Пятница, 15.11.2024, 01:13

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Блог

Главная » 2017 » Октябрь » 24 » Растем вместе
20:43
Растем вместе

Пополнение методического сопровождения ВООП "Первоцветы" и "На крыльях детства".

 

Растем вместе: комплексная программа развития социального интеллекта и формирования толерантности у дошкольников / Бондарева С.К., Микляева Н.В., Гулько Ю.А., Чайка И.Л. / Под ред. С.К. Бондаревой, Н.В.Микляевой. - М., 2017.

 

Рецензенты:

д.пс.н., профессор Института педагогики и психологии образования ГБОУ ВО МГПУ, С.Н. Толстикова

д.п.н., профессор факультета дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО "Армавирский государственный педагогический университет" Е.А. Тупичкина

 

Пособие входит в методическое обеспечение программно-методического комплекта «На стороне «особого» ребенка: родители, педагоги, специалисты» и демонстрирует возможности внедрения ФГОС дошкольного образования через практику развития социального и эмоционального интеллекта, формирования толерантного отношения к миру детей дошкольного возраста. Комплексная программа включает целевой, содержательный и организационный разделы, в ней представлена авторская модель развития социального интеллекта у дошкольников, описываются варианты событийно-ориентированного и комплексно-тематического планирования образовательной деятельности, предлагается методика развития социального восприятия и мышления, понимания социальных ситуаций и технология обучения дошкольников, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья, творческим стратегиям решения сложных социальных задач.

Пособие предназначено для родителей, специалистов и педагогов дошкольных образовательных организаций и детских садов, находящихся в составе образовательных комплексов. Оно может быть интересно студентам и преподавателям вузов.

Содержание

 

Целевой раздел программы

Цели и задачи программы

Принципы и подходы

Модель развития социального интеллекта

 

Содержательный раздел программы

Содержание образовательной деятельности по развитию социального интеллекта

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Блочно-модульное планирование образовательного процесса

Годовое событийно-ориентированное планирование по комплексной программе

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Блочно-модульное планирование на месяц образовательной деятельности по адаптации и социализации, развитию социального интеллекта дошкольников

Подготовительный уровень развития социального интеллекта

Первый уровень развития социального интеллекта

Второй уровень развития социального интеллекта

Третий уровень развития социального интеллекта

Тактика сочетания блочно-модульного и календарно-тематического планирования в зависимости от комплексных и парциальных программ

 

Организационный раздел программы

Условия реализации программы

Социальные условия

Психолого-педагогические и методические условия

Организационно-методические условия

Особенности педагогического взаимодействия с воспитанниками интегрированных и инклюзивных групп

Организация совместных занятий в инклюзивной (интегрированной) группе

Методика развития социального интеллекта

Первый этап: формирование социальных установок

Второй этап: обучение способам ориентировки в социальных явлениях

Третий этап: формирование интеллектуальных операций, связанных с обработкой информации в контексте социальной ситуации, и ее изменения

Четвертый этап: формирование и рефлексия опыта социального поведения

Пятый этап: формирование навыков социального самоконтроля на основе совестной доминанты и прогноза изменений в социальной ситуации

Технология социального проектирования и стратегии решения новых социальных задач

Мониторинг комплексной программы

Литература

 

К программе подготовлен программно-методический комплекс.

Растем вместе : программно-методический комплекс для дошкольной образовательной организации / под ред. Н. В. Микляевой. — Часть первая : младшая и средняя груп-пы. — М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. — 265 с.

Авторский коллектив: Гулько Ю. А., Кириллова Л. И., Коржевина В. В., Микляева Н. В., Микляева Ю. В., Морозова Л. Д., Тисовская Ю. А., Чудесникова Т. А., Шакирова А. О., Экзархо М. Г. и другие.

Программно-методический комплекс относится к Вариативным основным образовательным программам дошкольного образования «Первоцветы» и «На крыльях детства» и является электронным приложением к комплексной программе интеграции образовательных областей «Растем вместе», ориенти-рованной на развитие эмоционального и социального интеллекта детей дошкольного возраста.
В данной части комплекса дается характеристика комплексной программы «Растем вместе» и описываются особенности ее реализации в условиях общеразвивающих групп, а также дошкольных групп, функционирующих в статусе инклюзивных и интегрированных. Приводятся конспекты и сценарии разных форм совместной образовательной деятельности в первой и второй младшей, а также в средней группе детского сада.
Пособие предназначено для воспитателей и специалистов дошкольной образовательной организации: педагогов-психологов, учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Может быть использовано как основа для междисциплинарного взаимодействия педагогами дополнительного образования, музыкальными руководителями и воспитателями и инструкторами по физической культуре.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 
Растем вместе: комплексная программа развития социального интеллекта дошкольников средствами интеграции образовательных областей 
Особенности развития социального интеллекта детей в условиях интегрированных и инклюзивных групп 
Комплекс конспектов непрерывной образовательной деятельности по программе 
Первая младшая группа 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Светит солнышко» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Ласковое имя» 
Конспект игровой ситуации на тему: «Птички — в гнездышки!» 
Конспект игрового физкультурного занятия «Строим дом» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Сравнение предметов по величине» 
Конспект игрового сеанса «Варим, варим мы компот» 
Сценарий коммуникативно-речевого практикума на тему: «Магазин» 
Конспект игрового сеанса «Первый снег»
Конспект образовательной деятельности на тему: «Рукавички для Машеньки» 
Практикум с комментированным рисованием на тему: «Занятия в детском саду» 
Практикум с комментированным рисованием на тему: «Тихий час в детском саду» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя семья» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Цыплятки» 
Вторая младшая группа
Практикум с комментированным рисованием на тему: «Моя группа» 
Практикум с комментированным рисованием на тему: «Время — кушать!» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Соберем игрушки» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Пожадничал!»
Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя семья» 
Сценарий коммуникативно-речевого практикума на тему: «Приехал доктор» (первая часть) 
Сценарий коммуникативно-речевого практикума «Приехал доктор» (вторая часть) 
Конспект физкультурно-игрового досуга на тему: «Папа, мама, я — спортивная семья» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Расскажем кукле Кате об одежде» 
Сценарий квест-игры «Найди дерево»
Конспект образовательной деятельности на тему: «Ветер закружил осеннюю листву» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Урожай для Тимошки» 
Практикум с комментированным рисованием на тему: «На отдыхе: в лесу» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «В гостях у зайки и бельчат» 
Конспект игрового физкультурного занятия «Прогулка в лес»
Сценарий коммуникативно-речевого практикума на тему: «Правила дорожного движения»
Сценарий коммуникативно-речевого практикума на тему: «Автобус» 
Практикум с комментированным рисованием: «Магазин»
Практикум с комментированным рисованием: «Зоопарк» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие Колобка» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Сказки водят хоровод» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым» 
Двигательно-игровой досуг «Клоунята» 
Досуг «Веселые лягушата» в бассейне 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Насекомые»
Средняя группа 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Ангел-Хранитель» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Мой дом»
Практикум с комментированным рисованием на тему: «Скука»
Практикум с комментированным рисованием на тему: «Дом. Кухня» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «В гостях у Мойдодыра» 
Конспект творческой мастерской на тему: «Комнатные растения» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Сравнение овощей и фруктов» 
Сценарий квест-игры «Найди дерево» 
Экскурсия в осенний парк «Дружба» 
Практикум с комментированным рисованием: «Гуляем с собакой» 
Конспект образовательной деятельности на тему «Поездка в осенний лес» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «В лес за грибами» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Звериные домики» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Рубашки для трех медведей» 
Практикум с комментированным рисованием на тему: «Собираем елку» 
Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы»
Практикум с комментированным рисованием: «Масленица» 
Конспект деятельности по мотивам русской народной потешки: «Жили у бабуси два веселых гуся» 
Конспект игрового занятия «В гости к бабушке Варварушке» 
Практикум с комментированным рисованием на тему: «Домашние животные в деревне» 
Конспект образовательной деятельности по теме: «Котенок» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Лошадь и жеребенок» 
Практикум с комментированным рисованием на тему: «На отдыхе — у речки» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Лягушата» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Царевна-Лягушка» 
Двигательно-игровой досуг с элементами фольклора «Кострома-Кострома, государыня моя!» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в весенний лес» 
Практикум с комментированным рисованием на тему: «Одеваемся на прогулку» 
Конспект совместной интегрированной деятельности на тему: «В городке игрушек» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя любимая игрушка» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Дружба крепкая не сломается» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Дружить и ссориться» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Ох, уж этот Вася!» 
Практикум с комментированным рисованием на тему: «Физкультура в детском саду» 
Практикум с комментированным рисованием на тему: «Готовимся к празднику в детском саду» 
Практикум с комментированным рисованием на тему: «Пасха» 
Конспект коммуникативного практикума на тему: «Радость»
Сценарий коммуникативно-речевого практикума «В театре»
Интегрированная сюжетно-ролевая игра с драматизацией «Мы в театре» 
Конспект творческой мастерской на тему: «Правила дорожного движения» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Профессии людей» 
Практикум с комментированным рисованием на тему: «Посадка семян» 
Практикум с комментированным рисованием: «Кем я буду? Пусть меня научат» 
Конспект игрового физкультурного занятия «Цирк»
Сценарий коммуникативно-речевого практикума «В поликлинике» 
Практикум с комментированным рисованием: «Я вырос» 
Практикум с комментированным рисованием: «Отдых. Что возьмем и куда поедем?» 
Конспект физкультурного игрового занятия «Путешествие к морю» 

Скачать пособие можно по адресу:  http://biblioclub.ru/

Растем вместе : программно-методический комплекс для дошкольной образовательной организации / под ред. Н. В. Микляевой. — Часть вторая : старшая и подготовительная к школе группы. — М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. — 311 с.

Программно-методический комплекс относится к Вариативным основным образовательным программам дошкольного образования «Первоцветы» и «На крыльях детства» и является электронным приложением к комплексной программе интеграции образовательных областей «Растем вместе», ориентированной на развитие эмоционального и социального интеллекта детей до-школьного возраста.
В данной части комплекса дается характеристика комплексной программы «Растем вместе» и описываются особенности ее реализации в условиях общеразвивающих групп, а также дошкольных групп, функционирующих в статусе инклюзивных и интегрированных. Приводятся конспекты и сценарии разных форм совместной образовательной деятельности в старшей, а также в подготовительной к школе группе детского сада.
Пособие предназначено для воспитателей и специалистов дошкольной образовательной организации: педагогов-психологов, учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Может быть использована как основа для междисциплинарного взаимодействия педагогами дополнительного образования, музыкальными руководителями и воспитателями и инструкторами по физической культуре.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 
СТАРШАЯ ГРУППА
Конспект интегрированной совместной деятельности на тему: «Страна настроений» 
Конспект психологического тренинга на тему: «В гостях у радости» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Эмоциональный калейдоскоп: звук и буква О»
Практикум с комментированным рисованием на тему: «Саша плачет» 
Конспект психологического тренинга на тему: «Злюка» 
Практикум с комментированным рисованием на тему: «Как Дима разозлился на воспитателя» 
Практикум с комментированным рисованием: «Ленивый человек»
Конспект образовательной деятельности на тему: «Кто я такой и что могу — сам и вместе со всеми?» 
Практикум с комментированным рисованием на тему: «День рождения» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя семья»
Практикум с комментированным рисованием на тему: «Дом. Комната» 
Проект по экологическому воспитанию и образованию детей дошкольного возраста «Мой двор» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Дома у Сережи» 
Практикум с комментированным рисованием: «Проиграли» 
Практикум с комментированным рисованием на тему: «Мой дом — моя улица» 
Практикум с комментированным рисованием на тему: «Семейная прогулка» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Осенняя прогулка» (звуки и буквы А, У, И, О) 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Дары осени» 
Сценарий квест-игры «Найди дерево» 
Конспект образовательной деятельности «Осенняя викторина» 
Конспект творческой мастерской на тему: «Домашние птицы»
Конспект игрового занятия «В гостях у сказок» 
Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: «У нас в гостях — сказочные герои» 
Конспект игрового занятия «Путешествие по сказкам» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Город мастеров» 
Практикум с комментированным рисованием на тему: «Горе-мастера» 
Практикум с комментированным рисованием: «Характер» 
Конспект творческой мастерской на тему: «Кто — кем работает»
Практикум с комментированным рисованием на тему: «Поликлиника» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Помощники Деда Мороза» 
Практикум с комментированным рисованием на тему: «Новогодняя елка. Концерт» 
Практикум с комментированным рисованием на тему: «Зимние каникулы» 
Практикум с комментированным рисованием на тему: «Рождество Христово» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Вежливые слова» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Защитники Отечества» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Ранняя весна. Женский день» 
Практикум с комментированным рисованием: «У природы нет плохой погоды» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Как я люблю свою Москву» 
Конспект творческой мастерской на тему: «Транспорт» 
Практикум с комментированным рисованием: «Космонавт» 
Практикум с комментированным рисованием: «Машина времени» 
Конспект игрового занятия «Веселый зоопарк» 
Конспект физкультурно-игрового занятия «Путешествие в цирк» 
Практикум с комментированным рисованием на тему: «Отдых у реки» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Увлекательная математика с Лесовичком» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Игротека будущих первоклассников» 
Практикум с комментированным рисованием: «Планы на лето»
Практикум с комментированным рисованием: «Летние виды спорта» 
Конспект физкультурно-игрового занятия «Путешествие в Африку» 
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА 
Практикум с комментированным рисованием: «Ангел-хранитель»

