том числе специализированных компьютерных технологий, дидактических пособий, визуальных средств, обеспечивающих реализацию «обходных» путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающих контроль за устной и письменной речью.  

Для справки: в ФГОС для детей с ОВЗ в  приложении 5 слева в таблице говорится о том, что ТНР - это дети с фонетико-фонематическим или фонетическим недоразвитием речи (дислалия; легкая степень выраженности дизартрии, заикания; ринолалия), дети с общим недоразвитием речи III - IV уровней речевого развития (выделенных Р.Е. Левиной и Т.Б. Филичевой) различного генеза (например, при минимальных дизартрических расстройствах, ринолалии и т.п.), у которых, как правило, оказываются нарушенными все компоненты языка, дети с нарушениями чтения и письма. АООП НОО в этом случае представляет собой вариант основной образовательной программы начального общего образования. Это означает, что для детей НЕ НУЖНЫ специальные условия для получения образования - их подушевое финансирование пойдет такое же, как с детьми с условной нормой развития. Это означает, что ТПМПК получают негласную установку не присваивать им статуса ОВЗ, чтобы не было необходимости финансировать реализацию АОП - пусть обучаются и воспитываются по ОП.

Справа при этом цитируется тот же текст, что и в Проекте НОО для детей с ТНР: В зависимости от уровня речевого развития в образовательной организации существуют два отделения.
I отделение – для обучающихся с алалией, афазией, ринолалией, дизартрией и з
аиканием, имеющих общее недоразвитие речи и нарушения чтения и письма, препятствующие обучению в общеобразовательных организациях.
II отделение – для обучающихся с тяжелой степенью выраженности заикания при нормальном развитии речи...АООП НОО для обучающихся с ТНР может быть реализована в отдельных классах для обучающихся с ТНР в общеобразовательных организациях. Это означает, что логопеды получат надбавки за работу в таких группах и классах.

Как этот вопрос в дальнейшем будет регулироваться на уровне согласования финансовых и управленческих механизмов, связанных с работой логопунктов, пока сказать сложно. Поживем - увидим.

 

Родионова Светлана Викторовна 17:59

Заведующим нужно заключение ТПМПК со словами ОВЗ. Без этого отпуск сокращают. Это правильно?

Да, нужен подтвержденный статус детей с ОВЗ.

 

 

 

 

Категория: Нормативно-правовые основы деятельности | Добавил: 461119 (12.10.2016)
Просмотров: 3704 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: