Понедельник, 23.12.2024, 11:27

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
«  Май 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Блог

Главная » 2016 » Май » 20 » Игра "Слоги на дороге" вышла из тиража
16:15
Игра "Слоги на дороге" вышла из тиража

Друзья!

Напольная логопедическая игра "Слоги на дороге", наконец, вышла из тиража. 

Игра разработана профессором кафедры дошкольной дефектологии Института детства ФГБОУ ВО МПГУ, Н.В.Микляевой при участии М.Л. Вайнапеля и А.Корягиной, проша апробацию в логопедических садах г.Москвы.

В игровой комплект входит

  • 2 игровых поля (первое - со звонкими согласными и гласными, второе - с глухими согласными и гласными, составляющими слоги; каждое поле состоит из 7 горизонтальных "дорог" и 10 вертикальных "дорожек"),
  • 10 карточек с изображениями дорожных знаков (предписывающих, предупреждающих  и др.),
  • 16 карточек с изображениями-символами "полуфабрикатов" для постановки трудных звуков (свистящих (С, Сь, З, Зь, Ц), шипящих (Ш, Ж, Ч, Щ) и соноров (Р, Рь, Л, Ль)),
  • 20 карточек с символами, характеризующими темпо-ритмические характеристики слогового ряда (тихо-громко, быстро-медленно);
  • макет кубика с пиктограммами эмоций для накладывания  интонации на слоговые ряды;
  • 2 набора контурных букв русского алфавита.

Все сделано из экологически чистых материалов, легко протирается влажной салфеткой и не ломается - долговечно.

Игра

-  Позволяет сформировать у ребенка зрительные и слуховые ассоциации на основе символов для поэтапной постановки звуков и обучения правильному произношению.

 

При этом каждое задание можно представлять детям как ребус, активизируя их внимание и мышление.

-  Создает условия для постановки и автоматизации трудных для ребенка звуков в форме игровых обучающих ситуаций, которые моделируются во время слогового чтения (вместе или вслед за взрослым).

  

Автоматизируемые звуки накладываются на разные типы интонации, тренируются в составе слоговых рядов с разным темпом (скоростью) и силой (громкостью), ритмом прознесения.

 

Например, следы от колобка могут обозначать меру скорости или громкости: ориентируясь на их количество, дети могут уменьшать или увеличивать темп или силу произнесения.

  

-  Позволяет ввести сюжетные физкультурные минутки и динамические паузы в занятия по коррекции звукопроизношения и воспитанию звуковой культуры речи, обучению грамоте.

  

Вместе с детьми обсуждаются игровые правила: можно попросить угадать, какой знак будет обозначать в игре

  • "пропустить один ход" (стоп),
  • "перейти на ход (или на столько ходов, сколько покажет кубик) вперед" (пешеходный переход),
  • "повернуть" (поворот),
  • "проскакать, как олень, вокруг игрового поля" (звери на дороге),
  • "остановить машину, вылезти из нее и перепрыгнуть яму" (строительные работы),
  • "посадить к себе пассажира" (автобусная остановка),
  • "проползти под приподнятым игроками игровым полем" (при усложнении игры в дальнейшем все знаки потом заново раскладываются - можно предложить запомнить, что где стояло и где находились машины, потом предложить проползти под полем) (подземный переход),
  • "не останавливаясь, довезти до конца дороги, чтобы помочь в беде" (больница),
  • "получить сладкий приз" (кафе).

-  В ненавязчивой форме создает у ребенка мотивацию к изучению букв, поддерживает первые попытки чтения и письма (формируют интерес к обведению контуров букв).

       

Полотна с буквами можно размещать на полу или на стене, превращать в игровые поля с помощью набора мелких игрушек и машинок.

-  В форме игровых соревновательных ситуаций отрабатывает у детей умения и навыки чтения слогов со стечениями согласных и дает возможность составлять слова из контурных букв (по 2 набора в каждой игре) и обводить их, раскрашивать контуры, формируя готовность руки к письму.

    

Буквы имеют разную с двух сторон поверхность: пористую и ребристую. Поэтому манипуляции с ними способствуют профилактике дислексии и  дисграфии - нарушениям письма и чтения. Это можно делать не только на игровом поле или ватмане, но и в ванной - буквы хорошо приклеиваются к влажной поверхности, стене. Это усиливает их возможности в домашнем обучении. 

- Развивает ориентировку на систему дорожных знаков, включают их в опыт двигательной импровизации группы детей, формируют установку на использование в реальной жизни.

В методических рекомендациях подробно описано, как использовать игровой комплект для обучения и коррекции правильному произношению, автоматизации звуков в слогах и слоговых рядах, словах, для обучения чтению. Для этого используются такие игры, как "Найди букву на ощупь в мешочке", "Найди букве пару", "Гонки", "Снимаем кинофильм", "Навигатор", "Спасатели", "Спотыкашки", "Цирковое представление" и др.

Данный комплекс игр и игровых обучающих ситуаций на основе комплекта "Слоги на дороге" рекомендован Экспертным советом журнала "Современный детский сад" для домашнего воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста родителям, воспитателям детских садов и педагогам дополнительного образования центров раннего развития, учителям-логопедам дошкольных образовательных организаций и логопунктов, учителям начальных классов.

Комплект стоит 3.900 рублей. Заявки отправляйте по почте  info@vaytoy.ru. 

Категория: Видео-лекции и семинары для родителей и педагогов | Просмотров: 1771 | Добавил: 461119 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: