1-2 октября в Учебно-исследовательском центре Московской федерации профсоюзов проходила международная конференция «Синдром выгорания – вызов 21-му веку: пути его коррекции в медицинской, психологической и педагогической практике».
Конференция была организована УИЦ МФП совместно с Холдингом образовательных, профориентационных и реабилитационных учреждений Австрии BBRZ GRUPPE при поддержке Московской Федерации профсоюзов и Правительства города Москвы.
Внутреннее пространство мероприятия было сегментировано на так называемые «панели экспертов», каждая из которых соответствовала определенной тематике.
Для педагогического сообщества большой интерес представляла панель «Синдром выгорания: пути его коррекции в педагогической и психологической практике», в работе которой приняли участие ведущие российские и зарубежные эксперты в области психологии и педагогики. Целью работы площадки было выделить сущностные составляющие синдрома эмоционального выгорания педагогов и прогнозировать его возможные последствия для общества.
Вывод оказался не утешительным. Все выступающие сошлись во мнении, что следствием интенсификации труда как педагога, так и учащегося(!) является эмоциональное выгорание (ЭВ), потеря мотивации к труду, депрофессионализация. Многие педагоги попросту разочаровываются в профессии, но не хотят что-либо менять, боятся и плывут по течению. Во многих случаях стрессы, возникшие на профессиональной почве, усугубляются личными мотивами, что значительно затрудняет диагностику СЭВ. Как бы то ни было, производительность труда педагога значительно снижается.
Но, несмотря на трудность диагностики и лечения, способ борьбы с эмоциональным выгоранием существует. Самое действенное в данном случае – профилактика. Цейтноту, графикам, бумажной рутине и повышенным эмоциональным нагрузкам должны сопутствовать своевременный отдых, психологическое сопровождение в виде консультаций и бесед, постоянная самодиагностика.
С конкретными методами борьбы со стрессом московских педагогов познакомили в ходе мастер-классов, проведенных по завершении теоретической части первого дня конференции.
http://pronm.ru/novosti_mgo_profsoyuza/show_news/1229/ |