30 января на базе дошкольного отделения «Радуга» ГБОУ Школы №69 имени Б.Ш. Окуджавы была проведена Школа передового опыта как форма методической работы с молодыми специалистами. Организаторами выступили администратор коррекционного корпуса «Радуга», старший воспитатель Л.И. Мишенко и профессор кафедры дошкольной дефектологии Института детства МПГУ Н.В.Микляева. Им помогали коллеги: воспитатели, учителя-дефектологи (Т.В.Каратова и др.) и логопеды (М.В.Павловская и др.), педагог-психолог дошкольного отделения - и представители Студенческого научного общества (Д.Куликова, А. Руденко), магистры Института детства и члены экспертного совета журнала "Современный детский сад" (Т.А. Чудесникова, И.С.Мурылева и др.).
Школа передового опыта была посвящена ресурсным формам работы специалистов коррекционного профиля с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (с нарушением речи, зрения, с задержкой психического развития). В том числе, это касалось возможностей развивающего взаимодействия с воспитанниками раннего возраста.
Фотографии Дарьи Куликовой
В рамках них молодым педагогам – будущим дошкольным дефектологам, посещающим курсы повышения квалификации МПГУ, представилась уникальная возможность:
- посмотреть мастер-классы ведущих учителей-дефектологов (И.В.Ледовской и И.В. Спицыной) по психокоррекции и развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста:
например, вот как описывает свои впечатления от мастер-класса в начальной школе эксперт журнала "Современный детский сад", учитель-дефектолог Т.А.Чудесникова: "Учителем были продемонстрированы приемы работы с младшими школьниками, нуждающимися в дополнительной поддержке в процессе освоения и закрепления материала. Нет сомнения, что прием повторения очень важен в процессе обучения, но еще важнее использовать приемы, позволяющие мотивировать и заинтересовать детей. Поэтому И.В.Ледовская выбрала довольно необычный способ достижения цели: путешествие на остров нерешенных примеров. Ведь не смотря на возраст, дети и во втором классе остаются детьми: они с интересом приняли предложение отправиться на необитаемый остров. Ребята преодолевали математические препятствия, залатывали "арифметические дыры" в недостроенных шалашах, а, проголодавшись, легко управились с яркими желтыми бананами, решая примеры, "перепрыгивая" через десяток, как ловкие обезьянки. Было видно, что команда собралась дружная: дети стояли друг за друга горой, порой даже тихонечко подсказывали сверстникам, четко и развернуто аргументировали свой ответ. Таким образом, ребята вместе с Ириной Викторовной быстро и весело навели порядок на острове — путешествие удалось!"
- принять участие в проведении экспериментариума как нетрадиционной формы организации совместной образовательной деятельности детей и взрослых, опирающейся на технологию сенсорной интеграции (Н.В.Микляевой);
- получить опыт экспертной оценки ресурсов развивающего взаимодействия детей и взрослых (на основе выступлений экспертов журнала «Современный детский сад», рубрик «Взаимодействие воспитателей и специалистов коррекционного профиля» и «Образовательные технологии»);
- познакомиться с опытом деятельности проблемных (инновационных) групп.
Такое сотрудничество профессионального сообщества и молодых учителей-дефектологов было интересным и полезным для обеих сторон. |