Пятница, 15.11.2024, 01:11

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Блог

Главная » 2018 » Январь » 31 » Школа передового опыта
14:59
Школа передового опыта

30 января на базе дошкольного отделения «Радуга» ГБОУ Школы №69 имени Б.Ш. Окуджавы была проведена Школа передового опыта как форма методической работы с молодыми специалистами. Организаторами выступили администратор коррекционного корпуса «Радуга», старший воспитатель Л.И. Мишенко и профессор кафедры дошкольной дефектологии Института детства МПГУ Н.В.Микляева. Им помогали коллеги: воспитатели, учителя-дефектологи (Т.В.Каратова и др.) и логопеды (М.В.Павловская и др.), педагог-психолог дошкольного отделения - и представители Студенческого научного общества (Д.Куликова, А. Руденко), магистры Института детства и члены экспертного совета журнала "Современный детский сад" (Т.А. Чудесникова, И.С.Мурылева и др.).

Школа передового опыта была посвящена ресурсным формам работы специалистов коррекционного профиля с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (с нарушением речи, зрения, с задержкой психического развития). В том числе, это касалось возможностей развивающего взаимодействия с воспитанниками раннего возраста.

 

Фотографии Дарьи Куликовой

В рамках них молодым педагогам – будущим дошкольным дефектологам, посещающим курсы повышения квалификации МПГУ, представилась уникальная возможность:

- посмотреть мастер-классы ведущих учителей-дефектологов (И.В.Ледовской и И.В. Спицыной) по психокоррекции и развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста:

например, вот как описывает свои впечатления от мастер-класса в начальной школе эксперт журнала "Современный детский сад", учитель-дефектолог Т.А.Чудесникова: "Учителем были продемонстрированы приемы работы с младшими школьниками, нуждающимися в дополнительной поддержке в процессе освоения и закрепления материала. Нет сомнения, что прием повторения очень важен в процессе обучения, но еще важнее использовать приемы, позволяющие мотивировать и заинтересовать детей. Поэтому И.В.Ледовская выбрала довольно необычный способ достижения цели: путешествие на остров нерешенных примеров. Ведь не смотря на возраст, дети и во втором классе остаются детьми: они с интересом приняли предложение отправиться на необитаемый остров. Ребята преодолевали математические препятствия, залатывали "арифметические дыры" в недостроенных шалашах, а, проголодавшись, легко управились с яркими желтыми бананами, решая примеры, "перепрыгивая" через десяток, как ловкие обезьянки. Было видно, что команда собралась дружная: дети стояли друг за друга горой, порой даже тихонечко подсказывали сверстникам, четко и развернуто аргументировали свой ответ. Таким образом, ребята вместе с  Ириной Викторовной быстро и весело навели порядок на острове — путешествие удалось!"

- принять участие в проведении экспериментариума как нетрадиционной формы организации совместной образовательной деятельности детей и взрослых, опирающейся на технологию сенсорной интеграции (Н.В.Микляевой);

  

 

 

- получить опыт экспертной оценки ресурсов развивающего взаимодействия детей и взрослых (на основе выступлений экспертов журнала «Современный детский сад», рубрик «Взаимодействие воспитателей и специалистов коррекционного профиля» и «Образовательные технологии»);

  

- познакомиться с опытом деятельности проблемных (инновационных) групп.

Такое сотрудничество профессионального сообщества и молодых учителей-дефектологов было интересным и полезным для обеих сторон.

Категория: Видео-лекции и семинары для родителей и педагогов | Просмотров: 1102 | Добавил: 461119 | Рейтинг: 4.2/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: