Городской методический семинар-практикум "Развитие социального интеллекта детей с ТНР как технология интеграции образовательных областей в детском саду", организованный Институтом детства МПГУ и научно-методическим объединением журнала "Современный детский сад", прошел 18 марта 2016 года на базе ГБОУ детского сада №815 г.Москвы (структурное подразделение "Надежда" ГБОУ СОШ №875 ).
В начале семинара выступила руководитель методической службы дошкольного отделение, В.Л.Лагуненок, которая охарактеризовала особенности реализации АОП в логопедических группах детского сада и учебного плана, опирающегося на принцип интеграции образовательных областей вокруг речевого и социально-коммуникативного развития дошкольников, остановилась на необходимости их интеграции с познавательным развитием воспитанников в связи с увеличением контингента детей со сложными нарушениями в развитии.
Затем выступила с докладом проф. кафедры дошкольной дефектологии Института детства, главный редактор журнала "Современный детский сад" Н.В.Микляева. Она охарактеризовала модель развития социального интеллекта дошкольников и возможности интеграции через нее обозначенных образовательных областей.
В рамках интерактивной части семинара-практикума учителя-логопеды и психологи, воспитатели обсудили варианты применения предложенной модели в практике работы ДОО и приняли участие в организационно-деятельностной игре "Как организовать логопедическое занятие с применением технологии развития социального интеллекта дошкольников с ТНР", придумав множество приемов ее реализации в условиях разных возрастных групп детского сада.
|