Журнал "Современный детский сад" и кафедра дошкольной дефектологии Института детства МПГУ 27 апреля 2016 года приняли участие в межрегиональном семинаре "ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и Стандарты профессиональной деятельности педагога и учителя-дефектолога: пути совершенствования коррекционно-развивающего процесса". Точнее, были в ряду организаторов совместно с ГАОУ Краснодарского Края "Новолеушковской школой-интернатом с профессиональным обучением".
Семинар был связан с обозначением проблем и векторов адаптации, социализации и профессиональной ориентации и обучения детей с тяжелыми ментальными нарушениями. В ходе семинара мы познакомились с удивительным коллективом Новолеушинской школы-интерната с профессиональным обучением и ее замечательным директором - до сих пор атаманшей (не могу по-другому ее представить!) - Татьяной Ивановной Курасовой. Это потрясающий человек необыкновенной доброты и любви к детям, к людям, душевного тепла и энергии, оптимизма. Все это сочетается с целеустремленностью, решительностью и невероятными организационными и креативными способностями.
Татьяна Ивановна вместе со своим коллективом подняла из разрухи школу-интернат и превратила ее в целый город культурных практик и трудовых мастерских. Это не просто "Макаренко в юбке". Это - не побоюсь такого словосочетания - "русский Вальдорф". Здесь есть столярные, токарные, швейные мастерские, сенсорная комната с "говорящим полом" и компьютерный класс, мастерская для валяния из шерсти, иконописная мастерская и много-много чего интересного... Настолько захватывающе представленного и организованного, что хочется бросить все и идти вместе с детьми красить забор, забыв про опыт Тома Сойера.
Дети не просто растут на глазах. Они любят жизнь и людей, по-своему мудры и креативны (чего стоят "куклы-держатели туалетной бумаги или полотенец", "салон мод из кукурузы", "тканевый "вечный огонь"" или "деревянные 3D-картины для слепоглухих детей", сотворенные руками ребят с ментальными нарушениями (неужели это относится к ним?)!.
Выпускники адаптированы к жизни и умеют все, в отличие от многих нормально развивающихся подростков. Они становятся людьми, настоящими "Человеками" в полном смысле этого слова. Многие остаются в этой школе - продолжать обучение в колледже, потом устраиваются на работу в родной интернат.
Других ребят забирают в семьи - даже подростков (у Курасовой 318 усыновленных воспитанников разлетелось по всей России - и она каждый год собирает их 16 октября вместе с приемными семьями)! В честь приемных детей и родителей разбит необыкновенный яблоневый сад. Потому что школа-интернат - это яблоня, у которой яблочки раскатились по всему свету, но они остались навсегда родными. Потому что это - дом, у которого никогда не закрываются двери. У которого тают стены, когда дети уходят в жизнь. Так говорит Татьяна Ивановна и так считают сотрудники и дети...
И мало кто знает, каким трудом, потом и кровью сердца это дается. Можно только догадываться. Потому что у школы нет спонсоров. Они на автономии. Не жалуются, растут и работают, креативят... Но есть у ребят и педагогов маленькая мечта: купить 3D сканер и принтер. Я прекрасно понимаю, что она не скоро исполнится... Если не подключится кто-то, кто им поможет. Может быть, это будем мы? Есть у кого-нибудь из вас знакомые, которые помогут найти спонсора или помочь ребятам заработать на такое чудо техники? Наши "трудяшки" готовы к этому и будут очень рады хоть как-то приблизиться к своей мечте...
Если у кого-то возникнут идеи - пишите внизу. Все контакты скоординирую лично.
Ваша НВ |