Курындина Марина Валентиновна
Место работы: ГБОУ СОШ № 904 (дошкольное отделение № 3)
Должность: учитель-логопед, заместитель председателя первичной профсоюзной организации
Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №4 журнала за 2015 год.
Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"
Статья 1268. Право на обнародование произведения
1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.
При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.
2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.
Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.
Москва – столица образования и культуры
В 2010 году актер и режиссер Сергей Пускепалис так отозвался о Москве: «Так сошлось, что Москва — действительно культурный центр. Сосредоточие театров, других культурных центров превосходит до несправедливости все остальные города страны. И количественно, и качественно».
Безусловно, Москва опережает остальную Россию по количеству культурных объектов, и по насыщенности образовательными учреждениями разного уровня. Исторически так сложилось, что в столицу собрался весь бывший Советский Союз. Самые талантливые и упорные приезжали сюда из дальних уголков страны учиться и работать, ради них строились новые учебные заведения.
Но образование без культуры невозможно, и остается только порадоваться за тех, кто учится в Москве: город дает им все! Музейные экскурсии помогают освоению исторического материала, театры в живой форме раскрывают литературное наследие России и всего мира, экспозиции ВВЦ отражают развитие технологий. Юные москвичи имеют широкие возможности для дополнительного обучения и развития личности. Центры детского творчества открывают все пути: хочешь — танцуй, хочешь — рисуй, занимайся музыкой, спортом, историей, экологией...
В последние десятилетия помимо российских граждан из других частей страны, к нам приезжают многие тысячи мигрантов, воспитанных в собственной культуре, нередко противоречащей российским традициям, и эти мигранты привозят своих детей — или дети рождаются в Москве. Перед работниками образования встает серьезная задача по адаптации таких детей, комфортному их вливанию в социум.
Как логопед, я могу смело утверждать: на первом месте стоит изучение русского языка, который исторически является в России языком межнационального общения. Ребенок приходит в школу с определенным языковым багажом. Если у него есть ошибки при чтении, плохое произношение, недостаточный словарный запас, то он будет отставать в учебе даже при высоком интеллектуальном потенциале. Я считаю необходимой разработку специализированных программ по обучению языку детей мигрантов. Это важно, поскольку в последнее время чистота языка страдает, даже по телевидению нередко звучит безграмотная речь.
Конечно, одного только изучения языка недостаточно. Большая часть межнациональных конфликтов происходит из взаимного культурного непонимания. В детских садах уже проводятся дни национальной культуры. Что можно сделать в рамках таких мероприятий? Знакомить детей со сказками разных народов, ставить национальные танцы, мини-спектакли по сказкам и детским книгам, рисовать вместе с детьми национальные костюмы и орнаменты, иллюстрации к сказкам, которые только что прочитали.
На мой взгляд, необходимо привлекать к дням культуры родителей. Они могут приготовить национальную выпечку, принести традиционные праздничные костюмы, показать танцы, исполнить музыку или спеть, да просто рассказать о народных обычаях, поверьях, легендах.
И еще один немаловажный момент — адаптация к городской культуре Москвы. Мы организуем такие экскурсии — например, в Музей народной культуры, школьный музей военно-патриотической славы и другие, - которые знакомят детей с историей Москвы, традициями русского народа, современной культурной средой. Воспитатели ненавязчиво обучают детей и бытовой культуре. Детали поведения и общения, складывающиеся в цельный образ — вежливость к окружающим, предупредительность к пожилым людям, манеры за столом, общение с врачами, полицейскими, продавцами - все это прививается в семье, но может и должно корректироваться воспитателями в детском саду.
Дети очень восприимчивы, и именно в детском саду необходимо адаптировать их к культуре мегаполиса. Ребенок должен быть готов к жизни в московском социуме и из соображений безопасности, и в интересах окружающих, и для собственного психологического комфорта. |