Понедельник, 23.12.2024, 10:58

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Блог

Главная » 2017 » Февраль » 8 » Инклюзивная дошкольная группа: Методич. рекомендации по разработке ИОМ и ИОП
17:08
Инклюзивная дошкольная группа: Методич. рекомендации по разработке ИОМ и ИОП

В издательстве "Аркти" вышло методическое пособие, посвященное специфике психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной группы. Называется оно "Инклюзивная дошкольная группа: Методич. рекомендации по разработке индивидуальных образовательных маршрутов и программ для детей с ограниченными возможностями здоровья" (под ред. Л.А. Головчиц, Н.В. Микляевой).

 

Оглавление пособия представлено ниже.

Выбор вида дошкольной группы: приоритеты родителей и оценка педагогов
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в группах, функционирующих в статусе
инклюзивных и интегрированных
Организация совместных занятий в инклюзивной (интегрированной) группе
Индивидуальный подход к воспитанию и обучению дошкольников с ограниченными возможностями
здоровья в условиях инклюзии и интеграции
     Рекомендации к составлению индивидуального образовательного маршрута
     Индивидуальный учебный план для ребенка с ОВЗ
     Рекомендации к разработке индивидуальной образовательной программы
     Рекомендации к проведению индивидуальных занятий
Мониторинг индивидуального развития детей с ОВЗ
Литература

Учитывая, что приложения будут использоваться для оптимизации практической деятельности работников детских садов и дошкольных отделений, менеджерами издательства принято решение разместить  их  в режиме свободного доступа на сайте журнала "Современный детский сад".

Приложение 1. Согласие родителей на обследование ребенка

Приложение 2. Типовое (модельное) положение о проведении оценки индивидуального развития воспитанников (проект)

Приложение 3. Рекомендации специалистам ПМПК о составлении заключений на ребенка с ОВЗ

Приложение 4. Положение об организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ОВЗ в образовательных учреждениях

Приложение 5. Возможности пребывания детей с ОВЗ в условиях инклюзии или интеграции на основе разработки ООП, АООП и ИОП (Н.В.Микляева)

Приложение 6. Модель комплексного сопровождения детей с ОВЗ (комплект таблиц)

Приложение 7. Согласие родителей на реализацию ИОМ и ИОП, проведение игр-занятий со специалистами коррекционного профиля (Н.В.Микляева)

Приложение 8. Совмещенный ИОМ и ИОП для воспитанника группы кратковременного пребывания с РАС (Т.А.Чудесникова)

Приложение 9.

9. 1. Совмещенный ИОМ и ИОП для ребенка с ТНР. Вариант А (для общеразвивающих и комбинированных групп) (Л.Д.Мансарлийская, В.И.Юрикова)

9.2. Совмещенный ИОМ и ИОП для ребенка с ТНР. Вариант Б (для компенсирующих групп, в которых находятся дети, нуждающиеся в разработке ИОМ и ИОП в соответствии с заключениями ПМПК) (Н.В.Микляева)

Несмотря на то, что такой вариант ИОП и ИОМ является избыточным, т.к. на группу обычно разработана своя АОП ДО для детей с ТНР, мы его приводим в связи с тем, что органы инспекции, следуя рекомендациям ПМПК, будут "спрашивать по бумажке" с администрации ДОО.

Приложение 10. Совмещенный ИОМ и ИОП для ребенка с нарушением зрения (Т.И.Ефремова)

Приложение 11. Пример ИОП для ребенка с нарушением интеллекта (младший дошкольный возраст) (А.В.Попова)

Приложение 12. ИОП для ребенка с нарушением интеллекта (старший дошкольный возраст) (С.В.Кравец)

Приложение 13. Пример СИПРа для ребенка с нарушением интеллекта Центра Психолого-медико-социального сопровождения (С.В.Грачева)

Приложение 14. Методические рекомендации для воспитателей и логопедов по проведению индивидуальных занятий с детьми в инклюзивной или интегрированной группе (М.С.Ромусик)

Приложение 15. Конспект совместной образовательной деятельности с нормально развивающимися детьми по включению в дошкольную группу воспитанников с ОВЗ (С.С.Семенака, Т.В.Тимошенко)

Приложение 16. Комплект передвижных человечков - социальная модель инклюзивной группы. (Т.В.Тимошенко, Н.Н.Коноваленко)

 

 

Категория: Видео-лекции и семинары для родителей и педагогов | Просмотров: 7795 | Добавил: 461119 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: