8 декабря 2015 года на базе структурного подразделения № 719 ГБОУ г. Москвы «Образовательный центр на проспекте Вернадского» прошел семинар-практикум редакции журнала "Современный детский сад" и преподавателей кафедры дошкольной дефектологии Института детства ФГБОУ ВПО МПГУ, к.м.н., профессора Л.И.Кирилловой и к.п.н., профессора Н.В.Микляевой. Он был посвящен проблемам проектирования индивидуального образовательного маршрута с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и особые образовательные потребности.
В ходе семинара слушатели познакомились со структурой карты развития и индивидуального образовательного маршрута, рассмотрели примеры оформления данных документов для детей с задержкой психического развития и с нарушениями зрения.
Отдельно были рассмотрены вопросы психолого-педагогического сопровождения и разработки индивидуальной образовательной программы, учитывающей особенности нарушения зрения, сенсорной интеграции и межполушарных взаимодействий у дошкольников. В качестве примера были приведены комплексы упражнений специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей Г.Е.Шаниной и методика двуполушарного подхода к обучению грамоте и математике О.Л.Соболевой.
Эта часть семинара вызывала особенный интерес практиков и была тут же апробирована. Оказалось, что обучать детей на основе двуполушарного подхода не так-то легко, но зато как интересно!
Надеемся, нашим практикам усвоенные приемы и упражнения помогут в оптимизации психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ и будет полезной инновацией в педагогической деятельности!
|