Друзья!
Напольная логопедическая игра "Слоги на дороге", наконец, вышла из тиража.
Игра разработана профессором кафедры дошкольной дефектологии Института детства ФГБОУ ВО МПГУ, Н.В.Микляевой при участии М.Л. Вайнапеля и А.Корягиной, проша апробацию в логопедических садах г.Москвы.
В игровой комплект входит
- 2 игровых поля (первое - со звонкими согласными и гласными, второе - с глухими согласными и гласными, составляющими слоги; каждое поле состоит из 7 горизонтальных "дорог" и 10 вертикальных "дорожек"),
- 10 карточек с изображениями дорожных знаков (предписывающих, предупреждающих и др.),
- 16 карточек с изображениями-символами "полуфабрикатов" для постановки трудных звуков (свистящих (С, Сь, З, Зь, Ц), шипящих (Ш, Ж, Ч, Щ) и соноров (Р, Рь, Л, Ль)),
- 20 карточек с символами, характеризующими темпо-ритмические характеристики слогового ряда (тихо-громко, быстро-медленно);
- макет кубика с пиктограммами эмоций для накладывания интонации на слоговые ряды;
- 2 набора контурных букв русского алфавита.
Все сделано из экологически чистых материалов, легко протирается влажной салфеткой и не ломается - долговечно.
Игра
- Позволяет сформировать у ребенка зрительные и слуховые ассоциации на основе символов для поэтапной постановки звуков и обучения правильному произношению.
При этом каждое задание можно представлять детям как ребус, активизируя их внимание и мышление.
- Создает условия для постановки и автоматизации трудных для ребенка звуков в форме игровых обучающих ситуаций, которые моделируются во время слогового чтения (вместе или вслед за взрослым).
Автоматизируемые звуки накладываются на разные типы интонации, тренируются в составе слоговых рядов с разным темпом (скоростью) и силой (громкостью), ритмом прознесения.
Например, следы от колобка могут обозначать меру скорости или громкости: ориентируясь на их количество, дети могут уменьшать или увеличивать темп или силу произнесения.
- Позволяет ввести сюжетные физкультурные минутки и динамические паузы в занятия по коррекции звукопроизношения и воспитанию звуковой культуры речи, обучению грамоте.
Вместе с детьми обсуждаются игровые правила: можно попросить угадать, какой знак будет обозначать в игре
- "пропустить один ход" (стоп),
- "перейти на ход (или на столько ходов, сколько покажет кубик) вперед" (пешеходный переход),
- "повернуть" (поворот),
- "проскакать, как олень, вокруг игрового поля" (звери на дороге),
- "остановить машину, вылезти из нее и перепрыгнуть яму" (строительные работы),
- "посадить к себе пассажира" (автобусная остановка),
- "проползти под приподнятым игроками игровым полем" (при усложнении игры в дальнейшем все знаки потом заново раскладываются - можно предложить запомнить, что где стояло и где находились машины, потом предложить проползти под полем) (подземный переход),
- "не останавливаясь, довезти до конца дороги, чтобы помочь в беде" (больница),
- "получить сладкий приз" (кафе).
- В ненавязчивой форме создает у ребенка мотивацию к изучению букв, поддерживает первые попытки чтения и письма (формируют интерес к обведению контуров букв).
Полотна с буквами можно размещать на полу или на стене, превращать в игровые поля с помощью набора мелких игрушек и машинок.
- В форме игровых соревновательных ситуаций отрабатывает у детей умения и навыки чтения слогов со стечениями согласных и дает возможность составлять слова из контурных букв (по 2 набора в каждой игре) и обводить их, раскрашивать контуры, формируя готовность руки к письму.
Буквы имеют разную с двух сторон поверхность: пористую и ребристую. Поэтому манипуляции с ними способствуют профилактике дислексии и дисграфии - нарушениям письма и чтения. Это можно делать не только на игровом поле или ватмане, но и в ванной - буквы хорошо приклеиваются к влажной поверхности, стене. Это усиливает их возможности в домашнем обучении.
- Развивает ориентировку на систему дорожных знаков, включают их в опыт двигательной импровизации группы детей, формируют установку на использование в реальной жизни.
В методических рекомендациях подробно описано, как использовать игровой комплект для обучения и коррекции правильному произношению, автоматизации звуков в слогах и слоговых рядах, словах, для обучения чтению. Для этого используются такие игры, как "Найди букву на ощупь в мешочке", "Найди букве пару", "Гонки", "Снимаем кинофильм", "Навигатор", "Спасатели", "Спотыкашки", "Цирковое представление" и др.
Данный комплекс игр и игровых обучающих ситуаций на основе комплекта "Слоги на дороге" рекомендован Экспертным советом журнала "Современный детский сад" для домашнего воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста родителям, воспитателям детских садов и педагогам дополнительного образования центров раннего развития, учителям-логопедам дошкольных образовательных организаций и логопунктов, учителям начальных классов.
Комплект стоит 3.900 рублей. Заявки отправляйте по почте info@vaytoy.ru. |