Конспект образовательной деятельности на тему: «Рождение семьи» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Семья» 
Практикум с комментированным рисованием на тему: «Первое сентября» 
Практикум с комментированным рисованием на тему: «Деревня — сад, огород. Женская работа» 
Конспект творческой мастерской на тему: «Скотный двор»
Практикум с комментированным рисованием на тему: «Деревня-двор. Мужская работа» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Где любовь да совет, там и горя нет» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Добро и зло живут в одной душе» 
Практикум с комментированным рисованием на тему: «Обида» 
Практикум с комментированным рисованием на тему: «Обманул»
Конспект двигательно-игрового занятия «Вместе веселей: трюки с лестницей!» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Настоящие друзья» 
Практикум с комментированным рисованием на тему: «На прогулке в саду: защитник»
Конспект образовательной деятельности на тему: «Подарок на День рождения» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Сравнение предметов по нескольким признакам» .
Сценарий творческой мастерской на тему: «Флористические поделки из фруктов и овощей» 
Сценарий квест-игры «Найди дерево» 
Практикум с комментированным рисованием на тему: «За что мы любим зиму?» 
Практикум с комментированным рисованием на тему: «Зимние виды спорта» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Родной город»
Конспект образовательной деятельности на тему: «Машины и гаражи: счет до 20» 
Конспект творческой мастерской на тему: «Наша столица»
Квест-игра «Отыщи символ города Зеленоград» 
Практикум с комментированным рисованием на тему: «23 февраля» 
Познавательная экскурсия к роднику «Ильин колодец»
Конспект творческой мастерской на тему: «Когда природе хорошо и плохо»
Конспект образовательной деятельности на тему: «Команда SOS» 
Конспект «Клуба юных знатоков математики» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Теремок» по-новому или Баба Яга против…» 
Викторина «Птицы нашего края»
Конспект игрового физкультурного занятия «Пришла весна» 
Логопедический досуг «Цветик-Семицветик» 
Сценарий фитнес-фестиваля «Маленькая страна» 
Практикум с комментированным рисованием: «9 мая» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Народы нашей страны» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Игры разных стран мира» 
Конспект образовательной деятельности на тему: «Правила этикета» 
Экологическая викторина «Юные друзья природы» 
Конспект физкультурно-игрового занятия «По следам доктора Айболита»

Скачать пособие можно по адресу:  http://biblioclub.ru/

Категория: Видео-лекции и семинары для родителей и педагогов | Просмотров: 1462 | Добавил: 461119 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: