В издательстве "Аркти" вышло методическое пособие, посвященное специфике психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной группы. Называется оно "Инклюзивная дошкольная группа: Методич. рекомендации по разработке индивидуальных образовательных маршрутов и программ для детей с ограниченными возможностями здоровья" (под ред. Л.А. Головчиц, Н.В. Микляевой).
Оглавление пособия представлено ниже.
Выбор вида дошкольной группы: приоритеты родителей и оценка педагогов
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в группах, функционирующих в статусе
инклюзивных и интегрированных
Организация совместных занятий в инклюзивной (интегрированной) группе
Индивидуальный подход к воспитанию и обучению дошкольников с ограниченными возможностями
здоровья в условиях инклюзии и интеграции
Рекомендации к составлению индивидуального образовательного маршрута
Индивидуальный учебный план для ребенка с ОВЗ
Рекомендации к разработке индивидуальной образовательной программы
Рекомендации к проведению индивидуальных занятий
Мониторинг индивидуального развития детей с ОВЗ
Литература
Учитывая, что приложения будут использоваться для оптимизации практической деятельности работников детских садов и дошкольных отделений, менеджерами издательства принято решение разместить их в режиме свободного доступа на сайте журнала "Современный детский сад".
Приложение 1. Согласие родителей на обследование ребенка
Приложение 2. Типовое (модельное) положение о проведении оценки индивидуального развития воспитанников (проект)
Приложение 3. Рекомендации специалистам ПМПК о составлении заключений на ребенка с ОВЗ
Приложение 4. Положение об организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ОВЗ в образовательных учреждениях
Приложение 5. Возможности пребывания детей с ОВЗ в условиях инклюзии или интеграции на основе разработки ООП, АООП и ИОП (Н.В.Микляева)
Приложение 6. Модель комплексного сопровождения детей с ОВЗ (комплект таблиц)
Приложение 7. Согласие родителей на реализацию ИОМ и ИОП, проведение игр-занятий со специалистами коррекционного профиля (Н.В.Микляева)
Приложение 8. Совмещенный ИОМ и ИОП для воспитанника группы кратковременного пребывания с РАС (Т.А.Чудесникова)
Приложение 9.
9. 1. Совмещенный ИОМ и ИОП для ребенка с ТНР. Вариант А (для общеразвивающих и комбинированных групп) (Л.Д.Мансарлийская, В.И.Юрикова)
9.2. Совмещенный ИОМ и ИОП для ребенка с ТНР. Вариант Б (для компенсирующих групп, в которых находятся дети, нуждающиеся в разработке ИОМ и ИОП в соответствии с заключениями ПМПК) (Н.В.Микляева)
Несмотря на то, что такой вариант ИОП и ИОМ является избыточным, т.к. на группу обычно разработана своя АОП ДО для детей с ТНР, мы его приводим в связи с тем, что органы инспекции, следуя рекомендациям ПМПК, будут "спрашивать по бумажке" с администрации ДОО.
Приложение 10. Совмещенный ИОМ и ИОП для ребенка с нарушением зрения (Т.И.Ефремова)
Приложение 11. Пример ИОП для ребенка с нарушением интеллекта (младший дошкольный возраст) (А.В.Попова)
Приложение 12. ИОП для ребенка с нарушением интеллекта (старший дошкольный возраст) (С.В.Кравец)
Приложение 13. Пример СИПРа для ребенка с нарушением интеллекта Центра Психолого-медико-социального сопровождения (С.В.Грачева)
Приложение 14. Методические рекомендации для воспитателей и логопедов по проведению индивидуальных занятий с детьми в инклюзивной или интегрированной группе (М.С.Ромусик)
|