Воскресенье, 04.12.2022, 08:09

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 222
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Блог

Главная » 2014 » Декабрь » 24 » Творческая мастерская по Эбру
17:12
Творческая мастерская по Эбру

  18 декабря 2014 года на базе Института детства Московского педагогического государственного университета прошла творческая мастерская, организованная фирмой Эбруссия и Школы раннего развития  "Аз-бу-ка" г.Москвы. В связи с этим хочется выразить огромную благодарность генеральному директору фирмы - Елене Сергеевне Зинченко! - за доброжелательность, искренность и способность поддержать будущих педагогов и специалистов дошкольного образования на пути выбора и самоопределения в профессии! Благодаря ей и  специалистам фирмы удалось показать студентам резервы развития и обучаемости детей дошкольного возраста в освоении инновационных техник рисования. Все это произошло в непринужденной, светлой и радостной атмосфере сотворчества - и здесь было сложно не почувствовать себя гением!

   

Подробнее о данной технологии можно почитать здесь, на сайте фирмы Эбруссия.

Методику адаптации данной технологии к работе с детьми дошкольного возраста представила вдохновитель данной встречи - методист Школы раннего развития "Аз-бу-ка"  - Наталья Александровна Модель. Студенты с интересом слушали ее методические рекомендации, а потом попробовали применить их на практике.

                    

В этом творческом процессе родилось несколько предложений:
1. Что будет, если предложить детям при практическом обучении приемам рисования поэкспериментировать не только с водой (прекрасную иллюстрацию этого нам показала Н.А.Модель), но и с материалами, сравнивая эффекты - как изменится рисунок, например, если действовать шилом или трубочкой из-под коктейля? гребенкой, зубочистками в двух руках одновременно или массажной щеткой для волос? и т.д. Тогда дети будут прислушиваться к своих ощущениям и восприятиям, с одной стороны. С другой стороны - не будут механически переносить навыки традиционного рисования на данный процесс - перестанут так глубоко обмакивать в воду кисточку, пытаться смешивать краски и т.д. Это позволит перейти им на уровень включенного и осмысленного наблюдения и, наконец, начать творить, освободившись от прежних стереотипов и шаблонов действий...

2. Эффективность обучения рисованию и развития творческого мышления и воображения повысится, если для дошколят описать его приемы в образной форме. Например, через действия кисточки и шила ("катается по воде", а не просто скользит, "прикасается к воде легко, как тополиный пух", "прыгает по кочкам", "кружит по воде, как ветер" и т.д.). Им будет легче освоить приемы рисования и применить их на практике. Особенно, если движения красок будут обоснованы сюжетом: подружились или поссорились краски, играют в прятки и т.д.

                 
3. Можно разнообразить окончание творческого процесса с детьми дошкольного возраста: на готовый лист с рисунком можно
-  наложить вырезанные силуэты и сделать таким образом сложный рисунок-аппликацию;
-  наложить шаблоны и включить вырезанных персонажей в другую композицию (эту идею подсказала Н.А.Модель);
-  наносить линии фломастерами-маркерами, акцентируя образы фантазии;
- сверху на рисунок-фон приложить лепестки цветов, травинки и веточки, потом наложить глянцевую прозрачную бумагу - она приклеится, получится рисунок-пейзаж... нужно будет только уточнить детали черным маркером...

В итоге малыши просто светились от восторга и крякали радости! Действительно, это был поистине завораживающий и волшебный процесс!

                   

  

Дети и студенты попробовали рисовать, стряхивая капли с кисточки для фона, скользя шилом по воде или закручивая узоры гребенками - и через каждые несколько секунд рождались новые идеи и фантазии. Это не могло не вызвать радостного изумления даже у преподавателей университета!

                      

Кульминацией оказался момент переноса изображения с водной на бумажную поверхность...

                 

Дети и взрослые оказались едины в понимании того, что творчество - это радость! И как приятно, что есть люди - такие, как З.С.Зинченко и Н.А. Модель - которые способны дарить это ощущение другим. Просто так. Без денег и акций. Как счастье быть человеком. Как счастье быть творцом своего дела - и делать это вместе с детьми! Спасибо!

Главный редактор журнала "Современный детский сад", к.п.н. Н.В.Микляева

Категория: Видео-лекции и семинары для родителей и педагогов | Просмотров: 1163 | Добавил: 461119 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
2 Владислав Шинкаренко  
0
И вот что ещё важно, на мой взгляд, - не ограничиваться одним художественным художественным творчеством. Есть же и творчество предметное - в реальной предметной деятельности. Например, в том же семейном энергосбережении...

3 461119  
0
Родители на первом плане, вы их не опознали... Рядом с каждым ребенком - родитель и педагог. И снимал все это один чудесный папа... Самое главное здесь - что все были вместе. Это важно не только в водосбережении, но и нервосбережнии - тоже... Спасибо, Владислав Васильевич, за светлый и искренний комментарий! Проект по водосбережению скоро вам вышлем. Готовится...

1 Владислав Шинкаренко  
0
Всё это на самом деле прекрасно! Наталья Александровна, примите самые искренние поздравления. Мне вот только жаль, что среди студентов не выделены родители: может, они и есть, но за кадром. Студенты учатся, их можно считать специалистами. А вот учатся ли родители?

Имя *:
Email *:
Код *: